СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Как люди заселяли Землю" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока к параграфу 17

Предмет

География

 

Класс

5

 

УМК

Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев,  М. Просвещение, 2014 .

 

Тип урока

комбинированный.

 

Тема урока

Как люди заселяли землю

 

Цель урока

Обучающая: раскрыть значение открытий  русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей  Северного полюса.

Развивающая: установить значимость открытий русских  путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса.

Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

 

 

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

 

Методы обучения

Поисковый. ИКТ деятельность.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

индивидуальная, групповая, в парах.

 

Средства обучения

мультимедиа, атласы, компасы, транспортир ,линейки.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

 

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся

Прозвенел звонок и смолк –  Начинается урок.  Вы за парты тихо сели,  На меня все посмотрели.  Пожелайте успехов глазами.

И вперед, за новыми знаниями!

 

Отвечают  на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мо

билизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие

 

2. Постановка цели и задач урока

На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете?

Слайд 1-2

Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.

Контроль правильных ответов учащихся

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

 

3. Актуализация знаний

Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.

Используя текст учебника на стр.58-60     Слайд 3-12

Работают с текстом учебником

Узнают интересные факты  Формулируют вывод.

 

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

 

4. Первичное усвоение новых знаний

Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, как человек приспосабливался новым жизненным условиям

 

Читают текст учебника. Систематизируют материал

Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Анализ параграфа

Участвуют в обсуждении содержания параграфа

Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.

 

5. Первичная проверка понимания

Ответы на вопросы стр.60.

Это я знаю(2-6)

Слайд 13-15

Решают поставленную задачу

Оценивание ответов и их корректировка.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме.

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

 

6. Первичное закрепление

Игра по карте «Знаешь ли ты карту» (  показать на карте географические объекты, которые изучали на уроке, см стр 60 №1)

 

Работают с атласом

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

 

7. Домашнее задание

§ 17 Ответы на вопросы стр.60 Слайд 16

Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник

Выделение существенно информации из слов учителя

 

 

Составляют план и последовательность действий .

Регуляция учебной деятельности

 

8. Итог урока

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Чье сообщения вам больше понравилось?

 

Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

 

9. Рефлексия

Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый – усвоено. Красный – имеются  затруднения.

Рефлексируют.

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Как люди заселяли Землю" 5 класс»


Технологическая карта урока к параграфу 17

Предмет

География

Класс

5

УМК

Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев, М. Просвещение, 2014 .

Тип урока

комбинированный.

Тема урока

Как люди заселяли землю

Цель урока

Обучающая: раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса.

Развивающая: установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса.

Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.


Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.


Методы обучения

Поисковый. ИКТ деятельность.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

индивидуальная, групповая, в парах.

Средства обучения

мультимедиа, атласы, компасы, транспортир ,линейки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами.

И вперед, за новыми знаниями!


Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мо

билизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете?

Слайд 1-2

Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.

Контроль правильных ответов учащихся

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

3. Актуализация знаний

Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.

Используя текст учебника на стр.58-60 Слайд 3-12

Работают с текстом учебником

Узнают интересные факты Формулируют вывод.


Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

4. Первичное усвоение новых знаний

Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, как человек приспосабливался новым жизненным условиям


Читают текст учебника. Систематизируют материал

Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Анализ параграфа

Участвуют в обсуждении содержания параграфа

Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.

5. Первичная проверка понимания

Ответы на вопросы стр.60.

Это я знаю(2-6)

Слайд 13-15

Решают поставленную задачу

Оценивание ответов и их корректировка.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме.

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

6. Первичное закрепление

Игра по карте «Знаешь ли ты карту» ( показать на карте географические объекты, которые изучали на уроке, см стр 60 №1)


Работают с атласом

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

7. Домашнее задание

§ 17 Ответы на вопросы стр.60 Слайд 16

Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник

Выделение существенно информации из слов учителя



Составляют план и последовательность действий .

Регуляция учебной деятельности

8. Итог урока

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Чье сообщения вам больше понравилось?


Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

9. Рефлексия

Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый – усвоено. Красный – имеются затруднения.

Рефлексируют.

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!