СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Русские путешественники

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет

География

 

Класс

5

 

УМК

«Русское  слово». Е.И. Домогацких.

 

Тип урока

Урок открытий и новых знаний

 

Тема урока

Русские путешественники.

 

Цель урока

Организовать работу по формированию первичных представлений об открытиях русских путешественников через групповую работу

 

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные результаты - Формирование личностно-ценного отношения к путешествиям.

Предметные результаты - Овладение на начальном уровне географическими знаниями об открытиях русских путешественников.

Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. Формулирование темы и цели урока

 

Методы обучения

Метод групповой работы,поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Средства обучения

Учебник , компьютер, проектор, экран, физическая карта полушарий, атласы, рабочая тетрадь, ИКТ(презентация о русских путешественниках).

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

 

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверить готовность к уроку, пожелание плодотворной работы.

Отвечают на приветствие  учителя, готовность к уроку.

Выделение существенн-ой информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизу-ют силы.

Умение настраиваться на занятие

 

2. Постановка цели и задач урока

Мы уже подходим к завершению темы «Великие географические открытия».Давайте вспомним.1 Что такое эпоха Великих географических открытий? 2 Имена каких путешественников вам известны?

Марко Поло,Васко даГама,А.Никитин,Христофор Колумб, Ф. Магеллан, Д.Кук.(слайды 1,2)

Видео о России.

Какое отношение имеет это видео к нашим темам.

Что вы знаете о России?

На прошлых уроках мы говорили об открытии Америки, Австралии. Сегодня мы отправляемся в путешествие с русскими путешественниками.

Давайте сформулируем  тему урока.       (слайд  №3). Какова цель нашего урока?

(слайд 4)

   Проблемный вопрос: Как исследования русских первопроходцев повлияли на формирование территории России?

(слайд 5)

   

Отвечают на вопросы, выдвигают  предположение о теме урока.

Выделение  существен-  ной информа-   ции из слов учителя.

Ведут диалог

Вырабатывают общее название темы урока

Ставят учебную задачу под руководст-вом  учителя.

Умение слушать в соответст-вии с целевой установкой. Принятие и сохранение  учебной  цели и задачи.     Уточнение и дополнение  высказыва-ний  уч-ся.

 

И 3. Актуализация знаний

Чтобы ответить на эти вопросы мы отправимся в путешествие вместе с С.Дежневым,В.Берингом,А.Чириковым.

Разделимся на 3 команды(слайд 6)  У каждой команды свой судовой журнал, своя программа, которую они должны выполнить во время своего путешествия.

Слежу за самостоятель-ностью выполнения.

Выбирают задание, работают с учебным материалом по поиску   решения    проблемы.

Компетен-ция обучающихся в области географии

Сотрудничают с учителем и  сверстника- ми.  Выра-жают свои  мысли  в     соответст-  вии с задачами и  условиями  коммуника- ции.

Слушание   учителя и   сверстниковУмение выражать свои мысли.Раз- витие монологи-  ческой речи.          Регулирование своего  поведения и поведения   своих товарищей.

Развитие    регуляции   учебной деятельнос-ти.             Взаимоконтроль выполнения задания в группах.

Регуляция учебной деятельнос-ти.             Осознание качества и  уровня     усвоения  материала.

 

4. Первичное усвоение новых знаний

Обсуждение задания. Мы должны     выяснить:           Кто такой С.Дежнев,

В.Беринг,

А.Чириков?

Какова цель этих экспедиций?

Какие географические открытия совершили они?

Отчёты групп о проделан-  ной работе.

Формирование исследова-тельских    действий, умения  систематизировать,  находить   ответы на  вопросы

Обсуждаютответы на поставлен-ные вопросы.  Объединя –                    ют усилия  на решение  поставлен – ной задачи.

Согласова-ние усилий по решению учебной задачи, умение  договари-  ваться и приходить к общему мнению в совместной деятельнос-ти, учитывать мнения  других.

Контроль правильности ответов  обучающихся.               Самоконт- роль и взаимоконт- роль выполнения задания в группах.     

Умение слушать  в  соответст-  вии с целевой установкой.Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

 

5. Первичная проверка понимания

Теперь постараемся ответить на проблемные вопросы

1.Почему составление карты России заняло несколько столетий?

Почему экспедиция под руководством В.Беринга и А.Чирикова называлась Камчатской?3.Почему пролив, соединяющий С.Л.и Тихий океаны назван в честь Беринга, а не в честь С.Дежнева?

(слайд 13)Индивидуальная работа по картам атласа.

Определить в названиях каких географических объектов на карте остались имена русских путешественников.(слайд 14)         

Системати-зируют      учебный   материал.

Выделение существен-ной информа-ции.          Логические  умозаключения.

Участвуют в обсуждении содержания материала в групповом режиме.

Умение формулиро-вать собственное мнение позицию.

Вносят необходи-мые дополнения.

Умение слу-шать. Принятие и  сохранение учебной цели и задачи.

 

6. Первичное закрепление

Тестовый практикум.       (Слайд 15-17).

Выполняют  тестовые задания.

Оценивание ответов и их корректи-ровка

Показывают владение монологической и диалогичес-кой формами речи.

Понимать ответы, уметь использо-вать речь.

Самоконт-роль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Осуществление самоконтроля.        Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

 

7. Домашнее задание

Прочитайте параграф17.    Выполнить задание на стр 88. (слайд 18)Формирую   домашнее задание, провожу инструктаж по его  выполнению.

Слушают учителя и записывают домашнее задание

Выделение существен-ной информации из слов   учителя

Взаимодей-ствуют с учителем

Слушание учителя

Осознают   качество и уровень    усвоения

Регуляция учебнойдеятельнос-ти.

 

8. Итог урока

Подвожу итог учебного занятия.         Формулирую вопросы:           Что узнали на уроке?              Дайте исчерпывающийся ответ о значении путешествий по тер.России.  )

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Осознают и произволь-но строят речевоевысказыва-ние в устной форме.

Умение    обсуждать содержание урока во фронталь-  ном режиме.

Понимают на слух ответы обучающихся.Формулируют собственное мнение и позицию.

Проводят контроль, самоконт-  роль и коррекцию правильности ответов обучающихся.

Умение слушать в соответст-  вии с целевой установкой.

 

9. Рефлексия

Провожу рефлексию.

Составьте синквейн каждая группа о своем путешественнике.(слайд 19)

Рефлексируют

Умение делать выводы

Взаимодей-ствуют с учителем

Уметь формулиро-вать собственное мнение

Умение находить смысл слов

Умение прогнозировать последствиядействий иных лиц


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!