Цель: познакомить учащихся с понятием «родственные слова», с признаками родственных слов; развивать речь, память, мышление; воспитывать аккуратность в оформлении работ.
Оборудование: ноутбук, картинки, таблички, аудиозапись, макет дерева, маски, орфографический словарь.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Повторение правил поведения на уроке.
II. Проверка домашнего задания.
- Упражнение № 76. Ответить на вопросы.
- Повторение правил. Что называется синонимами, антонимами?
III. Актуализация опорных знаний.
- Каллиграфическая минутка.
2. Словарная работа. Работа с орфографическим словарем.
Л . пата яг . да б . реза ябл . ня
Как называются эти слова? Проверьте правописание этих слов по словарю.
IV. Самоопределение к деятельности.
1.Загадка.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная ….(семья).
2.Показ слайдов семей обучающихся.
3. Слушание аудиозаписи. Я. Аким. Моя родня.
- Что такое семья? (это родные люди, у них есть много общего: общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне. Они еще называются родственниками). В русском языке бывают слова – родственники.
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
V. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику.
- С.58. Чтение правила.
Давайте разбираться, какую одинаковую часть они имеют.
-Упражнение 78. С.59. Запись слов 1 столбика.
Брат братик братишка
Найдите и выделите общую часть. Она близка по смыслу?
Вывод: родственные слова имеют близкое значение и общую часть.
2. Физминутка ( под музыку).
3. Инсценирование шутки.
- Здравствуйте! Вы кто?
- Я гусь, это гусыня, а это наш гусенок. А вы кто?
- А я ваша родственница, тётка – гусеница. Я очень рада.
- Ребята, права ли гусеница, называющая себя родственницей гусей? Почему?
- Кого можно здесь назвать родственниками? /Гуся, гусыню, гусят/. Почему?
Запишем слова гусь, гусыня, гусенок. Выделить одинаковую часть.
V.Закрепление материала.
1. Выборочный диктант. Выписать родственные слова.
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек. Для лисят и для лисичек. Взаимопроверка.
2.Игра «Найди лишнее слово». Почему это слово лишнее?
ДОМ
ДОМИК
ИЗБА
ДОМАШНИЙ
VI. Итог урока.
Какие слова называются родственными?
VII. Домашнее задание с. 59, упр. 79, выучить правило.
Цель: познакомить учащихся с понятием «родственные слова», с признаками родственных слов; развивать речь, память, мышление; воспитывать аккуратность в оформлении работ.
Оборудование: ноутбук, картинки, таблички, аудиозапись, макет дерева, маски, орфографический словарь.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Повторение правил поведения на уроке.
II. Проверка домашнего задания.
- Упражнение № 76. Ответить на вопросы.
- Повторение правил. Что называется синонимами, антонимами?
III. Актуализация опорных знаний.
- Каллиграфическая минутка.
2. Словарная работа. Работа с орфографическим словарем.
Л . пата яг . да б . реза ябл . ня
Как называются эти слова? Проверьте правописание этих слов по словарю.
IV. Самоопределение к деятельности.
1.Загадка.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная ….(семья).
2.Показ слайдов семей обучающихся.
3. Слушание аудиозаписи. Я. Аким. Моя родня.
- Что такое семья? (это родные люди, у них есть много общего: общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне. Они еще называются родственниками). В русском языке бывают слова – родственники.
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
V. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику.
- С.58. Чтение правила.
Давайте разбираться, какую одинаковую часть они имеют.
-Упражнение 78. С.59. Запись слов 1 столбика.
Брат братик братишка
Найдите и выделите общую часть. Она близка по смыслу?
Вывод: родственные слова имеют близкое значение и общую часть.
2. Физминутка ( под музыку).
3. Инсценирование шутки.
- Здравствуйте! Вы кто?
- Я гусь, это гусыня, а это наш гусенок. А вы кто?
- А я ваша родственница, тётка – гусеница. Я очень рада.
- Ребята, права ли гусеница, называющая себя родственницей гусей? Почему?
- Кого можно здесь назвать родственниками? /Гуся, гусыню, гусят/. Почему?
Запишем слова гусь, гусыня, гусенок. Выделить одинаковую часть.
V.Закрепление материала.
1. Выборочный диктант. Выписать родственные слова.
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек. Для лисят и для лисичек. Взаимопроверка.
2.Игра «Найди лишнее слово». Почему это слово лишнее?
ДОМ
ДОМИК
ИЗБА
ДОМАШНИЙ
VI. Итог урока.
Какие слова называются родственными?
VII. Домашнее задание с. 59, упр. 79, выучить правило.
Просмотр содержимого документа
«Тема. Родственные слова.»
Урок № 29
Тема. Родственные слова.
Цель: познакомить учащихся с понятием «родственные слова», с признаками родственных слов; развивать речь, память, мышление; воспитывать аккуратность в оформлении работ.
Оборудование: ноутбук, картинки, таблички, аудиозапись, макет дерева, маски, орфографический словарь.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Повторение правил поведения на уроке.
II. Проверка домашнего задания.
- Упражнение № 76. Ответить на вопросы.
- Повторение правил. Что называется синонимами, антонимами?
III. Актуализация опорных знаний.
Каллиграфическая минутка.
2. Словарная работа. Работа с орфографическим словарем.
Л . пата яг . да б . реза ябл . ня
Как называются эти слова? Проверьте правописание этих слов по словарю.
IV. Самоопределение к деятельности.
1.Загадка.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная ….(семья).
2.Показ слайдов семей обучающихся.
3. Слушание аудиозаписи. Я. Аким. Моя родня.
- Что такое семья? (это родные люди, у них есть много общего: общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне. Они еще называются родственниками). В русском языке бывают слова – родственники.
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
V. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику.
- С.58. Чтение правила.
Давайте разбираться, какую одинаковую часть они имеют.
-Упражнение 78. С.59. Запись слов 1 столбика.
Брат братик братишка
Найдите и выделите общую часть. Она близка по смыслу?
Вывод: родственные слова имеют близкое значение и общую часть.
2. Физминутка ( под музыку).
3. Инсценирование шутки.
- Здравствуйте! Вы кто?
- Я гусь, это гусыня, а это наш гусенок. А вы кто?
-
А я ваша родственница, тётка – гусеница. Я очень рада.
- Ребята, права ли гусеница, называющая себя родственницей гусей? Почему?
- Кого можно здесь назвать родственниками? /Гуся, гусыню, гусят/. Почему?
Запишем слова гусь, гусыня, гусенок. Выделить одинаковую часть.
V.Закрепление материала.
1. Выборочный диктант. Выписать родственные слова.
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
П
ять опят и пять лисичек. Для лисят и для лисичек. Взаимопроверка.
2.Игра «Найди лишнее слово». Почему это слово лишнее?
ДОМ
ДОМИК
ИЗБА
ДОМАШНИЙ
VI. Итог урока.
Какие слова называются родственными?
VII. Домашнее задание с. 59, упр. 79, выучить правило.