7а - 7б - 7в - 7г –
Тема. Таблицы и графики равномерного движения.
Цели урока:
образовательная:
Научить учащихся пользоваться формулами, развить навыки чтения графиков равномерного прямолинейного движения.
развивающая:
Развитие и умение мыслить, всех видов памяти, умение выделять главное, получать знания, используя учебную литературу и оборудование урока.
развить умения использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
развить логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа),
способность к четкой формулировке своих мыслей;
совершенствование навыков письменной и устной речи;
воспитательная:
Воспитание гармонически развитой личности, формирование положительной самооценки личности путем развития интереса к предмету и вовлечению каждого учащегося в учебную деятельность.
воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, уважительное отношение к своим товарищам, аккуратность, инициативность;
чувство прекрасного, культуру речи и общения, аккуратность.
Компетентности: информационная, социальная, технологическая, рефлексивная
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Рр, шприцы малого и большого диаметра.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Аспект: извлечение информации
Стимул: если вспомнишь формулы нахождения скорости, перемещения, времени, переводы единиц измерения км/ч в м/с, а так же вспомнишь из алгебры координаты точек, то сможешь научиться читать графики прямолинейного движения.
Задачная формулировка: развитие информационной и коммуникативной компетенции
Физические величины: скорость, перемещение, время, плотность
Формулы скорости, перемещения, времени, плотности.
(слайды№1-2)
Учащиеся тестируются по пройденной теме
Тест «Механическое движение. Средняя скорость»
НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ
ПЛОТНОСТЬ
ВРЕМЯ
МАССА
ОБЪЕМ
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
СКОРОСТЬ
СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ
литр
м3
км/ч
м/с
кг/м3
г/см3
кг
г
м
км
ч
с
мин
НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ФОРМУЛ
ПЛОТНОСТЬ
ВРЕМЯ
МАССА
ОБЪЕМ
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
СКОРОСТЬ
СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ПОНЯТИЯМ
ТРАЕКТОРИЯ
1. МАССА ТЕЛА, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ОБЪЕМЕ 1М3
ПУТЬ
2.ТЕЛО, РАЗМЕРАМИ КОТОРОГО В УСЛОВИЯХ РАССМАТРИВАЕМОГО ДВИЖЕНИЯ МОЖНО ПРЕНЕБРЕЧЬ
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
3. СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ТЕЛОМ В ВИДЕ ЛИНИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ
СКОРОСТЬ
4. ДЛИНА ТАРЕКТОРИИ, ПО КОТОРОЙ ДВИГАЛОСЬ ТЕЛО
5. ПЛОТНОСТЬ
5. НАПРАВЛЕННЫЙ ОТРЕЗОК (ВЕКТОР),СОЕДИНЯЮЩЕГО НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА С ЕГО КОНЕЧНЫМ
6. МАТЕРИАЛЬНАЯ ТОЧКА
6. ОТНОШЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ К ЭТОМУ ПРОМЕЖУТКУ ВРЕМЕНИ
Изучение нового материала. (слайд №3)
Аспект: обработка информации;
Стимул: если изучишь графики равномерного движения, построишь графики равномерного движения, то сможешь решить самостоятельную работу.
Задачная формулировка: развитие коммуникативной, информационной и технологической компетенции
Цель: развить способствовать к четкой формулировки своих действий,включить знания и способы действий в уже имеющуюся у систему знаний по алгебре и математики;
2.1. Рассматривают графики.
- Определяют начальные и конечные координаты.
- Вычисляют скорость движения. Записывают уравнение.
2.2. С помощью презентации обобщаются выводы. Делаются записи в тетради.
(слайд 4-6)
Компетентности: информационная, технологическая
Цель: развить способствовать к четкой формулировки своих мыслей.
Модельный ответ:
1. Алгоритм чтения графика равномерного движения
1. …
2. …
3. …
2. Алгоритм построения графика с помощью таблицы
1. …
2. …
3. …
Для закрепления рассматриваются задачи, спроецированные на экран.(слайд 7-10)
Компетентности: информационная, рефлексивная
Цель: применить полученные знания в новой ситуации.
ПОСТРОЙТЕ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ЛИСИЦЫ, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО ОНА ДВИЖЕТСЯ СО СКОРОСТЬЮ 6М/С С НАЧАЛЬНОЙ КООРДИНАТОЙ 5М.
Время,t
0
1
2
3
Координата,x
2.5 ФИЗМИНУТКА ( гимнастика для глаз с помощью презентации Рр (слайд11)
Цель: смена деятельности переход к более сложному материалу.
Обобщение знаний умений и навыков. (слайд 15-20)
Аспект: информационная, социальная
Стимул: если сможешь построить графики и решить задачи, то успешно решишь самостоятельную работу.
Задачная формулировка: развитие коммуникативной и технологической компетенции
Цель: проверка полученных знаний, умений и навыков
Решение задач (у доски).
ПО СТРОЙТЕ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ КОТЕНКА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО ОН ДВИЖЕТСЯ СО СКОРОСТЬЮ 7М/С ИЗ НАЧАЛЬНОЙ КООРДИНАТЫ.
Время,t
0
1
2
3
Координата,x
НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ГРАФИКИ ДВИЖЕНИЯ ДВУХ ТЕЛ. ЗАПИШИТЕ УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.
IV. Итоги урока. (слайд21)
Аспект: информационная, рефлексивная
Стимул: если решишь самостоятельную работу, то напишешь контрольную работу
Задачная формулировка: технологической компетенции
Ре шают самостоятельную работу
ВАРИАНТ 1
ПОСТРОЙТЕ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ЩЕНКА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО ОН ДВИЖЕТСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ КООРДИНАТЫ 10М СО СКОРОСТЬЮ 5М/С.
Время,t
0
3
6
9
Координата,x
ВА РИАНТ2
ПОСТРОЙТЕ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ЖЕРЕБЕНКА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО ОН ДВИЖЕТСЯ СО СКОРОСТЬЮ 2М/С ИЗ НАЧАЛЬНОЙ КООРДИНАТЫ.
Время,t
0
10
20
30
Координата,x
Домашнее задание. (слайд 22)
Аспект: извлечение информации
Стимул: составь, используя приложение 3 учебника задачу в рисунках на нахождение скорости, времени, перемещения, графика движения.
Задачная формулировка: развитие информационной и технологической компетенции
Домашнее задание.