СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №4 по теме "Алгебраические выражения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа представлена в 4 вариантах, каждый из которых содержит 8 заданий, разделенных на три части.

Задания, представленные в работе позволяют оценить уровень сформированности предметных результатов по следующим блокам:

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №4 по теме "Алгебраические выражения"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЛАВЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



1. ФИО: Грибко Ирина Геннадьевна

2. Должность: учитель математики

3. Предмет: Алгебра

4. Класс: 7

5. Номер урока: № 51

6. Тема урока: Кон­трольная работа № 4 «Алгебраические выражения»

7. Цели урока:

- обучающие: оценить уровень сформированности основных математических понятий у учащихся 7 класса по модулю «Алгебра» по теме «Алгебраические выражения»;

- развивающие: формировать умение анализировать, развивать математическое мышление;

- воспитательные: формировать навыки самоконтроля, ответственного отношения к порученному делу.

8. Тип урока: урок развивающего контроля (контроля знаний и умений)

9. Технологии: Здоровьесбережения, поэтапного форми­рования умственных действий, развития исследовательских навыков.

10. Решаемые проблемы: Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме «Алгебраические выражения»

11. Планируемые результаты:


Предметные

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Личностные

Необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт

Метапредметные

Познавательные: Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

Делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

Выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Регулятивные: Самоорганизации и самоконтроля

Коммуникативные: Воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат


12. Оборудование: карточки с заданиями.


Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

  3. Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений

  4. Рефлексия (подведение итогов занятия)



Цель работы оценить уровень сформированности основных математических понятий у учащихся 7 класса по модулю «Алгебра» по теме «Алгебраические выражения».


Контрольная работа представлена в 4 вариантах, каждый из которых состоит из трех частей.

Первая часть содержит три задания, при решении которых нужно выбрать правильный ответ.

Вторая часть включает четыре задания, в результате выполнения которых нужно указать конечный ответ.

Третья часть состоит из двух заданий, которые требуют полного оформления (должно быть дано верное решение, в котором проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ).


Задания №1-6 - базового уровня сложности (Б).

Задания №7-8 - повышенного уровня сложности (П).


Правильное выполнение каждого из заданий №1-3 оценивается 1 баллом, заданий 4-6 - 2 баллами, заданий 7-8 – 3 баллами.


Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 15 баллов.


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.


Критерии оценивания выполнения заданий повышенного уровня сложности


№ задания

Критерии оценки выполнения задания

Баллы

7

Правильно раскрыты скобки, выполнены преобразования с использованием формул сокращенного умножения, получен верный ответ

3

Ход решения правильный, решение доведено до конца, но

допущена ошибка или описка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно

2

При правильном ответе решение не достаточно обосновано (проведены не все или не проведены преобразования буквенного выражения)

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

Максимальный балл

3

8

Верно выполнено преобразование выражений в числителе и знаменателе дроби путем вынесения общего множителя за скобки и разложения на множители разности двух выражений, получен верный ответ

3


Ход решения правильный, решение доведено до конца, но

допущена ошибка или описка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно

2


При правильном ответе решение не достаточно обосновано (проведены не все или не проведены преобразования буквенного выражения)

1


Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

Максимальный балл

3


Шкала перевода баллов в отметку

«2»

«3»

«4»

«5»

6 баллов и менее

7 – 9

баллов

10 - 13 баллов

14–15

баллов

Кон­трольная работа № 4

по теме «Алгебраические выражения»


Вариант 1


В номерах 1-3 выбрать вариант ответа:


№1.Вынести общий множитель за скобки 25х + 5ху


1)5(5+у) 2)5х(5+у) 3)5х(3-у) 4) 5(5-у)


№2.Разложить на множители 12а3к2 – 6а4к + 3а6 к5


1)3а3к(4к - 2а+а3к4) 2) 3а3к(4к +2а+а3к4)

3) 4а3к(3к-2а+а3к4) 4) 4а3к(3к +2а+а3к4)


№3.Разложить на множители mn + mt + 2n + 2t


1)(m+n)(2+t) 2)mnt+4nt

3) (n+2)(m+t) 4) (n+t)(m+2)


В номерах 4-6 записать ответ:


№4. Упростить выражение: (а-в)(а+в) – 2(а2 – в2)


№5. Представить в виде квадрата двучлена: 4n2 + 4n +1.


№6. Выполните умножение


а) (a-3)2    б) (6x2 + y2)2 в) (9a-b2)(9a+b2) г) (6х46)(6х46)

Номера 7-8 с полным оформлением в тетради:


№7. Найти значение выражения, предварительно упростив его:

(2х – 3)(2х+3) – (2х +1)2 при х = 0,5.


№8.Вычислить наиболее удобным способом:







Кон­трольная работа № 4

по теме «Алгебраические выражения»


Вариант 2


В номерах 1-3 выбрать вариант ответа:


№1.Вынести общий множитель за скобки 25х - 5ху


1)5(15+у) 2)5х(5+у) 3)5х(5-у) 4) 5(5-у)


№2.Разложить на множители 12в3к2 + 6в4к - 3в6 к5


1)3в3к(4к + 2в - в3к4) 2) 3в3к(4к +2а+в3к4)

3) 4в3к(3к-2в+в3к4) 4) 4в3к(3к +2в+в3к4)


№3.Разложить на множители a2b2 + ab + abc + c


1)abc(a+1) 2)(ab+ac)(c+1) 3)(ab+1)(ab+c) 4)(ac+1)(ab+c)


В номерах 4-6 записать ответ:


№4. Упростить выражение: 3(m2 – n2) + (m-n)(m+n)


№5. Представить в виде квадрата двучлена: 9a2 – 6a + 1.


№6. Выполните умножение


а) (2a - 1)2    б) (2x2 + 2у2)2 в) (m-12n)(m+12n) г) (7х2-3у3)(7х2+3у3)

Номера 7-8 с полным оформлением в тетради:


№7. Найти значение выражения, предварительно упростив его:

(2у + 3)(2у - 3) – ( 1+2у)2 при у = 0,5.


№8.Вычислить наиболее удобным способом:







Кон­трольная работа № 4

по теме «Алгебраические выражения»


Вариант 3


В номерах 1-3 выбрать вариант ответа:


№1.Вынести общий множитель за скобки 15х + 5ху


1)5(3+у) 2) 5(3х-у) 3)5х(5-у) 4) 5х(3+у)


№2.Разложить на множители 12в3к2 + 6в4к + 3в6 к5


1) 4в3к(3к + 2в + в3к4) 2) 3в3к(4к + 2в + в3к4)

3) 3в3к(4к - 2в - вк4) 4) 4в3к(3к - 2в + в3к4)


№3.Разложить на множители mn – mt + 2n - 2t


1)(m+n)(2-t) 2)mnt-4nt

3) (n-2)(m+t) 4) (n-t)(m+2)


В номерах 4-6 записать ответ:


№4. Упростить выражение: (а-в)(а+в) + 2(а2 – в2)


№5. Представить в виде квадрата двучлена: 4n2 – 4n +1.


№6. Выполните умножение


а) (3x - 2)2    б) (3x2 + 4)2 в) (5а+с2)(5а-с2) г) (3p2q-9)(3p2q+9)

Номера 7-8 с полным оформлением в тетради:


№7. Найти значение выражения, предварительно упростив его:

(2х+3)2 – ( 2х – 5)(5+2х) при х= - 0,5.


№8. Вычислить наиболее удобным способом:






Кон­трольная работа № 4

по теме «Алгебраические выражения»


Вариант 4


В номерах 1-3 выбрать вариант ответа:


№1.Вынести общий множитель за скобки 15х - 5ху


1)15(1+у) 2) 5(3х-у) 3)5х(5-у) 4) 5х(3+у)


№2.Разложить на множители 12а3к2 – 6а4к + 2а6 к5


1)2а3к(6к - 3а+а3к4) 2) 3в3к(4к + 2в + в3к4)

3) 2а3к(6к + 3а+а3к4) 4) 3в3к(4к + 2в + в3к4)


№3.Разложить на множители a2b2 – ab + abc - c


1)abc(a-1) 2)(ab-ac)(c+1)

3)(ab - 1)(ab+c) 4)(ac+1)(ab-c)


В номерах 4-6 записать ответ:


№4. Упростить выражение: 2(m2 – n2) + (m-n)(m+n)


№5. Представить в виде квадрата двучлена: 9a2 + 6a + 1.


№6. Выполните умножение


а) (4x + з)2    б) (5x2 - 6)2 в) (а+с2)(а-с2) г) (8x2y-1)(8x2y+1)


Номера 7-8 с полным оформлением в тетради:


№7. Найти значение выражения, предварительно упростив его:

(5х+3)2 – ( 5х – 2 )(5х+2) при х= - 0,5.


№8. Вычислить наиболее удобным способом: