СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Путешествие в страну Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок. Учить соотносить запись числа в виде числовых карточек и цифрой. Продолжать закреплять состава чисел в пределах первого десятка. Соотношение цифры и числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, формировать графические навыки.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Путешествие в страну Математики»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад»№ 27»











Занятие по курсу «Введение в математику»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

(Подготовительная к школе группа)
















Подготовила: Жаровских Е. Ю.








ЗАТО Северск - 2021

Программное содержание:

  1. Учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок. Учить соотносить запись числа в виде числовых карточек и цифрой. Продолжать закреплять состава чисел в пределах первого десятка. Соотношение цифры и числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, формировать графические навыки.

  2. Развивать умение рассуждать логически. Развивать творческое воображение.

  3. Воспитывать у детей навыки культуры общения.

Оборудование:

Иллюстрации к загадкам (велосипед, автобус, паровоз, самолёт), карточки с заданием на каждого ребёнка, цветные карандаши,

Предшествующая работа:

  1. Повторение состава чисел в пределах первого десятка, последовательности чисел.

  2. Составление задач с опорой на картинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какой хороший день, уже стало светло.

  • Какое время года? (весна) Как быстро год пролетел.

  • Сколько в году месяцев? (12)

  • Сколько времен года? (4),

  • Давайте назовём их (зима, весна, лето, осень)

  • А сколько месяцев в каждом времени года(3),

  • Назовём их, весна (март, апрель, май)

  • Лето(июнь, июль, август)

  • Сколько в месяце недель?(4 недели)

  • Сколько в каждой недели денёчков? (7)

  • Давайте назовём их. ПН, ВТ,СР,ЧТ,ПТ,СБ,ВС

  • Какие части суток вы знаете? (утро, обед, вечер, ночь)

  • Какое время суток самое темное?

  • А сейчас какое время суток? (утро)

- Сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Математику. А вот на чём мы отправимся в путешествие, вы должны угадать.

Загадки:

  • Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём! (Велосипед)

  • Дом по улице идёт на работу всех везёт.

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках? (Автобус)

  • Кто на бегу, пары клубя, пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя, да и меня с тобой? (Паровоз)

  • Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит? (Самолёт)


А эта загадка не простая, а зашифрованная. Чтобы её отгадать, надо соединить на все точки по порядку.

Работа детей на карточках с заданием.

Воспитатель: - Что у вас получилось?

Ответы детей: - Ракета.

Воспитатель: - Для того, ракета могла отправиться в полёт её надо заштриховать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Вот мы и прилетели в страну Математики. Но приземлились мы не на простой поляне, а на математической. На ней спрятались цифры, найдите их и обведите.

Работа детей у доски по одному (остальные следят за правильностью выполнения задания).

Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся дальше в путь. Но как же мы пройдём?

Здесь недавно прошёл математический дождь и дорога вся в лужах. Чтобы собрать все капельки дождя надо к каждой цифре подобрать пару.

Работа детей на карточках с заданием.

Воспитатель: - В стране Математики столица – город Числоград. Дома в этом городе необычные. На каждом этаже живут числа–соседи, которые в сумме составляют число – номер дома. Заселите все дома числами.

Работа детей у доски по одному (остальные выполняют задание на карточках).

Воспитатель: - Предлагаю вам вернуться на лужайку.

Физминутка «Сидели 2 медведя».

Ребята, а ещё в стране математике живут математические рассказы. Они такие интересные, в них есть условие, есть вопрос, как же они называются?

Ответы детей: - задачки.

Воспитатель: Правильно в задаче есть условие, вопрос, ответ.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на машине 2 машины синие и одна красная. Какую задачу можно придумать с этими машинами.

Ответы детей: - Приехали 2 синих машины (1 красная) машина.

Воспитатель: - Составьте задачу про машины

Ответы детей: - Дети предлагают варианты задач (2 варианта). На доске фиксируются ответы детей.

Воспитатель: - Машины привезли матрёшек. (матрёшки).

Аналогичная работа по составлению задач про матрёшек.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. А на чём, мы отправимся в детский сад, мы сейчас узнаем. Детям даны числовые карточки от 1 до 10, необходимо построится по порядку. Чем запомнилось вам наше путешествие? О чём вам хотелось бы рассказать мамам и папам?

Ответы детей.