СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Путешествие в страну звуков»»

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.

Задачи

Образовательные: Закрепить знание детей о звуках: артикуляторной характеристики звука; определение положения звука в слове; подбор слов на заданный звук; развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;

Развивающие: развитие грамматического строя речи; развитие мелкой моторики;

Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование: ПК, проектор, палочки по 6 штук на ребенка

Предварительная работа: Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, знакомство детей со звуками на предыдущих занятиях.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой цветок, но он не простой. А к нему было приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель открывает конверт, достает письмо:

«Дорогие ребята, Вы вместе с Лисенком и Ежиком отправлялись в путешествие, поэтому должны многое знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Чтобы проверить ваши знания полученные во время путешествия. Я желаю вам удачи! Мудрая Сова.»

Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и узнаем, чему мы научились, и также узнаем, чему еще стоит поучиться. Итак, какой лепесток оторвем первым?

1 Задание «На какой звук начинается»

Дети отгадывают загадки и говорят гласный или согласный этот звук.

В: Чем отличаются гласные от согласных звуки?

Д: При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Их можно долго и громко произносить. А при произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их.

В: ваше задание отгадать загадку. И сказать на какой звук начинается слово. Слушаем внимательно загадки.

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется …. (Арбуз)

В: на какой звук начинается слово?

Д: звук [А]

В: Какой это звук гласный или согласный?

Д: Гласный

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка. (Матрешки)

В: на какой звук начинается слово?

Д: звук [м]

В: Какой это звук гласный или согласный?

Д: согласный

Кукла мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина, и зверушки

Называются … (игрушки)

В: на какой звук начинается слово?

Зонтик я все белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спуская (Парашют)

В: на какой звук начинается слово?

Д: звук [П]

В: Какой это звук гласный или согласный?

Д: согласный

В: молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

2 задание «Пальчиковая гимнастика»

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа.начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

3 задание «Назови слово на этот звук»

В: Ребята, вам нужно назвать слово на звук, который скажет сова.

На экране изображение совы с определенным звуком.

Дети называют слова на звуки: О, Э, М, П.


4 задание – физминутка

В: Сова нам отправила видое-разминку.

Видео от совы.

На экране видое-физминутка.

5 задание «Повтори Чистоговорки».

У

У-у-у-губы хоботком тяну.

У-у-у-дай трубу.

У-у-у-всех детей зову.

А

А-а-а-шире ротик, детвора.

А-а-а-у меня болит нога.

О

О-о-о-я надел пальто.

О-о-о-мне тепло.

6 Задание «Выложи из палочек»

В: Чем буква отличается от звука?

Д: буквы мы видим и пишем, звук мы слышим и говорим.

В: Правильно! Ваше задание выложить буквы, которая написана на карточке из полочек. Справитесь?

Д: да

Дети выкладывают из палочек буквы: П, М, А, И, У

Воспитатель показывает карточку с буквой. Ребенок повторяет эту букву из палочек.

В: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И у нас осталось последние.

7Задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

(Ответы детей)

Я мохнатый, я кудрявый,

Я зимой над каждой хатой,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (Дым)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [ы]?

Д: звук [ы] в середине слова.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка.

Острые зубки. (Мышка)

В: Где в этом слове живет звук [М]

Д: звук [м] в начале слова.

На руке и на стене,

И на башне в вышене

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (часы)

В: Где в этом слове живет звук [ы]

Д: звук [ы] в конце слова.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он пыль и сор. (пылесос)

В: Где в этом слове живет звук [П]

Д: звук [П] в начале слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Итог

Воспитатель: Ребята, Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Какое задание понравилось больше всего? Почему? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Какое задание вы хотели бы повторить еще раз?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!