СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Слово и слог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по русскому языку для 1 класса 

Просмотр содержимого документа
«Тема "Слово и слог"»

Тема урока: «Слово и слог. Деление слов на слоги».

Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты

УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

- Покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руки тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас.

- Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Давайте вспомним, о чем нас предупреждает человечек.

(ПКЧАГ – пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно)

- Запишите сегодняшнее число.

- К какому времени года относится месяц апрель?

- Весна запоздала, но чтобы она быстрее наступила, давайте поможем веточке распуститься. За все ваши правильные ответы на уроке на веточке будут распускаться листочки.

2.Чистописание

- Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:

«Эта буква широка и похожа на жука»?

- Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.

- Запишем букву Жж.

(Учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе).

- Пропишите целую строчку.

3.Актуализация знаний.

- Прочитайте слова: жираф, ужи, ежи, жук.

- Что общего в этих словах?

- Какое слово лишнее?

- Как же узнать, сколько в слове слогов?

(хлопки, подбородок, правило, дыхание)

- Как разделим на слоги?

(Дети выходят к доске по одному и делят слова на слоги).

- Назовите тему нашего урока.

- Значит, чему мы будем учиться на уроке?

- МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ПЕРВЫЙ ЛИСТОЧЕК.

4.Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живёт.

Кур крадёт.

Кто это? (Лиса.)

- Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?

- Все прекрасно знают, кто такая лисица

- Я – лисица – хищный зверёк с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом. У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ещё слово лисица употребляется в переносном значении. Так говорят о хитром, льстивом человеке.

- Давайте составим предложение со словом лисица. (Дети составляют предложения).

- Какие правила написания предложения вы знаете?

Запись предложения у доски:Лисица живет в норке.

- Назовите знакомые орфограммы.

- Разделите слова на слоги.

5.Физминутка.

- Как называются слова, которые состоят из одного слога? (односложные)

- Как называются слова, которые состоят из двух слогов? (двусложные)

- Что такое трехсложные слова?

- Я буду называть вам разные слова, а вы, если в слове 1 слог, хлопаете в ладоши; если 2 слога – топаете ногами; если три слога – приседаете.

Лес, кашка, звон, дом, слон, медуза, собака, тапки, школа, курица, соль, мама, мир.

6.Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 34. Найдите упражнение 6. Прочитайте задание.

(Один ученик читает задание вслух).

- Поработаем в парах. Выполним это задание.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

7.Физминутка.

8.Работа с учебником(продолжение)

- Выполним упражнение 7.

- Как называется эта сказка?(«Репка») Прочитаем. Каких героев не хватает? Спишите только первое предложение и разделите слова на слоги. Не забывайте о правилах написания предложения. Назовите односложное слово (дед). Почему оно так называется?(один слог) А как вы это узнали?(один гласный)Назовите двусложное слово.(репка) Почему? Как узнали? Назовите трёхсложное слово.(посадил) Почему? Как узнали?

9.Закрепление.

- Давайте поиграем. Сделайте первый слог вторым. У вас получатся новые слова.

(камыш, навес, насос, рады)

- Запишите новые слова.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Снова поменяйте тетради. Прочитаем, что у вас получилось.

10.Итог урока.

- Зачем нам был нужен этот урок? - Чему вы научились?

11.Рефлексия

- Подумайте и ответьте на вопрос:

- За что я могу себя похвалить?

- За что я могу похвалить своих одноклассников?

- За что я могу похвалить учителя?

- Выберете смайлик нужного цвета и покажите мне, как вы оцениваете свою работу на уроке.

- А мне очень понравилось, как работали… (назвать фамилии).

- Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. На улице до сих пор холодно, лежит снег, но посмотрите, какая замечательная веточка распустилась в нашем классе благодаря вашим знаниям и стараниям. - Спасибо за урок!





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!