«Решение задач»
урок математики для 2 класса
Привет, ребята! Я начал учить математику. Уже умею считать. Теперь хочу научиться решать задачи. Вы мне поможете?
-Давайте поможем Крошу выучить новую тему.
Составные части задачи: Условие. Вопрос. Решение. Ответ. Чтобы решить задачу, нужно: Прочитать ее условие. Подумать, с помощью какого действия вы ответите на вопрос задачи. Решить задачу по действиям или выражением. Правильно записать ответ.
Давайте скорее решать задачи. Мне очень интересно!
Пример 1: решение простой задачи. Ёжик читает книгу. В первый день он прочитал 10 страниц. Во второй - 7 страниц. И на третий день 9 страниц. Сколько всего страниц книги прочитал Ёжик?
Составная часть:
“ Ёжик читает книгу. В первый день он прочитал 10 страниц. Во второй - 7 страниц. И на третий
день 9 страниц.” - это условие задачи .
“ Сколько всего страниц книги прочитал Ёжик?” - это вопрос задачи.
Составим схему задачи.
Решим задачу. Неизвестно целое число. Чтобы его найти, выполняем действие “сложение”: 10 + 7 + 9 = 26 (стр.) Далее запишем ответ. Он записывается по вопросу задачи. Вопрос звучал “ Сколько страниц книги прочитал Ёжик?” Ответ: 26 страниц книги прочитал Ёжик . После решения проверим, всё ли записано . Мы записали краткое условие и вопрос в виде схемы, решение задачи и ответ.
-Крош, ты понял?
Да, мне всё понятно!
- Отлично! Переходим к следующей задаче.
Пример 2: решение составной задачи. Копатыч посадил в огороде 5 огурцов, а помидоров на 3 больше. сколько всего овощей посадил Копатыч? Составим краткую запись задачи.
(то есть столько же как и огурцов, только на 3 больше.)
Решим задачу. В одно действие оно не решится, так как мы не можем сразу ответить на вопрос. для начала найдём, сколько помидоров посадил Копатыч. Он посадил помидоров на 3 больше, чем огурцов. Значит к количеству огурцов мы прибавляем 3. 5 + 3 = 8 (п.) - посадил Копатыч. Теперь мы знаем, что было посажено 5 огурцов и 8 помидоров. Тогда к количеству огурцов прибавляем количество помидоров. 5 + 8 = 13 (ов.) Ответ: 13 овощей посадил Копатыч.
Ёжик мне такую классную задачку рассказал!
Давайте её скорее решим!
-Давай, Крош!
Пример 3: решение логической задачи Бараш, Нюша и Биби рисовали рисунки. Они нарисовали божью коровку, пчёлку и улитку. Какой рисунок кто нарисовал, если: Бараш не рисовал ни божью коровку, ни улитку. Биби не рисовал божью коровку.
Составим таблицу. Для начала обозначим, что нам известно из условия задачи. Если Бараш не рисовал ни божью коровку, ни улитку, значит он нарисовал пчёлку. Если Биби не рисовал божью коровку, значит нарисовал улитку. Нюша нарисовала божью коровку.
Это так здорово, ёлки - иголки!
Ребята, огромное вам СПАСИБО! Теперь я умею решать разные задачи!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!