СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Пересчет предметов по единице ( в пределах 10)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепит счет в пределах 10, развивать вычислительные навыки

Просмотр содержимого документа
«Тема. Пересчет предметов по единице ( в пределах 10)»

Тема. Пересчет предметов по единице ( в пределах 10)

Цель: закрепить счет в пределах 10; вспомнить счет равными группами до 10 и обратно; развивать вычислительные навыки, мотивировать ввод слов из пассивного словаря в активный; развивать зрительное и слуховое восприятие, тренировать в точности запоминания, вырабатывать навыки прочного запоминания, развивать словесно-логическую память, пробуждать активность внимания, создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. Воспитывать усидчивость на уроке.


Оборудование: касса, счетный материал, учебник, линейка, карандаш

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


    1. Проверка домашнего задания.

    2. Упражнения в устном счете

  • Разминка.

Вопросы для разминки.

Назови математические знаки

Сколько дней в неделе?

Назови свой день рождения

Сколько тебе лет?

Как зовут твоего папу?

Какой день недели идет следом за средой?

Что больше 10 или 7? 7 или 9?


  • Счет цепочкой от 1 до 5; от 5 до 10; от 8 до 3; от 1 до 10; от 10 до 3

  • Какое число пропущено? 1 . 3 . 5 6 7 . 9 . ;


  • Игра « Найди свое место»

Детям выдаются карточки с цифрами и предлагают найти свое место в числовом ряду (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

  • Задача в стихах

Пять мышат в траве шуршат

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой

Сосчитать мышей недолго (10)


    1. Сообщение темы и цели урока

На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, повторим счет в пределах 10 прямой и обратный, вспомним геометрическую фигуру квадрат.

    1. Выполнение заданий, под руководством учителя

а) на доске вразброс картинки с изображением разных предметов. Задание: сосчитай, сколько здесь картинок с синими шариками, сколько с красными флажками.

б) Сосчитай предметы на картинках стр. 4 упр.4

в) считай единицами до 10 и обратно

1, …, …, …, …, …, …, …, …, 10

- Какой это счет? (прямой)

10, …, …, …, …, …, …, …, …, 1

- Какой это счет? (обратный)

Физкультминутка

    1. Самостоятельная работа учащихся

а) Вставь пропущенные числа

1, …, …, 4,…, …, 7…, 8…, 10


б) выполни задание упр.6 стр.4


в) выполни задание упр.7 стр. 4

    1. Физкультминутка

а) На доске геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

- Задание найди среди представленных фигур квадрат.

- Чем квадрат отличается от круга?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

- Возьмите шаблоны фигур квадрата и прямоугольника. Обведи их в тетради.

- Замерь линейкой верхнюю и боковую стороны квадрата. Запиши свои измерения.

- Замерь верхнюю и боковую стороны прямоугольника. Запиши измерения.


    1. Подведение итогов урока

Чем мы сегодня занимались с вами на уроке? (Считали до 10 и обратно, считали предметы).

Какую геометрическую фигуру мы вспомнили? (квадрат)

Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника всегда две стороны длиннее)

    1. оценка знаний