СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Первый снег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по теме "Первый снег в городе". картон, ватные диски, бумага

Просмотр содержимого документа
«Тема: Первый снег»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



















КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ









ТЕМА: Бумагопластика.

Аппликация на тему «Городской пейзаж. Первый снег»

















Составила студентка 731группы

Ежохина Елена Анатольевна

База практики: Школа искусств

Дата проведения 09.11.2017

Начало занятия 16 час 15 мин.

ФИО педагога доп. Образования

Симонова Анна Александровна

ФИО методиста

Лысенкова Екатерина Леонидовна

Допущен к проведению занятия:

Подпись педагога доп. образования:

___________________, дата__________________

Подпись методиста:

_________________, дата ___________________









Г. Сыктывкар, 2017 г.

Цель занятия: Составить композицию на тему «Первый снег» и выполнить аппликацию.





Задачи занятия:

  • Личностные:

  1. Развитие аккуратности выполнения работы.

  2. Развитие усидчивости и внимательности.

  3. Развитие кругозора обучающихся

  4. Развитие эстетического вкуса обучающихся



  • Предметные:

  1. Закрепление навыка вырезания по криволинейному контру

  2. Закрепление умения склеивания бумаги

  • Метапредметные:

  1. Вспомнить о изменении образа жизни и окраски таких животных как: белка, заяц, медведь

  2. Закрепить умение составления композиции

  3. Закрепить умение планировать свою работу

Тип занятия: Практический, закрепление раннее изученного материала

Оборудование:

У педагога: Наглядный материал (сказка «Ежик Вася и первый снег», пример аппликации), ватные диски, картон (черный, темно-синий), белая бумага, ножницы, клей, карандаш простой

У обучающихся: ватные диски, картон (черный, темно-синий), белая бумага, ножницы, клей, карандаш простой

Библиографический список:

  1. http://maminiskazki.ru/pervyj-sneg-ckazka.html











ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Елена Анатольевна.

- Сегодняшнее занятие я бы хотела начать со сказки. Вы любите сказки?

-По окончанию чтения я задам вам несколько вопросов, поэтому слушайте ее внимательно и не шумите, хорошо?

(Рассказывается сказка «Ежик Вася и первый снег»)

-Вот так закончилась сказка. А теперь давайте проверим, внимательно ли вы ее слушали.

-Какие главные персонажи сказки?



-А о каком событии идет речь в сказке?




-Да, вы правы. Также в сказке рассказывается о том, как изменяется жизнь и окраска этих животных с приходом первого снега. Кто может назвать, что же происходит с животными?

-А где живут эти животные?

-Да, в сказке было рассказано о том, как в лес приходит первый снег.

-Молодцы вижу, что вы хорошо меня слушали.


-Здравствуйте




-Да/Нет










-Да/Хорошо




(Слушают, анализируют и запоминают сказку)




-Давайте




-Ежик

-Медведь

-Белка

-Заяц


-О зиме

-О снеге

-О том, как выпал первый снег



-Заяц становится белым, а белка серой.

-Медведь впадает в спячку.









-В лесу

-На поляне

1.Умение слушать и слышать.

2. Умение строить речевые высказывания.

3. Умение извлекать информацию из литературного произведения

4 Умение анализировать

Анализ образца

-Как вы уже догадались, сегодня мы будем делать композицию по теме «Первый снег». Но так как мы живем не в лесу, а в городе, то и изображать мы будем городской пейзаж.

(Показ образца)

-Посмотрите на образец и опишите его.

-В какой технике выполнен это пейзаж?

-А какие цвета мы будем использовать при создании аппликации?

-Да, сегодня нам понадобится белая бумага и черный картон (его можно заменить на темно-синий)
















-Это городской пейзаж


-Не знаю

-Аппликация




-Белый и черный

1.Умение слушать и слышать.

2. Умение строить речевые высказывания.

3. Умение извлекать информацию из предмета

4 Умение анализировать

Практическая часть

-Что ж давайте приступим к созданию нашей картинки.

-Для начала нам нужно взять черный или темно-синий картон. Это будет основой нашей аппликации.

(раздача шаблонов)

-Теперь нужно вырезать детали (дома, деревья, луну)

-Все детали готовы?

-Тогда можно приступать к созданию композиции. Приклеивайте детали на картонную основу.

-Я раздала вам вот такие ватные диски, из них мы будем делать наш снег.

-Сугробы можно сделать разрезав ватный диск пополам. А маленькие падающие снежинки из внутреннего наполнения диска (демонстрация)

(Помощь в выполнении аппликации)

(готовят нужные материалы)



(подбирают картон)







(Аккуратно вырезают детали аппликации по шаблонам)


-Да


(Составление композиции, приклеивание деталей)






(Выполняют снег из ватных дисков)

1.Умение планировать свою работу

2. Умение контролировать свою работу

3. Умение находить и исправлять свои ошибки

Итог

-Вижу, вы уже закончили свои пейзажи. Давайте составим из них выставку. Подходите к доске и вешайте свои работы.

-Вы большие молодцы, у Вас получились замечательные аппликации.

-Теперь необходимо прибрать рабочие места, выкинут мусор и отправляться на перемену.

(подходят и вешают свои работы н доску)











(прибирают рабочие места, забирают свои работы)


  1. Умение анализировать свою работу

  2. Умение сопоставлять свою работу с работами других