Предмет | География |
Класс | 5 |
УМК | Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев, М. Просвещение, 2014 . |
Тип урока | комбинированный. |
Тема урока | Как люди заселяли землю |
Цель урока | Обучающая: раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса. Развивающая: установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса. Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе. |
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. |
Методы обучения | Поисковый. ИКТ деятельность. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | индивидуальная, групповая, в парах. |
Средства обучения | мультимедиа, атласы, компасы, транспортир ,линейки. |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий |
1. Организационный момент. | Входит в класс и приветствует учащихся Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами. И вперед, за новыми знаниями! | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Мо билизуют силу и энергию, прогнозируют результат | Умение настраиваться на занятие |
2. Постановка цели и задач урока | На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете? Слайд 1-2 | Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений. | Контроль правильных ответов учащихся | Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся |
3. Актуализация знаний | Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника. Используя текст учебника на стр.58-60 Слайд 3-12 | Работают с текстом учебником Узнают интересные факты Формулируют вывод. | Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке. | Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами. | Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления. | Развитие регуляции учебной деятельности | Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, как человек приспосабливался новым жизненным условиям | Читают текст учебника. Систематизируют материал | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Анализ параграфа | Участвуют в обсуждении содержания параграфа | Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение | Осуществляют самоконтроль понимания вопросов | Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока. |
5. Первичная проверка понимания | Ответы на вопросы стр.60. Это я знаю (2-6) Слайд 13-15 | Решают поставленную задачу | Оценивание ответов и их корректировка. | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме. | Уметь использовать речь для регулирования своего действия | Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
6. Первичное закрепление | Игра по карте «Знаешь ли ты карту» ( показать на карте географические объекты, которые изучали на уроке, см стр 60 №1) | Работают с атласом | Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке. | Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами. | Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления. | Развитие регуляции учебной деятельности | Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. |
7. Домашнее задание | § 17 Ответы на вопросы стр.60 Слайд 16 | Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник | Выделение существенно информации из слов учителя | | | Составляют план и последовательность действий . | Регуляция учебной деятельности |
8. Итог урока | - О чем мы говорили на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Чье сообщения вам больше понравилось? | Отвечают на вопросы. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. | Умение обсуждать содержание урока. | Формулируют собственное мнение и позицию | Проводят контроль и самоконтроль. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой |
9. Рефлексия | Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый – усвоено. Красный – имеются затруднения. | Рефлексируют. | Умение делать выводы | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение и позицию | Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция |