СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения».

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен в форме самостоятельной работы, в которой представлены разноуровневые задания (тест, работа с документом, работа со схемой).

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения».»

Самостоятельная работа

по теме: «Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения».

I Вариант


Задание 1. Работа с текстом.

«Когда мы строили наше общество, то руководствовались идеями утопистов. Прочтите Томаса Мора и других создателей идеальных картин коммунистического общества: у них самое главное положение – отсутствие семьи. По Кампанелле, дети не должны вообще знать своих родителей… Идеальная картина оказалась в таком вопиющем противоречии с естественной – не говорю о психологии – биологией живого существа, что из этой затеи ничего не могло получиться. Кивать на древнее общество, где вроде бы не было семьи, поскольку был групповой брак, нельзя. Если разобрать взаимоотношения в этом обществе, то увидим, что женской заботы дети и там не лишались, и прежде всего заботы собственной матери. Если уж отходить на многие тысячелетия назад, то надо вернуться и к тому уровню сознания, и к тому уровню хозяйствования – и избавиться заодно от всей культуры…» (Д. Балашов, писатель).


Вопросы:

1) Сформулируйте основную мысль автора. Согласны ли вы с ней? Аргументируйте свой ответ.

2) Почему было ошибочным, по мнению автора, следовать идеям утопистов?

3) Укажите вывод, к которому приходит автор, проиллюстрируйте его примерами из истории.


Задание 2. Работа с диаграммой.

В городе Z в 2005, 2010 и 2015 годах специалистами института социологии проводились исследования данных о заключении и расторжении брака. Полученные результаты (в тыс.) представлены в виде диаграммы.


Вопросы:

1) Проанализируйте данные диаграммы:

2005 год –

2010 год –

2015 год –

2) Сделайте выводы об изменениях данных и укажите причины, которые повлияли на отношение к браку граждан города Z.



Задание 3. Тест.

1) Выберите из представленных ниже принципов те, на которых основывается семейное законодательство:

А) неотвратимость наказания за нарушение семейных традиций;

Б) добровольность брачного союза мужчины и женщины;

В) равенство прав супругов в семье;

Г) обязательность для главы семьи заботы о росте её материального благополучия;

Д) разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию;

Е) приоритет семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии;

Ж) обеспечение главенствующей роли женщин в семье;

З) защита прав и интересов несовершеннолетних членов семьи.

2) Верны ли следующие суждения о семейном праве?

А) Семейное право, как самостоятельная отрасль права, отделилось от гражданского права.

Б) Семейное право – это подотрасль гражданского права.

1) Верно только А; 2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

3) Верны ли следующие суждения о порядке регистрации брака?

А) Подача заявлений в ЗАГС о регистрации сейчас возможна через МФЦ или Интернет.

Б) Личное присутствие сторон при заключении брака обязательно.

1) Верно только А; 2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

4) Установите соответствие.

Характеристика

Виды брака

А) Заключается в органах ЗАГСа.

1) Церковный.

Б) Заключается с соблюдением всей обрядовой процедуры.

2) Зарегистрированный (гражданский)

В) Не порождает правовых последствий.


Г) Пользуется правовой защитой.


Д) Приравнивается к фактическому браку.


Е) В России до 1917 года имел юридическую силу.



Задание 4. Заполните схему

Расторжение брака


2.

1.

1111111





2.2.

2.1.

1.2.

1.1.






Задание 5. Подумай!

1. Почему закон не разрешает вступать в брак слишком молодым людям? Обоснуйте свой ответ.

2. Как меняется понимание семьи с изменением общества? Приведите примеры.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!