СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель занятия: учить детей звукобуквенному анализу слов.

Задачи:

Образовательные:

Ø  обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений.

Развивающие:

Ø развивать фонематическое восприятие детей;

Ø развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

Ø развивать зрительно-пространственное восприятие;

Ø обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Ø воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине;

Ø воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.

Оборудование: посылка, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, корзинки с фишками, подарки, аудиозапись, ноутбук. Презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Логопед просит всех детей пройти и присесть на стульчики.

2. Основная часть.

Логопед:

– Ребята, посмотрите, какую коробку я обнаружила утром в группе. Как вы думаете, что это? (Посылка)

Логопед:

– Вам интересно, что внутри? Посмотрим.

– Здесь письмо. Прочитай, пожалуйста, его.

“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты”.       

Логопед:

– Чтобы его преодолеть, Фея прислала нам задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них? (Слайд 2, четыре щелчка для просмотра анимации внутри слайда)

Логопед:

– Ребята, посмотрим на карту. Где мы находимся? (Слайд 3)

Дети:

– Детский центр.

2.1.  Дидактическая игра “Узнай букву по описанию и составь слово”.

Логопед:

– Итак, в путь. Какое же первое препятствие?

Дети:

– Озеро.

Логопед:

– Как вы думаете, на чем можно перебраться через озеро?

Логопед:

– На какую геометрическую фигуру похож корабль? (Слайд 4)

Дети:

– На трапецию.

Логопед:

– Какой конверт откроем?

Дети:

– Откроем конверт с изображением трапеции.

Логопед:

– Прочитай, пожалуйста, задание в конверте.

“Отгадайте зашифрованное слово”.

Логопед:

2.2. Отгадай загадки.

– Ребята, я прочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:

1. Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А, потом вдруг взял он и исчез:

Превратился в букву… (Слайд 5)

2. С этой буквой веселей!

Ну и как не улыбнуться –

Повисеть могу на ней,

А ещё и подтянуться! (Слайд 6)

3. В этой букве нет углов,

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без неё бы обходилась! (Слайд 7)

4. Буква в кипятке краснеет,

Возвращаться не умеет,

Всё хватает, всё берёт,

Громче голоса орёт. (Слайд 8)

5. Отвечайте, кто знаток: что за буква молоток? (Слайд 9)

“СПОРТ”

Логопед:

– Какое слово получилось?

– Правильно.

Звучит шум воды. (Слайд 10, со звуковым эффектом)

2.3. Дыхательная гимнастика.

Логопед:

– Вы правильно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!

Логопед:

– А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.

– Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

2.4. Дидактическое упражнение. “Выдели слово из букв”.

Логопед:

– Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?

Дети:

– Нет.

Логопед:

– Ребята, из чего состоит наша речь?

Дети:

– Из предложений.

Логопед:

– Предложения из чего состоят?

Дети:

– Из слов.

Логопед:

– А слова из чего?

Дети:

– Из слогов.

Логопед:

– А слоги из чего состоят?

Дети:

– Слоги состоят из букв.

Логопед:

– Молодцы! За бортом сосуд. Посмотрим, что в нем.

– Здесь записки с буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть и прочитать слова, которые спрятались среди букв. (Слайды 11 – 18)

2.5. Звукобуквенный анализ.

Логопед:

– Ребята, посмотрим, куда нам двигаться дальше. (Слайд 19)

Логопед:

– Вот и гора. (Слайд 20)

Логопед:

– Какую геометрическую фигуру напоминает гора?

Дети:

– Треугольник.

Логопед:

– Какой конверт откроем?

Дети:

– Откроем конверт с изображением треугольника.

Логопед:

– Прочитай, пожалуйста, задание.

“Допишите буквы, прочитайте слово”.    

Логопед:

– Шалунья-резинка стёрла часть букв. Ребята, возьмите карандаши и допишите буквы. Какое слово получилось?

“РОДИНА” (Слайд 21)

Логопед:

– Ребята, скажите, что для вас значит Родина?

Логопед:

– Молодцы. А сейчас возьмите карточки и обозначьте все звуки фишками. (Слайд 22, щелчок для просмотра анимации внутри слайда)

– Сколько всего звуков в слове?

– Назовите все гласные.

– Сколько твердых согласных?

– Сколько мягких согласных?

Логопед:

– Молодцы! Эту вершину мы покорили! Прежде, чем продолжить путь, мы сейчас разгадаем слово по первым звукам этих картинок. Значение этого слова поможет нам добраться до страны Знаний, и будут помогать учиться в школе. Предлагаю сначала назвать их все. (Слайд 23, с анимационным эффектом)

“ДРУЖБА” (Слайд 24)

2.6. Дидактическая игра “ Прекрасный бутончик”.

Логопед:

– Посмотрим, куда двигаться дальше. (Слайд 25)

Дети:

– Мы должны найти полянку.

Логопед:

– Посмотрите, что справа от нас, а что мы видим слева? (Слайд 26, два щелчка для просмотра анимации внутри слайда)

Дети:

– Справа от нас мы видим гору, а слева – полянку.

Логопед:

– На какую геометрическую фигуру похожа наша цветочная полянка? (Слайд 27)

– Открой конверт с изображением овала и прочитай задание.

“Назвать цвет бутончика”.

Логопед:

– Ребята, посмотрите, на полянке выросли прекрасные бутончики. Эти прекрасные бутончики распустятся, если мы правильно назовем их цвет. Первый бутончик открою я. Послушайте внимательно, как я это сделаю:

“Я открываю прекрасный малиновый бутончик”. (Слайд 28)

– Открой второй бутончик.

Логопед:

– Ребята, на цветах написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.

Получилась пословица: “Нет ничего краше, чем Родина наша”.

2.7. Физминутка.

Логопед:

– Ребята, предлагаю отдохнуть на полянке. Встаньте и возьмитесь за руки.

Наши алые цветки, Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)  Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.  (Качание руками влево-вправо) Наши алые цветки, Закрывают лепестки, (присели, спрятались)  Головой качают, (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают.

2.8. Дидактическое упражнение “Составь слово”.

Логопед:

– А теперь в путь! Посмотрим, что впереди? (Слайд 29)

Дети:

– Стена.

Логопед:

– Это стена замка страны Знаний. Подойдем к стене. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа стена?

– Какой конверт открыть?

Дети:

– Откроем конверт с изображением прямоугольника.

Логопед:

– Прочитай задание.

“Прочитайте надпись”.

Логопед:

– Оказывается, кто-то перепутал буквы. Надо расставить их правильно и прочитать слова. Начнем с верхнего слова. (Слайд 30, с анимацией)

– Какие буквы поменяем местами? Прочитайте, что написано на стене?

“СТРАНА ЗНАНИЙ”.

3. Заключительная часть.

Звучит аудиозапись.

Фея:

– Здравствуйте, ребята. Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились.

– Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?

Фея дарит подарки.

Логопед:

– Спасибо, дорогая Фея. Наш путь был непростой. Все препятствия мы преодолели.

Орешек знаний тверд. Но все же, мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Умение читать, писать, считать. А теперь нам пора возвращаться в наш реабилитационный центр.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Путешествие в страну Знаний»»

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель занятия: учить детей звукобуквенному анализу слов.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений.

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;

  • развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

  • развивать зрительно-пространственное восприятие;

  • обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине;

  • воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.

Оборудование: посылка, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, корзинки с фишками, подарки, аудиозапись, ноутбук. Презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Логопед просит всех детей пройти и присесть на стульчики.

2. Основная часть.

Логопед:

– Ребята, посмотрите, какую коробку я обнаружила утром в группе. Как вы думаете, что это? (Посылка)

Логопед:

– Вам интересно, что внутри? Посмотрим.

– Здесь письмо. Прочитай, пожалуйста, его.

“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты”.

Логопед:

– Чтобы его преодолеть, Фея прислала нам задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них? (Слайд 2, четыре щелчка для просмотра анимации внутри слайда)

Логопед:

– Ребята, посмотрим на карту. Где мы находимся? (Слайд 3)

Дети:

– Детский центр.

2.1. Дидактическая игра “Узнай букву по описанию и составь слово”.

Логопед:

– Итак, в путь. Какое же первое препятствие?

Дети:

– Озеро.

Логопед:

– Как вы думаете, на чем можно перебраться через озеро?

Логопед:

– На какую геометрическую фигуру похож корабль? (Слайд 4)

Дети:

– На трапецию.

Логопед:

– Какой конверт откроем?

Дети:

– Откроем конверт с изображением трапеции.

Логопед:

– Прочитай, пожалуйста, задание в конверте.

“Отгадайте зашифрованное слово”.

Логопед:

2.2. Отгадай загадки.

– Ребята, я прочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:

1. Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А, потом вдруг взял он и исчез:

Превратился в букву… (Слайд 5)

2. С этой буквой веселей!

Ну и как не улыбнуться –

Повисеть могу на ней,

А ещё и подтянуться! (Слайд 6)

3. В этой букве нет углов,

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без неё бы обходилась! (Слайд 7)

4. Буква в кипятке краснеет,

Возвращаться не умеет,

Всё хватает, всё берёт,

Громче голоса орёт. (Слайд 8)

5. Отвечайте, кто знаток: что за буква молоток? (Слайд 9)

“СПОРТ”

Логопед:

– Какое слово получилось?

– Правильно.

Звучит шум воды. (Слайд 10, со звуковым эффектом)

2.3. Дыхательная гимнастика.

Логопед:

– Вы правильно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!

Логопед:

– А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.

– Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

2.4. Дидактическое упражнение. “Выдели слово из букв”.

Логопед:

– Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?

Дети:

– Нет.

Логопед:

– Ребята, из чего состоит наша речь?

Дети:

– Из предложений.

Логопед:

– Предложения из чего состоят?

Дети:

– Из слов.

Логопед:

– А слова из чего?

Дети:

– Из слогов.

Логопед:

– А слоги из чего состоят?

Дети:

– Слоги состоят из букв.

Логопед:

– Молодцы! За бортом сосуд. Посмотрим, что в нем.

– Здесь записки с буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть и прочитать слова, которые спрятались среди букв. (Слайды 11 – 18)

2.5. Звукобуквенный анализ.

Логопед:

– Ребята, посмотрим, куда нам двигаться дальше. (Слайд 19)

Логопед:

– Вот и гора. (Слайд 20)

Логопед:

– Какую геометрическую фигуру напоминает гора?

Дети:

– Треугольник.

Логопед:

– Какой конверт откроем?

Дети:

– Откроем конверт с изображением треугольника.

Логопед:

– Прочитай, пожалуйста, задание.

“Допишите буквы, прочитайте слово”.

Логопед:

– Шалунья-резинка стёрла часть букв. Ребята, возьмите карандаши и допишите буквы. Какое слово получилось?

“РОДИНА” (Слайд 21)

Логопед:

– Ребята, скажите, что для вас значит Родина?

Логопед:

– Молодцы. А сейчас возьмите карточки и обозначьте все звуки фишками. (Слайд 22, щелчок для просмотра анимации внутри слайда)

– Сколько всего звуков в слове?

– Назовите все гласные.

– Сколько твердых согласных?

– Сколько мягких согласных?

Логопед:

– Молодцы! Эту вершину мы покорили! Прежде, чем продолжить путь, мы сейчас разгадаем слово по первым звукам этих картинок. Значение этого слова поможет нам добраться до страны Знаний, и будут помогать учиться в школе. Предлагаю сначала назвать их все. (Слайд 23, с анимационным эффектом)

“ДРУЖБА” (Слайд 24)

2.6. Дидактическая игра “ Прекрасный бутончик”.

Логопед:

– Посмотрим, куда двигаться дальше. (Слайд 25)

Дети:

– Мы должны найти полянку.

Логопед:

– Посмотрите, что справа от нас, а что мы видим слева? (Слайд 26, два щелчка для просмотра анимации внутри слайда)

Дети:

– Справа от нас мы видим гору, а слева – полянку.

Логопед:

– На какую геометрическую фигуру похожа наша цветочная полянка? (Слайд 27)

– Открой конверт с изображением овала и прочитай задание.

“Назвать цвет бутончика”.

Логопед:

– Ребята, посмотрите, на полянке выросли прекрасные бутончики. Эти прекрасные бутончики распустятся, если мы правильно назовем их цвет. Первый бутончик открою я. Послушайте внимательно, как я это сделаю:

“Я открываю прекрасный малиновый бутончик”. (Слайд 28)

– Открой второй бутончик.

Логопед:

– Ребята, на цветах написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.

Получилась пословица: “Нет ничего краше, чем Родина наша”.

2.7. Физминутка.

Логопед:

– Ребята, предлагаю отдохнуть на полянке. Встаньте и возьмитесь за руки.

Наши алые цветки,
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх) 
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.  (Качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (присели, спрятались) 
Головой качают, (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

2.8. Дидактическое упражнение “Составь слово”.

Логопед:

– А теперь в путь! Посмотрим, что впереди? (Слайд 29)

Дети:

– Стена.

Логопед:

– Это стена замка страны Знаний. Подойдем к стене. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа стена?

– Какой конверт открыть?

Дети:

– Откроем конверт с изображением прямоугольника.

Логопед:

– Прочитай задание.

“Прочитайте надпись”.

Логопед:

– Оказывается, кто-то перепутал буквы. Надо расставить их правильно и прочитать слова. Начнем с верхнего слова. (Слайд 30, с анимацией)

– Какие буквы поменяем местами? Прочитайте, что написано на стене?

“СТРАНА ЗНАНИЙ”.

3. Заключительная часть.

Звучит аудиозапись.

Фея:

– Здравствуйте, ребята. Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились.

– Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?

Фея дарит подарки.

Логопед:

– Спасибо, дорогая Фея. Наш путь был непростой. Все препятствия мы преодолели.

Орешек знаний тверд.
Но все же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Умение читать, писать, считать.
А теперь нам пора возвращаться в наш реабилитационный центр.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!