Предмет
|
География
|
|
Класс
|
5
|
|
УМК
|
«Русское слово». Е.И. Домогацких.
|
|
Тип урока
|
Урок открытий и новых знаний
|
|
Тема урока
|
Русские путешественники.
|
|
Цель урока
|
Организовать работу по формированию первичных представлений об открытиях русских путешественников через групповую работу
|
|
Задачи урока
(планируемые результаты)
|
Личностные результаты - Формирование личностно-ценного отношения к путешествиям.
Предметные результаты - Овладение на начальном уровне географическими знаниями об открытиях русских путешественников.
Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. Формулирование темы и цели урока
|
|
Методы обучения
|
Метод групповой работы,поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.
|
|
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
|
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
|
|
Средства обучения
|
Учебник , компьютер, проектор, экран, физическая карта полушарий, атласы, рабочая тетрадь, ИКТ(презентация о русских путешественниках).
|
|
|
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Формиру-емые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Форми-руемые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Форми-руемые способы действий
|
|
1. Организационный момент.
|
Приветствие учащихся, проверить готовность к уроку, пожелание плодотворной работы.
|
Отвечают на приветствие учителя, готовность к уроку.
|
Выделение существенн-ой информации из слов учителя
|
Взаимодействуют с учителем
|
Слушание учителя
|
Мобилизу-ют силы.
|
Умение настраиваться на занятие
|
|
2. Постановка цели и задач урока
|
Мы уже подходим к завершению темы «Великие географические открытия».Давайте вспомним.1 Что такое эпоха Великих географических открытий? 2 Имена каких путешественников вам известны?
Марко Поло,Васко даГама,А.Никитин,Христофор Колумб, Ф. Магеллан, Д.Кук.(слайды 1,2)
Видео о России.
Какое отношение имеет это видео к нашим темам.
Что вы знаете о России?
На прошлых уроках мы говорили об открытии Америки, Австралии. Сегодня мы отправляемся в путешествие с русскими путешественниками.
Давайте сформулируем тему урока. (слайд №3). Какова цель нашего урока?
(слайд 4)
Проблемный вопрос: Как исследования русских первопроходцев повлияли на формирование территории России?
(слайд 5)
|
Отвечают на вопросы, выдвигают предположение о теме урока.
|
Выделение существен- ной информа- ции из слов учителя.
|
Ведут диалог
|
Вырабатывают общее название темы урока
|
Ставят учебную задачу под руководст-вом учителя.
|
Умение слушать в соответст-вии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказыва-ний уч-ся.
|
|
И 3. Актуализация знаний
|
Чтобы ответить на эти вопросы мы отправимся в путешествие вместе с С.Дежневым,В.Берингом,А.Чириковым.
Разделимся на 3 команды(слайд 6) У каждой команды свой судовой журнал, своя программа, которую они должны выполнить во время своего путешествия.
Слежу за самостоятель-ностью выполнения.
|
Выбирают задание, работают с учебным материалом по поиску решения проблемы.
|
Компетен-ция обучающихся в области географии
|
Сотрудничают с учителем и сверстника- ми. Выра-жают свои мысли в соответст- вии с задачами и условиями коммуника- ции.
|
Слушание учителя и сверстниковУмение выражать свои мысли.Раз- витие монологи- ческой речи. Регулирование своего поведения и поведения своих товарищей.
|
Развитие регуляции учебной деятельнос-ти. Взаимоконтроль выполнения задания в группах.
|
Регуляция учебной деятельнос-ти. Осознание качества и уровня усвоения материала.
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний
|
Обсуждение задания. Мы должны выяснить: Кто такой С.Дежнев,
В.Беринг,
А.Чириков?
Какова цель этих экспедиций?
Какие географические открытия совершили они?
|
Отчёты групп о проделан- ной работе.
|
Формирование исследова-тельских действий, умения систематизировать, находить ответы на вопросы
|
Обсуждаютответы на поставлен-ные вопросы. Объединя – ют усилия на решение поставлен – ной задачи.
|
Согласова-ние усилий по решению учебной задачи, умение договари- ваться и приходить к общему мнению в совместной деятельнос-ти, учитывать мнения других.
|
Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконт- роль и взаимоконт- роль выполнения задания в группах.
|
Умение слушать в соответст- вии с целевой установкой.Принятие и сохранение учебной цели и задачи.
|
|
5. Первичная проверка понимания
|
Теперь постараемся ответить на проблемные вопросы
1.Почему составление карты России заняло несколько столетий?
Почему экспедиция под руководством В.Беринга и А.Чирикова называлась Камчатской?3.Почему пролив, соединяющий С.Л.и Тихий океаны назван в честь Беринга, а не в честь С.Дежнева?
(слайд 13)Индивидуальная работа по картам атласа.
Определить в названиях каких географических объектов на карте остались имена русских путешественников.(слайд 14)
|
Системати-зируют учебный материал.
|
Выделение существен-ной информа-ции. Логические умозаключения.
|
Участвуют в обсуждении содержания материала в групповом режиме.
|
Умение формулиро-вать собственное мнение позицию.
|
Вносят необходи-мые дополнения.
|
Умение слу-шать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.
|
|
6. Первичное закрепление
|
Тестовый практикум. (Слайд 15-17).
|
Выполняют тестовые задания.
|
Оценивание ответов и их корректи-ровка
|
Показывают владение монологической и диалогичес-кой формами речи.
|
Понимать ответы, уметь использо-вать речь.
|
Самоконт-роль понимания вопросов и знания правильных ответов.
|
Осуществление самоконтроля. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.
|
|
7. Домашнее задание
|
Прочитайте параграф17. Выполнить задание на стр 88. (слайд 18)Формирую домашнее задание, провожу инструктаж по его выполнению.
|
Слушают учителя и записывают домашнее задание
|
Выделение существен-ной информации из слов учителя
|
Взаимодей-ствуют с учителем
|
Слушание учителя
|
Осознают качество и уровень усвоения
|
Регуляция учебнойдеятельнос-ти.
|
|
8. Итог урока
|
Подвожу итог учебного занятия. Формулирую вопросы: Что узнали на уроке? Дайте исчерпывающийся ответ о значении путешествий по тер.России. )
|
Отвечают на вопросы
|
Осознают и произволь-но строят речевоевысказыва-ние в устной форме.
|
Умение обсуждать содержание урока во фронталь- ном режиме.
|
Понимают на слух ответы обучающихся.Формулируют собственное мнение и позицию.
|
Проводят контроль, самоконт- роль и коррекцию правильности ответов обучающихся.
|
Умение слушать в соответст- вии с целевой установкой.
|
|
9. Рефлексия
|
Провожу рефлексию.
Составьте синквейн каждая группа о своем путешественнике.(слайд 19)
|
Рефлексируют
|
Умение делать выводы
|
Взаимодей-ствуют с учителем
|
Уметь формулиро-вать собственное мнение
|
Умение находить смысл слов
|
Умение прогнозировать последствиядействий иных лиц
|