СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА: «Род имён существительных»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Род имён существительных»»

ТЕМА: «Род имён существительных»

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.

            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений.

            3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: опорная таблица для определения рода имён существительных; индивидуальные карточки для самостоятельной работы, карточки-ребусы, предметные картинки; опорные схемы.

Ход урока

I Организационная часть

  1. Разминка

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись!

Окончательно проснись!

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день.

  1. Проверка готовности к уроку

  2. Упражнения на расширение поля зрения

По таблице слогов дети указкой должны показать следующие слова и предложения:

Оля лимон панама

У Оли панама

У Коли лимон

  1. Дидактико-психологическая подготовка

- Закончи фразу:

Дедушку зовут Лука,

У него болит … (рука).

Зреет на кустах малина,

Соберёт её … (Марина).

Назовём мы книжку «том».

Для жилья построим … (дом).

Вот тележка. Это тачка.

Дом в саду зовётся … (дачка).

- Постарайтесь запомнить названные слова.

II Основная часть

  1. Актуализация знаний.

   - Давайте вспомним с вами, какие слова мы вставляли в стихотворение.

   - К какой части речи относятся названные вами слова? На какие вопросы они отвечают?

(На доске вывешивается схема об имени существительном)

   - С какими категориями имён существительных мы уже познакомились?

   - Сегодня мы с вами узнаем ещё категорию имён существительных, которую вы мне сами потом назовёте.

2. Изучение нового материала.

   а) Запись числа в тетради с пояснением орфограмм.

Два…цать второе д…кабря.

Кла…ная работа.

   б) На доске вывешиваются предметные картинки.

   - Что обозначают эти предметы? Как они называются? (Капуста, яблоко, помидор)

   - Скажите, какими словами можно заменить эти предметы, отвечая на вопросы:

Чей? Чья? Чьё?

(мой, моя, моё)

   - А ещё можно сказать так:

Капуста – она

Помидор – он

Яблоко – оно

   - Эти слова (он, мой; она, моя; оно, моё) указывают на род имён существительных. Правило на 103.

   (Вывешивается схема)

Он, мой – мужской род

Она, моя – женский род

Оно, моё – средний род

   - Приводим примеры.

   - А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

   в) Запись схемы в тетради.

3. Физминутка («Птицы»)

4. Закрепление материала.

   а) Работа по индивидуальным карточкам.

   - Даны имена существительные, нужно определить их род:

Барабан (   ), берёза (   ), газета (   ),альбом (   ),

молоко (   ), морковь (   ), облако (   ), тетрадь (   ).

   б) Работа в парах.

   - Составить слова, указать их род:

                        сто                   ло

                        ре                     та

                        де                     рож

                        пар                   ка

   в) Игра «Исправь ошибку»

   - Дана запись. Нужно найти ошибки и исправить их:

учитель – м.р.

продавщица – ср.р.

письмо – ж.р.

пальто – ср.р.

шуба – м.р.

г) Работа с ребусами.

   - Угадать слово, назвать какого оно рода.

       

III Заключительная часть

  а) Домашнее задание: правило – стр. 103, определить род имени существительного – упр.253 стр. 103.

б) Подведение итогов урока:

   - Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

   - Что вам понравилось из нашей работы?

   - Как можно определить род имени существительного?

в) Подготовка детей к перемене.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!