Просмотр содержимого документа
«Тема: Первый снег»
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: Бумагопластика.
Аппликация на тему «Городской пейзаж. Первый снег»
Составила студентка 731группы
Ежохина Елена Анатольевна
База практики: Школа искусств
Дата проведения 09.11.2017
Начало занятия 16 час 15 мин.
ФИО педагога доп. Образования
Симонова Анна Александровна
ФИО методиста
Лысенкова Екатерина Леонидовна
Допущен к проведению занятия:
Подпись педагога доп. образования:
___________________, дата__________________
Подпись методиста:
_________________, дата ___________________
Г. Сыктывкар, 2017 г.
Цель занятия: Составить композицию на тему «Первый снег» и выполнить аппликацию.
Задачи занятия:
Развитие аккуратности выполнения работы.
Развитие усидчивости и внимательности.
Развитие кругозора обучающихся
Развитие эстетического вкуса обучающихся
Закрепление навыка вырезания по криволинейному контру
Закрепление умения склеивания бумаги
Вспомнить о изменении образа жизни и окраски таких животных как: белка, заяц, медведь
Закрепить умение составления композиции
Закрепить умение планировать свою работу
Тип занятия: Практический, закрепление раннее изученного материала
Оборудование:
У педагога: Наглядный материал (сказка «Ежик Вася и первый снег», пример аппликации), ватные диски, картон (черный, темно-синий), белая бумага, ножницы, клей, карандаш простой
У обучающихся: ватные диски, картон (черный, темно-синий), белая бумага, ножницы, клей, карандаш простой
Библиографический список:
http://maminiskazki.ru/pervyj-sneg-ckazka.html
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЭТАПЫ | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте, меня зовут Елена Анатольевна. - Сегодняшнее занятие я бы хотела начать со сказки. Вы любите сказки? -По окончанию чтения я задам вам несколько вопросов, поэтому слушайте ее внимательно и не шумите, хорошо? (Рассказывается сказка «Ежик Вася и первый снег») -Вот так закончилась сказка. А теперь давайте проверим, внимательно ли вы ее слушали. -Какие главные персонажи сказки? -А о каком событии идет речь в сказке? -Да, вы правы. Также в сказке рассказывается о том, как изменяется жизнь и окраска этих животных с приходом первого снега. Кто может назвать, что же происходит с животными? -А где живут эти животные? -Да, в сказке было рассказано о том, как в лес приходит первый снег. -Молодцы вижу, что вы хорошо меня слушали. | -Здравствуйте -Да/Нет -Да/Хорошо (Слушают, анализируют и запоминают сказку) -Давайте -Ежик -Медведь -Белка -Заяц -О зиме -О снеге -О том, как выпал первый снег -Заяц становится белым, а белка серой. -Медведь впадает в спячку. -В лесу -На поляне | 1.Умение слушать и слышать. 2. Умение строить речевые высказывания. 3. Умение извлекать информацию из литературного произведения 4 Умение анализировать |
Анализ образца | -Как вы уже догадались, сегодня мы будем делать композицию по теме «Первый снег». Но так как мы живем не в лесу, а в городе, то и изображать мы будем городской пейзаж. (Показ образца) -Посмотрите на образец и опишите его. -В какой технике выполнен это пейзаж? -А какие цвета мы будем использовать при создании аппликации? -Да, сегодня нам понадобится белая бумага и черный картон (его можно заменить на темно-синий) | -Это городской пейзаж -Не знаю -Аппликация -Белый и черный | 1.Умение слушать и слышать. 2. Умение строить речевые высказывания. 3. Умение извлекать информацию из предмета 4 Умение анализировать |
Практическая часть | -Что ж давайте приступим к созданию нашей картинки. -Для начала нам нужно взять черный или темно-синий картон. Это будет основой нашей аппликации. (раздача шаблонов) -Теперь нужно вырезать детали (дома, деревья, луну) -Все детали готовы? -Тогда можно приступать к созданию композиции. Приклеивайте детали на картонную основу. -Я раздала вам вот такие ватные диски, из них мы будем делать наш снег. -Сугробы можно сделать разрезав ватный диск пополам. А маленькие падающие снежинки из внутреннего наполнения диска (демонстрация) (Помощь в выполнении аппликации) | (готовят нужные материалы) (подбирают картон) (Аккуратно вырезают детали аппликации по шаблонам) -Да (Составление композиции, приклеивание деталей) (Выполняют снег из ватных дисков) | 1.Умение планировать свою работу 2. Умение контролировать свою работу 3. Умение находить и исправлять свои ошибки |
Итог | -Вижу, вы уже закончили свои пейзажи. Давайте составим из них выставку. Подходите к доске и вешайте свои работы. -Вы большие молодцы, у Вас получились замечательные аппликации. -Теперь необходимо прибрать рабочие места, выкинут мусор и отправляться на перемену. | (подходят и вешают свои работы н доску) (прибирают рабочие места, забирают свои работы) | Умение анализировать свою работу Умение сопоставлять свою работу с работами других |