Учреждение: МАОУ «СОШ №91» г. Перми
2) учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей.
3) развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания.
- Умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Технология проведения урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
Организационный момент | Учитель приветствует учеников. Если есть вопросы по домашней работе, давайте разберём! | | Учащиеся задают вопросы (у кого были затруднения при выполнении дом. работы) | | Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность | Для того чтобы наша работа была успешной -- поработаем устно. СЛАЙД 2 Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м. Найдите площадь квадрата ABCD. А В С Д Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока. Р - 7:2= Н - 1:4= Е - 6,4;4= П – 3:3= Т – 4,3:4,3= О – 80:100= Ц – 0,2*2-0,22 1 | 3,5 | 0,8 | 0,36 | 1,6 | 0,25 | 0,1 | | | | | | | | Итак, какая тема нашего урока? СЛАЙД 3-6 | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Проценты | | Регулятивные: -ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации. |
3. Изучение нового материала | | СЛАЙД 7 В 5а 16 учеников из 31 учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11 из 25, а в 5в - 6 учеников из 9. Как же выяснить какой класс лучше учится? - Да. Если мы выразим количество учащихся в процентах, то ответ будет понятен. - А что вы знаете о процентах? Где слышали, встречали? - Действительно, в жизни мы часто сталкивается с понятием проценты ( в магазинах, в банках, в газетах, журналах, и по телевизору) Кроме того, полученные знания помогут вам в дальнейшем не только на уроках математики, но и на уроках физики, химии, биологии. А также при сдаче экзамена по математике. Вставьте слово: СЛАЙД 8 В одном центнере килограммов …? (100 кг). 1 кг составляет ….. часть центнера? (0,01). В одном метре сантиметров ….? (100 см) 1 см составляет ……часть метра? (0,01) В одном гектаре ар ……? (100 а) 1 а составляет ……. часть гектара? (0,01) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%». Запись в тетради: СЛАЙД 9 1 кг - 1% центнера | 1 см - 1% метра | 1 а – 1% гектара | 0,05 – 1% от 5 | 1% = =0,01 Зная, что 1% = =0,01 Можно любое количество % записать в виде дроби? - какой? Можно перевести % в десятичную дробь? Как? 26% = 26:100 = 0,26 СЛАЙД 10 Задание №1 1% = 0,01 2% = 0,02 23% = 0,23, 5% = 35% = 150% = 45% = 149% = - Если мы умеем переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот. Как? 0,05 = 0,05*100=5% Задание №2 0.46 = 46% 0,04 = 0,37= 1,25= | Ответы учеников Ответы учащихся Разделить на 100 Умножаем на 100 | Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот | Познавательные: - выдвигать предположения и обосновывать их; - определение цели учебной деятельности. Коммуникативные: - осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - слушать и понимать речь других. |
4. Физкультминутка | | Дано задание и ответы. Если ответ правильный, то вы встаете, нет – хлопок руками над головой. СЛАЙД 11 1) процент- это десятая часть числа. (нет) 2) 3,5* 3=9,15 (нет) 3) 50,5+1,25=51,75 (да) 4) 7%=0,7 (нет) 5) 0,08=8% (да) 6) 0,34=34% (да) 7) 32,5: 10 = 325 (нет) 8) 5% =0,05 (да) | Выполняют упражнения | | Коммуникативные УУД: - слушать, понимать и выполнять задания учителя. |
5. Первичное закрепление | | Работа с учебником Выполните упражнение №1561 (к доске вызвать одного учащегося, остальные выполняют в тетради Выполните упражнение № 1562 (к доске вызвать одного учащегося, остальные выполняют в тетради) Выполните упражнение № 1563. Прочитайте задание. (к доске вызвать одного учащегося, остальные выполняют в тетради) | Учащиеся выполняют задание в тетради, один учащийся выполняет на доске, комментируя. Решения: 1% = 0,01 6% = 0,06 45% = 0,45 Учащиеся выполняют задание в тетради, один учащийся выполняет на доске, комментируя решения. 0,87 = 87% 0,07 = 7% 1,45 = 145% Учащиеся читают задание. Учащиеся выполняют задание учащийся выполняет на доске, комментируя решения.в тетради, один = 0,5 = 50% = 0,25 = 25% = 0,75 = 75% | Уметь переводить проценты в дроби Уметь переводить дроби впроценты | Познавательные: - использовать новую информации для решения учебных заданий). Коммуникативны: высказывание суждения Регулятивные: - работать по правилу. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | | Тест СЛАЙД 12 1) Процент – это: а) тысячная часть числа;б) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2) 2% – это: а) 0,02; б) 0,2; в) 2; г) 20. 3) 0,269 – это: а) 269% б) 2,69% в) 26,9% г) 0,269%. 4) 25% класса – это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса; в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса. 1) Процент – это: а) тысячная часть числа;б) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2) 2% – это: а) 0,02; б) 0,2; в) 2; г) 20. 3) 0,269 – это: а) 269% б) 2,69% в) 26,9% г) 0,269%. 4) 25% класса – это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса; в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса. | | | |
7. Рефлексия | | СЛАЙД 13 Ребята! Оцените свои знания, полученные на уроке в %. Для этого на доску прикрепляем кружок соответствующего цвета 0 - 35% - мне не все понятно 36 - 71? – мне все понятно, но 72 – 100? – мне все понятно и я доволен своей работой Учитель выставляет оценки за урок. | Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи | | Познавательные: систематизировать, обобщать изученное. Коммуникативные: адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её при работе над ошибками; .Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Домашнее задание | | СЛАЙД 14 Запишите домашнее задание. №1598, 1599 (стр.242) | Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы | | Познавательные: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные: - формулировать уточняющие вопросы. Регулятивные: - соотносить полученное задание на дом с изученным материалом. |
.Виленкин Н. Я.,., Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н. Я.Виленкин, В. И. Жохов, А.С.Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015
Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина и др. Второе полугодие. - 2-е изд., перераб. / авт.-сост. 3. С. Стромова, О. В. Пожарская. - Волгоград: Учитель, 2008
Чесноков А.С., Нешков К.И., Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум / А.С. Чесноков, К.И Нешков. - 6-е издание, - М.: - Академкнига / Учебник, 2014