СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности»»

Тема: «Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности»

Цели урока:

образовательные: отработать умения и навыки раскладывать многочлены на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности;

развивающие: развитие коммуникативности, навыков самоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать, воспитание общей культуры.

Задачи:

выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать.


Оборудование: проектор, карточки с заданиями, лист самооценки.

Ход урока.

1.Организационный момент


2.Мотивация урока.

Открываем тетради, записываем число и тему урока: Тема нашего урока сегодня: «Разложение многочленов на множители с помощью квадрата суммы, квадрата разности.»

Эпиграф нашего урока :

Успех во всяком деле зависит от двух условий:

1) правильного установления конечной цели и

2) отыскания соответствующих средств, ведущих к этой цели.

Аристотель

(Тема и эпиграф написаны на доске)


Сформулируем цель урока.







В процессе работы вы должны:

закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания.


На протяжении прошедших уроков мы с вами изучали эти формулы и

пришли к выводу, что с помощью формул сокращенного умножения можно совершать ряд алгебраических преобразований и делать их нужно очень осмотрительно.

Мы еще раз увидим, какая удивительная сила заключается в этих формулах и как они работают при преобразовании выражений.


Сегодня каждый получит оценку. Перед вами лежит оценочный лист. В него вы будете выставлять баллы, а в конце урока они превратятся в оценку. Напишите на листе свою фамилию и имя.


  1. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.


Все готовы? Начинаем?



Оценка за каждый правильный ответ 1 балл.

Итак, появились первые баллы.


Дополним этот ответ формулировками. (Устные ответы учеников)


Дополняются оценками в опросных листах тех, кто правильно сформулировал правила.




Оценка за каждое задание 2 б.

Задание 2



(Ответы написаны на обратной стороне доски


Оценка за 3 задание 2 балла


Поставьте свои значения вместо а и б

Задание4

1 балл за каждую, найденную ошибку.



4.Самооценка. 22 б-21 б-«5», 20 б.-18 б-«4», 17б-15 б-«3».

Поставьте себе оценку и сдайте листы. Поднимите руку, у кого «5», «4», «3».




5.Работа в тетрадях. Листы самооценки отложите в сторону. За правильные ответы в процессе урока будете добавлять в них или сигнальные карточки

Возвращаемся к тетрадям.


Задание. Попробуйте возвести в квадрат число 71.


71²=(70+1)²=4900+140+1=5041


Работа у доски










Докажите, что при любом значении х многочлен х2+6х+10 принимает положительные значения.







Физкультминутка




Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.


Тестовая самостоятельная работа

Звучит музыка ( 5 минут)


Вариант1


  1. Представьте в виде квадрата двучлена выражение 16х2 + 40х + 25.

1) (2х + 5)2      2) 4х + 52      3) 4х2 + 5      4) (4х + 5)2

  2. Из данных выражений выберите то, которое можно представить в виде квадрата двучлена.

  1) 1 - 4х + 16х2     2) 9у2 - 12у + 4     3) 9у2 - 6у + 4     4) 2х2 + 6х + 3  

  3. Представьте трехчлен а2 − 10а + 25 в виде квадрата двучлена и найдите его значение при а = 135.

  1) −16900      2) 16900       3) 18225       4) 19600

  4. Разложите на множители трехчлен 100х2 + 60х + 9.

  1) (10х + 3)2     2) 10х + 92       3) (100х + 9)2       4) (10х − 3)2



Вариант2


Ученики меняются тетрадями.

Открываются ответы и идет проверка.

Ответы.

Вариант 1

1.Ответ: 4.

2.Ответ: 2.

3. Ответ: 2.

4 Ответ: 1.

Вариант 2

1.Ответ:4,

2.Ответ:4.

3.Ответ: 1.

4.Ответ: 2.



Шкала оценивания.

«5»-ответы правильные, «4»-один ответ неверный,

«3»- 2 ответа неверные.

Вложите в оценочные листы ответы с тестами, сигнальные карточки и сдайте.

7. Подведение итогов урока.

  • Какие формулы мы использовали сегодня на уроке?

    • Формулы сокращенного умножения

  • Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения?

    • Позволяют некоторые многочлены умножать короче, быстрее, чем остальные

  • Чему равен квадрат суммы двух выражений?

    • (а + b)= а2 + 2аb + b2

  • Чему равен квадрат разности двух выражений?

    • (а - b)= а2 - 2аb + b2


Есть три пути, ведущие к знанию…

Путь размышления самый благородный,

Путь подражания самый легкий 

И путь опыта это путь самый горький

 

Запишите домашнее задание. Прочитать п.33.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!