Презентация к уроку физики в 8 классе на тему:
«Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр.
Электрическая цепь и её составные части»
Цель урока:
- ввести физические величины - сила тока и единицу ее измерения (ампер), напряжение и единицу его измерения (вольт).
- определить понятие «электрические цепи» и правила их составления (сборки).
- научить учащихся собирать простые цепи и зарисовывать по ним схемы
- побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Физический диктант:
1. _________________________________возникает только при наличии свободных и подвижных носителей электрических зарядов.
2. Для существования электрического тока необходимо наличие__________________________________________________________.
3. Для длительного существования электрического тока необходимо наличие устройств, создающих электрическое поле. Ими являются _________________________.
4. Виды источников тока, по действию тока?
5. _______________________- процесс совершения работы сторонних сил против кулоновских.
Сила тока. Амперметр.
Сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего, через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.
В СИ сила тока выражается в АМПЕРАХ (1 А)
Для измерения слабых и сильных токов используется дольные кратные единицы силы тока:
Сила тока. Амперметр.
Для измерения слабых и сильных токов используется дольные кратные единицы силы тока:
1 мА= 10 -3 А
1 мкА= 10 -6 А
1 кА = 10 3 А
Прибор для измерения
силы тока называют
АМПЕРМЕТРОМ
Напряжение. Вольтметр.
Напряжение. Вольтметр.
Прибор для измерения
напряжения называют
ВОЛЬТМЕТРОМ
Простейшая электрическая цепь состоит из:
- Потребителя электроэнергии
Чтобы в цепи возник электрический ток, она должна быть замкнутой!
В замкнутой цепи ток от источника поступает к потребителю
Потребитель
Источник тока
Замыкающее устройство
Регистрирующее ток устройство
Электрическими схемами называют
чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь
Условные обозначения на схемах
– гальванический элемент или аккумулятор ;
– батарея элементов или аккумуляторов ;
– соединение проводов ;
– пересечение проводов;
Условные обозначения, применяемые на схемах
– зажимы для подключения какого-либо прибора;
– ключ, замыкающее устройство;
– электрическая лампочка ;
– амперметр
- вольтметр
Условные обозначения, применяемые на схемах
– электрический звонок;
– резистор (проводник,
имеющий определенное сопротивление);
– нагревательный элемент;
– плавкий предохранитель;
Простая не замкнутая электрическая цепь
Цепь состоит из:
- Аккумулятор;
- Ключ;
- Лампочка;
- Соединительные провода;
1
2
4
3
1
2
Схема электрической цепи
электрическая цепь
3
Простая замкнутая электрическая цепь
При замыкании ключа (2) , лампочка (3) загорается.
1
электрическая цепь
2
4
3
1
2
Схема электрической цепи
3
Задание №1
- Используя условные обозначения , начертите схему цепи карманного фонаря и назовите части этой цепи
Проверь себя
Проверка выполнения задания
Фонарь состоит из:
- двух гальванических элементов ( 1) ;
– ключа ( 2) ;
- Лампочки ( 3)
1
2
3
Задание № 2
Выразите в амперах силу тока
2000мА= А
100мА= А
55мА= А
3кА= А
Задание № 2
Выразите в амперах силу тока
2000мА=2А
100мА=0,1А
55мА=0,055А
3кА=3000А
Задачи
- При электросварке ток достигает 200А. Какое количество электричества проходит через поперечное сечение электрода за 1 минуту?
- Сколько времени продолжается перенос 7, 7 Кл электричества при силе тока 0,5А?
Задание на дом
- Выучить условные обозначения элементов цепи.
- Читать ξ 38-39 стр. 160-163
- Выполнить задание № 4 на стр. 161, № 3 на стр.163
Рефлексия в форме неоконченных фраз и вопросов.
- Я узнал …………..
- Я повторил……………..
- Я запомнил ………………
- Работал в полную силу
- Работал хорошо
- Мог работать лучше