Просмотр содержимого документа
«Тема разработки: Масштаб»
26.01.23 «Масштаб»
Цели урока:
Ввести понятие масштаба, опираясь на знания учащихся из географии.
Научить находить расстояние на карте и на местности, зная масштаб, и наоборот, зная расстояние на местности и на карте, вычислять масштаб.
Активизировать познавательную и поисковую деятельность учащихся.
Ход урока
Ребята, обратите внимание на предметы, изображённые на рисунках Какое отношение эти предметы имеют к математике?
Что общего между всеми этими предметами? (их размеры не соответствуют действительности, одни увеличены, а другие уменьшены в одно и то же число раз)
При изучении каких предметов вы могли узнать об уменьшении или увеличении объектов? (на географии, природоведении)
А как определить, во сколько размеры изображения отличаются от реальных размеров?
С каким понятием мы сегодня будем работать на уроке? (Масштаб)
Сегодня на уроке мы будем работать над темой «Масштаб»
Открываем тетради, записываем тему урока: Масштаб
Посмотрите видео-урок: https://www.youtube.com/watch?v=iWccjoww1bA
Итак, Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.
Переведите численный масштаб в именованный и наоборот по образцу:
Образец: Численный 1 : 10 000 в 1 см – 100 м
1 : 750 000 в 1 см – 7,5 км
1 : 2 000 в 1 см – 20 м
1 : 10 000 000 в 1 см – 100 км
Образец: Именованный в 1см – 10 м 1 : 1 000
в 1 см – 50 км 1 : 5 000 000
в 1 см – 200 м 1 : 20 000
в 1 см – 750 км 1 : 75 000 000
Задача: Расстояние между городами А и В равно 650 км. Найдите длину соответствующего отрезка на карте, если масштаб карты 1 : 20 000 000.
Решение:
Составим пропорцию.
на карте на местности
х см 650 км
1 см 20 000 000 см
650 км = 65 000 000 см
х : 1 = 65 000 000 : 20 000 000
х = 65 000 000 : 20 000 000
х = 3,25
Ответ: длина отрезка АВ на карте 3,25 см.
Домашнее задание : изучить п. 23 , выучить определение,
Решить № 3.103, 3.107.