СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе: "Как люди заселяли Землю"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе: "Как люди заселяли Землю". Технологическая карта+презентация

Просмотр содержимого документа
«5-класс-Алексеев-Карта»


Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

5

УМК

Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев, М. Просвещение, 2014 .

Тип урока

комбинированный.

Тема урока

Как люди заселяли землю

Цель урока

Обучающая: раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса.

Развивающая: установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса.

Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.


Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.


Методы обучения

Поисковый. ИКТ деятельность.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

индивидуальная, групповая, в парах.

Средства обучения

мультимедиа, атласы, компасы, транспортир ,линейки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами.

И вперед, за новыми знаниями!


Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мо

билизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете?

Слайд 1-2

Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.

Контроль правильных ответов учащихся

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

3. Актуализация знаний

Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.

Используя текст учебника на стр.58-60 Слайд 3-12

Работают с текстом учебником

Узнают интересные факты Формулируют вывод.


Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

4. Первичное усвоение новых знаний

Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, как человек приспосабливался новым жизненным условиям

Читают текст учебника. Систематизируют материал

Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Анализ параграфа

Участвуют в обсуждении содержания параграфа

Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.

5. Первичная проверка понимания

Ответы на вопросы стр.60.

Это я знаю (2-6)

Слайд 13-15

Решают поставленную задачу

Оценивание ответов и их корректировка.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме.

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

6. Первичное закрепление

Игра по карте «Знаешь ли ты карту» ( показать на карте географические объекты, которые изучали на уроке, см стр 60 №1)


Работают с атласом

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

7. Домашнее задание

§ 17 Ответы на вопросы стр.60 Слайд 16

Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник

Выделение существенно информации из слов учителя



Составляют план и последовательность действий .

Регуляция учебной деятельности

8. Итог урока

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Чье сообщения вам больше понравилось?


Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

9. Рефлексия

Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый – усвоено. Красный – имеются затруднения.

Рефлексируют.

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция


Просмотр содержимого презентации
«как-люди-заселяли-Замлю»

Как люди заселяли Землю 5 класс

Как люди заселяли Землю

5 класс

Цели:

Цели:

  • Как и почему люди расселялись по Земле?
  • Как возникло земледелие?
  • Как люди приспосабливались к новым условиям жизни?
       На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд. человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете? На шмуцтитуле «Человек на Земле» (с. 61) показано, какое многообразие людей живет на Земле. 
  •        На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд. человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете? На шмуцтитуле «Человек на Земле» (с. 61) показано, какое многообразие людей живет на Земле. 
  Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама» иллюстрирует появление первого человека. Религия объясняет, что первым человеком на Земле был Адам, сотворенный Богом; он появился на шестой день Сотворения мира в раю. Но это одна из точек зрения — религиозная. 
  •   Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама» иллюстрирует появление первого человека. Религия объясняет, что первым человеком на Земле был Адам, сотворенный Богом; он появился на шестой день Сотворения мира в раю. Но это одна из точек зрения — религиозная. 
С научной точки зрения человек на Земле появился 30—40   тыс. лет назад в Восточной Африке или Южной Азии. Используя карту, находим предполагаемую территорию прародины человека, где были первые стоянки людей, по каким путям расселялись люди. 

С научной точки зрения человек на Земле появился 30—40   тыс. лет назад в Восточной Африке или Южной Азии. Используя карту, находим предполагаемую территорию прародины человека, где были первые стоянки людей, по каким путям расселялись люди. 

Первые люди появились в местах с благоприятным климатом, с достаточным количеством воды и пищи. В поисках пищи и других источников существования люди расселялись по новым территориям. Причем вначале люди заселяли наиболее удобные для жизни земли — с мягким климатом, большими запасами пищи, отсутствием хищников. 
  • Первые люди появились в местах с благоприятным климатом, с достаточным количеством воды и пищи. В поисках пищи и других источников существования люди расселялись по новым территориям. Причем вначале люди заселяли наиболее удобные для жизни земли — с мягким климатом, большими запасами пищи, отсутствием хищников. 
Древние люди занимались охотой, рыболовством и собирательством – такое хозяйство называется присваивающим.
  • Древние люди занимались охотой, рыболовством и собирательством – такое хозяйство называется присваивающим.
Рост населения и поиск новых источников существования заставляли людей заселять новые земли

Рост населения и поиск новых источников существования заставляли людей заселять новые земли

Как возникло земледелие и животноводство?

Как возникло земледелие и животноводство?

       На местах нового освоения люди со временем научились заниматься земледелием, а затем животноводством. Земледелие и животноводство способствовали развитию цивилизации на Земле, повышению численности населения на планете. 

       На местах нового освоения люди со временем научились заниматься земледелием, а затем животноводством. Земледелие и животноводство способствовали развитию цивилизации на Земле, повышению численности населения на планете. 

Активно расселяясь по планете люди приспосабливались к окружающей среде

Активно расселяясь по планете люди приспосабливались к окружающей среде

С появление более совершенных орудий труда человек стал меньше зависеть от природы. Возникли новые и более сложные виды деятельности (ремесла)

С появление более совершенных орудий труда человек стал меньше зависеть от природы. Возникли новые и более сложные виды деятельности (ремесла)

  Расселяясь по планете, люди приспосабливались к различным природным условиям, создавая новые орудия труда, развивая науку, культуру, искусство, ремесла. 

  Расселяясь по планете, люди приспосабливались к различным природным условиям, создавая новые орудия труда, развивая науку, культуру, искусство, ремесла. 

Осваивая территорию Земли, люди создали культуру – материальные и духовные ценности

Осваивая территорию Земли, люди создали культуру – материальные и духовные ценности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!