СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Петух и собака"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается с речевой разминки, затем учащиеся повторяют изученные сказки, восстанавливают последовательность событий в сказке "Гуси - лебеди", сравнивают сказки "Теремок" и "Рукавичка". Перед знакомством со сказкой отгадывают загадки. Проводится словарная работа. учащиеся делают вывод, что эта сказка о дружбе. Домашнее задание даётся по выбору.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Петух и собака"»

МБОУ « Знаменская СОШ» учитель начальных классов Калиновская Людмила Густавна

Литературное чтение. 1 класс.

Тема «Сказка «Петух и собака». «Школа России»



Тема урока: Сказка «Петух и собака».

Цели: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Метапредметные:

Познавательные: сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общие и отличие.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнера.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 1класс, 1ч. выставка книг с произведениями устного народного творчества; иллюстрации солнышка на каждого человека, муз. «Сказки гуляют по свету»

















ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент урока.

  2. Речевая разминка

-Прочитайте текст

Под горой у сосновой опушки

Жили – были четыре старушки,

Жили – были четыре старушки,

Все четыре большие болтушки.

- Определите, что это за произведение. (скороговорка)

- Прочитайте скороговорку медленно.

- Прочитайте с вопросительной интонацией на последних словах каждой строчки.

- Прочитайте с утвердительной интонацией на этих словах.

- Прочитайте быстро, ещё быстрей.



  1. Актуализация знаний.

- Послушайте и скажите, о чем сегодня будем говорить на уроке?

( звучит клип, сказки гуляют по свету)

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной сказкой.

III. Обобщение изученного материала.

- Сейчас мы с вами немножко поиграем. Отгадай название сказки? Я зачитываю отрывок из сказки:

1.« Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

А от тебя медведь, полгоря уйти. »

- Как называется эта сказка?

- С какими героями встречался колобок на своем пути?

- Какую песенку напевал колобок?

- А почему лиса съела Колобка? (Был глупый, маленький)

2. « Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. »

- Как называется эта сказка?

- Кто помогал деду тащить репку?

- Кого не хватало, что бы вытащить репку?

- Что помогло им вытянуть репку? (Дружба)

3. Открываем учебник страница 57, Прочитайте первый вопрос.

- Рассмотрите рисунки.

- Вспомни название сказки, назови ее героев? ( Гуси – лебеди).

- Восстановим последовательность событий.

- Давайте проверим, так ли расставлены рисунки?

4. Узнай сказку, прочитанную на уроке?

- Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка?

- Чем отличаются эти сказки?

- Молодцы, мы с вами вспомнили сказки, неплохо поработали, сейчас немножко отдохнем.

IV. Физкультминутка

V. Изучение нового материала.

1. Знакомство со сказкой Петух и собака.

Сегодня мы будем читать сказку о животных: А о каких вы узнаете, отгадав загадки.

Не ездок, а со шпорами.

Ни сторож, а все будит. (Петух)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака)

- Мы сегодня знакомимся с русской народной сказкой « Петух и собака»

-Какую цель поставим перед собой?.

- Откройте учебник по закладке. Страница 54.

- Я сейчас прочитаю сказку, а вы подумайте, о чём эта сказка?

(Чтение сказки учителем)

- Как вы думаете, о чём эта сказка? ( о дружбе)

2.Словарная работа

- Объясните значение слов и выражений:

Занялась заря- рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно.

Дупло – пустота в стволе дерева.

- В тексте есть сложные слова для прочтения, давайте их проговорим:

Жи-во-тин-ки – животинки

Про-да-дим – продадим

За-ня-лась – занялась

Раз-ли-ва-ет-ся – разливается

По-ла-ко-мить-ся – полакомиться

На-ду-ма-ла – надумала

При-ва-ли-ло – привалило

Бро-си-лась – бросилась

За-но-че-ва-ли - заночевали



Чтение сказки учащимися

3. Анализ сказки.

- Почему Петух ушел от старика со старухой?

- Кто помог уйти со двора в лес?

- Как Петух навлек на себя опасность?

- Чем Лиса хотела заманить к себе Петушка?

- Найдите в тексте и прочитайте, почему Петух испугался и к кому он обратился за помощью?

- Прочитайте, как Лиса расхваливала Петуха.

- Чему обрадовалась Лиса?

- Прочитайте пословицы. Подумайте, кому из героев сказки они подходят?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей (к Петуху).

Не рой другому яму, сам в нее упадешь (к Лисе).

- Объясните их смысл.

VI. Итог урока.

- Какую сказку мы изучали?

- Чему учит сказка Петух и Собака? ( Дружбе)

-Как надо дружить?

Дома: прочитайте сказку; можно нарисовать рисунок; найти и прочитать сказку о петухе.

VII. Рефлексия.

Я думаю, что вы ,ребята, тоже умеете дружить и будете помогать друг другу в трудную минуту : «Ребята, давайте жить дружно».

- У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное – Выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску. Может быть и весна к нам быстрее придёт и солнышко засияет ярче на небе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!