СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема разработки: Масштаб

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема разработки: Масштаб»

26.01.23 «Масштаб»

Цели урока:

  1. Ввести понятие масштаба, опираясь на знания учащихся из географии.

  2. Научить находить расстояние на карте и на местности, зная масштаб, и наоборот, зная расстояние на местности и на карте, вычислять масштаб.

  3. Активизировать познавательную и поисковую деятельность учащихся.

Ход урока

Ребята, обратите внимание на предметы, изображённые на рисунках Какое отношение эти предметы имеют к математике?







Что общего между всеми этими предметами? (их размеры не соответствуют действительности, одни увеличены, а другие уменьшены в одно и то же число раз)

При изучении каких предметов вы могли узнать об уменьшении или увеличении объектов? (на географии, природоведении)

А как определить, во сколько размеры изображения отличаются от реальных размеров?

С каким понятием мы сегодня будем работать на уроке? (Масштаб)

Сегодня на уроке мы будем работать над темой «Масштаб»

Открываем тетради, записываем тему урока: Масштаб

Посмотрите видео-урок: https://www.youtube.com/watch?v=iWccjoww1bA

Итак, Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

  1. Переведите численный масштаб в именованный и наоборот по образцу:

Образец: Численный 1 : 10 000 в 1 см – 100 м

1 : 750 000 в 1 см – 7,5 км

1 : 2 000 в 1 см – 20 м

1 : 10 000 000 в 1 см – 100 км

Образец: Именованный в 1см – 10 м 1 : 1 000

в 1 см – 50 км 1 : 5 000 000

в 1 см – 200 м 1 : 20 000

в 1 см – 750 км 1 : 75 000 000

Задача: Расстояние между городами А и В равно 650 км. Найдите длину соответствующего отрезка на карте, если масштаб карты 1 : 20 000 000.

Решение:

Составим пропорцию.

на карте на местности

х см 650 км

1 см 20 000 000 см

650 км = 65 000 000 см

х : 1 = 65 000 000 : 20 000 000

х = 65 000 000 : 20 000 000

х = 3,25

Ответ: длина отрезка АВ на карте 3,25 см.

Домашнее задание : изучить п. 23 , выучить определение,

Решить № 3.103, 3.107.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!