| Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий |
| 1. Организационный момент. | Добрый день, друзья! Я приветствую вас и предлагаю начать нашу работу. Вспомните названия улиц на которых вы проживаете? | Выделение существенной информации из слов учителя. | Отвечают на приветствие учителя. | Взаимодействие с учителем. | Активно отвечают на вопрос учителя | Прогнозируют результат и уровень усвоения. | Настраиваются на познавательную деятельность. |
| 2. Постановка цели и задач урока | Способы названия географических объектов. Формулировка темы урока Формирование 3-х групп(по названию улиц). Определение роли каждого ученика в группе. | Осуществление актуализации из личного опыта. | Предполагают тему урока. | Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывать свою точку зрения. | Выбирают разные роли в команде. | Контроль правильности ответов | Умение слушать в соответствии с целевой установкой (поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию |
| 3. Актуализация знаний | Три группы учащихся нашего класса последуют за экспедициями русских путешественников. В пути следования необходимо заполнить судовой журнал. Каждая группа получает чистую страницу журнала. | Анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты. | Знакомятся с русскими путешественниками | Участвуют в работе группы, договариваются друг с другом. Предвидят последствия коллективных решений | Самостоятельно организуют рабочее место. | Используют при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ. | Уточняют и дополняют высказывания. |
| 4. Первичное усвоение новых знаний | Как вы думаете что нужно записать в судовой журнал? Формирование плана работы. Используя учебник, атлас заполните судовой журнал. | Составляют сложный план текста, передают содержание в сжатом, выборочном формате | Анализ содержания нового материала с выделением главной мысли: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме для записи | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. | Осуществлять взаимоконтроль. |
| 5. Первичная проверка понимания | Знакомство с результатами работы. Дополнительный материал о биографии путешественников. | Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информациюпреобразовывают её, представляют информацию на основе сообщений. | Осознанное и построение речевого высказывания в устной форме. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов | Корректируют работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивают | Обнаруживают неточности в ответах. |
| 6. Первичное закрепление | Тест | Передают содержание в сжатом, выборочном виде. | Анализируют общегеографический материал. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; | Определяют самостоятельно критерии оценивания. | Принимать и сохранять учебную задачу. |
| 7. Домашнее задание | § 17, Нанести на контурную карту маршруты экспедиций. | Ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определяют круг своего незнания; | Самостоятельный поиск | Оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Наносят маршруты экспедиций на контурную карту. | Дают самооценку. | Отвечают на вопросы в конце параграфа |
| 8. Итог урока | На каком географическом объекте вы хотели бы видеть своё имя? | Самостоятельно делают выводы. | Понимают точку зрения другого. | Уточнение , дополнение высказываний | Уточняют и дополняют друг друга. | Дают самооценку. | Записывают задание на дом. |
| 9. Рефлексия | Предлагает учащимся выбрать одну из пословиц: «Терпенье и труд все перетрут», «А воз и ныне там…», «Через тернии к звездам» Спасибо за работу! | Проявляют учебно – познавательный интерес | Высказывают своё мнение. | Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваются с людьми иных позиций. | Критично относятся к своему мнению. | Дают самооценку. | Оценивают эмоциональное состояние. |