Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна Я буду вести у вас урок литературное чтение. Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Приготовились? Давайте начнем урок! | Учащиеся приветствуют учителя, готовятся начать урок. Проверяют все ли готово к уроку. | Регулятивные УУД: -Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; |
Постановка целей урока. | - Прочитайте предложение на слайде про себя : Бежит лиса по шесточку : - Лизни, лиса, песочку.А как вы думаете что такое шест? Шест-это длинная палка,жердь. Спортивный снаряд для прыжков в высоту. Давайте прочитаем ее медленно, чуть быстрее, быстро. –Как вам удобно читать? Давайте и дальше так читать. Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердительной. – Хорошо молодцы. Мы с вами подготовили речевой аппарат для работы, а значит работать нам сегодня будет легко. Много жанров есть на свете: Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрасн. - О каком жанре эта загадка? - Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству? - Почему сказки называются народными? -Как создавались народные сказки? -Ребята, поднимите руку у кого много друзей.-Часто ли вы ходите к ним в гости?- А вы сами любите принимать гостей? | Внимательно слушают учителя. Выполняют его задания. Отвечают на вопросы. Настраивают речевой аппарат для работы на уроке. Читают предложения со слайда используя разную интонацию. -О сказке. -Авторские и народные. -Дети говорят свои варианты. -Дети предполагают. | Регулятивные УУД:- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Коммуникативные УУД: --уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Работа по теме урока. . | Сегодня мы с вами познакомится еще с одной народной сказкой «Лиса и журавль. -Что вы можете сказать об этих персонажах? - Но, видимо чем-то они схожи или связаны друг с другом. Вот об этом мы и будем думать. - Откройте учебник на стр.42, - Сейчас вы прослушаете сказку «Лиса и журавль». При прослушивании сказки обратите внимание на слова, которые могут быть вам непонятны и назовите их. – А сейчас давайте прочитаем сказку по ролям поставьте палец на начала сказки и следите. _ Скажите какие непонятные слова встретились, в сказке?- Не обессудь-не суди, не отнесись, строго. Потчевает-угощают. Несолоно хлебавши –остался ни с чем. Как вы понимаете слово пир? Пир-это большой званый обед, обильное угощение. Какие чувства вы испытали при чтении сказки? -Кто из героев вам больше понравился? Физминутка. -Давайте прослушаем еще раз, а потом ответим на вопросы. -Почему лиса пригласила журавля к себе? -Какое угощение она приготовила журавлю? Почему? -Что сделал журавль после того, как лиса его угостила? -Как угостил лису журавль? Почему? -Сравните начало и конец сказки. Как вы думаете, почему не получилось дружбы у лисы с журавлем? -Как вы поняли фразу: «Как аукнулось, так и откликнулось!»? Ребята посмотрите на слайд и подумайте какими представляются герои этой сказки? | -Они разные, птица и зверь. -Следят за чтением. -Дети делятся своими впечатлениями. -Высказывают свое мнение. -Читают сами. -Они подружились. -Манную кашу, потому что лиса этим питается. -Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости. -Он приготовил окрошку, потому что журавль этим питается. -Потому что, лиса обманула журавля и журавль ей ответил так же. -Предполагают. | Регулятивные УУД: -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, высказывать своё предположение. Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. -совершенствовать умения работы с текстом: читать сказку целыми словами, воспитывать интерес к сказкам и произведениям устного народного творчества. |