СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»»

Тема: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • сформировать навык применения современного программного обеспечения в решении математических задач;

  • использовать диаграммы для графической обработки числовых данных;

  • закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.

  • уметь извлекать необходимую информацию из источников;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;

  • развивать мышление, направленное на выбор оптимальных решений, познавательный интерес.

  • воспитывать информационную культуру;

  • обладать готовностью к самостоятельной деятельности;

  • высказывать свои предложения, приводить доводы;

  • уметь работать в парах.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.

Деятельность учителя: планирование, организация деятельности учащихся, регулирование процесса обучения, оценка и анализ процесса обучения.

Деятельность обучающихся: работа с текстом, работа на ПК.

ОРГМОМЕНТ. Приветствие.

Моя дружная команда,

Отправляемся мы в путь,

На столе у вас компьютер и тетрадь ты не забудь!

Прошу вас отвечать сидя, с места, не выкрикивая.


1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Учащиеся делятся на 3

группы, получают задание, таблицу и чистую бумагу с маркером.

1. Внимательно посмотрите на листы, здесь представлена закодированная информация. Расшифруйте название темы урока.

1. Расшифровывают задание.


Отвечайте на вопросы

  1. Какой ссылкой в данном случае были заданы адреса ячеек? А какие еще бывают ссылки?

  2. Какой из операторов +, _, *, /, & не входят в группу арифметических операторов?

  3. Программу Excel используют для …

  4. Минимальной составляющей таблицы является…

  5. Указание адреса ячейки в формуле называется…

  6. С какого символа начинается формула в Excel?

  7. На основе чего строится любая диаграмма?

  8. Данные каких типов могут содержаться в ячейке?


2. ЭТАП Создание проблемной ситуации


2. На предыдущих уроках вы уже научились записывать арифметические выражения и различные формулы в среде M. Excel.

3. В данной среде можно строить графики различных функций с использованием Мастера диаграмм, а можно ли использовать возможности табличного процессора Excel для графического решения систем уравнений.

Работа с текстом

3. ЭТАП целеполагания

Станция 1.

Прочитать Приложение 1. Группа 1 выбирает то, что они не знали ранее, группа 2 что были уже знакомы, группа 3 дополняют ответы группы 1 и группы 2.

Учащиеся вспоминают материал из курса математики.

Станция 2.


Учащиеся дают оценку на знание и незнание прочитанного материала.

Работа с текстом, обсуждение в группах

4. ЭТАП планирование


Тема нами определена. Сегодня мы говорим решении систем уравнений в табличном процессоре.


Что характеризует решение системы уравнений графическим способом: определение интервала для аргумента x, шаг изменения, построение графиков заданных функций из системы.

Учитель раздает Приложение 2, на котором прописан алгоритм действий. Сначала строим функцию y=x2.

Учитель помогает, направляет, координирует

работа с текстом

Молодцы, мы вместе с вами выполнили поставленную задачу.


5. ЭТАП «Открытие» нового знания (Изучение новой темы)

Вместе с учителем осуждают алгоритм добавления графика функции на диаграмму

регулирует процесс обучения


дети за компьютером по наглядному алгоритму строят второй график функции. Использование справочного материала Приложение 2

Справочный материал «Алгоритм добавления графика на диаграмму»

Итог. Для размещения нескольких графиков на одной диаграмме необходимо изменить Исходные данные, добавив требуемое количество рядов и указав источники данных для X и Y этих графиков.

Физкультминутка. Примем царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза вдохнем. Массажируем кончики пальцев каждой руки. Поставьте указательный палец на точку между бровями и массажируйте три раза.

6. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Учащиеся получают индивидуальные задания и выполняют их за ПК

контролирует учебный процесс

Работа по карточкам самостоятельная

7. ЭТАП Рефлексия (итог урока). Вернемся к проблемному вопросу: можно ли табличный процессор использовать для решения системы уравнений графическим способом. Ответ обоснуйте.

НА ДОСКУ.

Называют тему урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока

Предлагаю вспомнить тему урока. Оцениваю ответы учащихся. Базовый уровень – учащиеся выполнили задание вместе с учителем, повышенного уровня – самостоятельно.

1. Я знаю, алгоритм решения системы уравнений графическим способом.

2. Я могу применить алгоритм решения в табличном процессоре.

8. ЭТАП Домашнее задание.

параграф 3.3, стр. 133 задание 12.

Спасибо за урок!


3