Ход урока: (СЛАЙД № 1) | Характеристика деятельности учащихся |
1. Орг.момент (СЛАЙД № 2) Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, (СЛАЙД № 2) Улыбнулись все учтиво. Тихо сели, спинки – прямо. (СЛАЙД № 2) Вижу: класс наш - хоть куда. Что ж, начнём урок, друзья? | Приводить примеры природных объектов. Различать растения и животных. Оформлять свои мысли в устной речи. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. |
2. Актуализация знаний. - Вспомним, как называется наш новый предмет? (СЛАЙД № 3) - Как вы понимаете эти слова «окружающий мир»? (всё, что нас окружает) (СЛАЙД № 3) - Перечислите помощников на уроках окружающего мира. (учебник, рабочая тетрадь, условные знаки в учебнике и тетради) - Встаньте те, кто обернул свой учебник и тетрадь. - Поднимите вверх руку те ребята, кто прикрепил закладку к учебнику и тетради. | Рассуждения, ответы на вопросы учителя, воспроизведение материала прошлого урока |
Вывод: Приятно, что у нас в классе такие аккуратные и заботливые об учебниках ребята. Сами вещи не растут. Вещи сделать – нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Парты, доски, стол, окно, Книжку, сумку – береги, Не ломай, не мни, не рви. | Осознание бережного отношения к учебным пособиям |
3. Самоопределение темы урока. (СЛАЙД № 4) - Отгадайте загадки: Он сети, как рыбак, готовит. А рыбы никогда не ловит. (паук) Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба) Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его - … (индюк) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (ручей) В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? ... (облака) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (дерево) Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома — Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (аист) - Прочитав первые буквы отгадок, можно узнать тему нашего урока. Попробуйте. (СЛАЙД № 5) | Отгадывание загадок Составление слова «природа» по первым буквам слов-отгадок. |
Вывод: - Действительно, мы сегодня поговорим о природе, узнаем, что такое природа. | Слушание учителя, осознание темы урока. |
Физкультминутка Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, Как они сядут, мы тоже покажем, Крылышки сложим назад. | Ходьба на месте. Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз. Круг руками, встряхивания кистями.
Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз. Сесть за парту. Руки за спину, свести лопатки. |
4. Работа по новой теме урока - Вспомним, что такое окружающий мир? (Окружающий мир – это всё, что находится вокруг нас, что нас окружает. Человек часть этого мира.) (СЛАЙД № 6) - Приведите примеры объектов окружающего мира. - Поработаем в группах. (СЛАЙД № 7) - Перед вами предметы окружающего мира, разделите их на 2 группы. Проверка работы – опрос одной группы у доски, проверка по слайду. - Выскажите свои предположения, какую группу можно отнести к природе. (СЛАЙД № 8) | Воспроизведение материала прошлого урока, высказывание своих предположений. Работа в группах с картинками окружающего мира Высказывание предположений о том, что можно отнести к природе. Проверка работы своей группы по слайду. |
Вывод: (СЛАЙД № 8) Все предметы окружающего мира можно разделить на 2 группы: одна группа относится к природе, другая – сделана руками человека | Осознание вывода |
Физкультминутка – игра «Природа – не природа» - Если вы услышите предмет природы – вы сидя похлопаете в ладоши, если предмет создан руками человека – вы встанете. Река, дом, птица, парта, луна, книга, мяч, животное, трава, ракета, еда, небо, телефон, камни, телевизор, дерево. | Выполнение движений через осознание предметов природы и созданных руками человека. |
5. Работа по закреплению нового материала. - Откроем рабочую тетрадь на стр. 6 и выполним самостоятельно 1 задание. Прочитаем его. - Проверим выполнение 1 задания. Расскажите. Что вы обвели зелёным цветом. (Обведено зелёным карандашом луна, ель, жук, цветок, жираф) - Поясните, почему другие предметы вы не обвели? (они сделаны руками человека) - Выполним 2 задание на стр. 7. Прочитайте его. Раскрасьте самостоятельно те предметы, которые относятся к природе. - Проверим по работам некоторых ребят. (Вызвать к доске с правильно выполненными работами группу ребят) | Самостоятельная работа по обведению зелёным карандашом объектов природы. Проверка работы Самостоятельная работа по разукрашиванию предметов природы. Проверка своей работы |
Вывод: Все предметы окружающего мира можно разделить на две группы: одни относятся к природе, другие сделаны человеком. (СЛАЙД № 8) | Осознание вывода об объектах природы. |
Физкультминутка Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, Как они сядут, мы тоже покажем, Крылышки сложим назад. | Ходьба на месте. Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз. Круг руками, встряхивания кистями.
Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз. Сесть за парту. Руки за спину, свести лопатки. |
6. Рассматривание картин природы через презентацию. (СЛАЙДЫ № 9-20) - Какие чувства вызывают у вас эти картины природы? (восхищения, радость, удивление) - Какие картины природы вам больше нравятся? | Оценивание эмоционально-эстетическое впечатления от восприятия природы. Выделение в природном окружении того, что особенно нравится. Построение речевого высказывания |
7. Выполнение задания № 3 в рабочей тетради - Отобразите свои впечатления в задании № 3 в рабочей тетради на стр. 7 – нарисуйте, что вам больше всего нравится. - Кто хочет показать ребятам свои рисунки? | Самостоятельная работа. Выполнение рисунка – отображение своих предпочтений в рисунке. |
8. Беседа о природе. Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. Природа – это живой организм, который рождается, развивается, творит и создаёт, а затем умирает. Человек оказывает влияние на природу. Он может беречь, восхищаться природой, а может губить её, убивать. | Слушание. Высказывание своего мнения |
Физкультминутка По выбору ребят | Выполнение физкультминутки |
9. Рефлексия - Как вы поняли сегодня, что такое природа? (Это всё, что нас окружает, но не создано руками человека) - Какое задание вам сегодня понравилось больше всего? - Оцените свои достижения на уроке. Если у вас остались хорошие впечатления – встаньте. Если вы узнали, что-то новое – похлопайте в ладоши. Если вам хочется ещё прийти на урок окружающего мира – помашите рукой учителю. - Спасибо всем за урок! | Самооценка своего ощущения после урока |
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс: - М.: ВАКО, 2013. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).