Тема. Пересчет предметов по единице ( в пределах 10)
Цель: закрепить счет в пределах 10; вспомнить счет равными группами до 10 и обратно; развивать вычислительные навыки, мотивировать ввод слов из пассивного словаря в активный; развивать зрительное и слуховое восприятие, тренировать в точности запоминания, вырабатывать навыки прочного запоминания, развивать словесно-логическую память, пробуждать активность внимания, создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. Воспитывать усидчивость на уроке.
Оборудование: касса, счетный материал, учебник, линейка, карандаш
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проверка домашнего задания.
Упражнения в устном счете
Вопросы для разминки.
Назови математические знаки
Сколько дней в неделе?
Назови свой день рождения
Сколько тебе лет?
Как зовут твоего папу?
Какой день недели идет следом за средой?
Что больше 10 или 7? 7 или 9?
Счет цепочкой от 1 до 5; от 5 до 10; от 8 до 3; от 1 до 10; от 10 до 3
Какое число пропущено? 1 . 3 . 5 6 7 . 9 . ;
Детям выдаются карточки с цифрами и предлагают найти свое место в числовом ряду (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
Пять мышат в траве шуршат
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой
Сосчитать мышей недолго (10)
Сообщение темы и цели урока
На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, повторим счет в пределах 10 прямой и обратный, вспомним геометрическую фигуру квадрат.
Выполнение заданий, под руководством учителя
а) на доске вразброс картинки с изображением разных предметов. Задание: сосчитай, сколько здесь картинок с синими шариками, сколько с красными флажками.
б) Сосчитай предметы на картинках стр. 4 упр.4
в) считай единицами до 10 и обратно
1, …, …, …, …, …, …, …, …, 10
- Какой это счет? (прямой)
10, …, …, …, …, …, …, …, …, 1
- Какой это счет? (обратный)
Физкультминутка
Самостоятельная работа учащихся
а) Вставь пропущенные числа
1, …, …, 4,…, …, 7…, 8…, 10
б) выполни задание упр.6 стр.4
в) выполни задание упр.7 стр. 4
Физкультминутка
а) На доске геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
- Задание найди среди представленных фигур квадрат.
- Чем квадрат отличается от круга?
- Чем квадрат отличается от прямоугольника?
- Возьмите шаблоны фигур квадрата и прямоугольника. Обведи их в тетради.
- Замерь линейкой верхнюю и боковую стороны квадрата. Запиши свои измерения.
- Замерь верхнюю и боковую стороны прямоугольника. Запиши измерения.
Подведение итогов урока
Чем мы сегодня занимались с вами на уроке? (Считали до 10 и обратно, считали предметы).
Какую геометрическую фигуру мы вспомнили? (квадрат)
Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника всегда две стороны длиннее)
оценка знаний