I.Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Время:08:30-08:32 | - Здравствуйте, ребята! Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Пожелаю всем удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем!» - Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вы в прекрасном настроении, спокойны, уверенны. У меня тоже хорошее настроение. Пусть сегодня для нас всех, на урок придет успех! | Слушают; -Приветствуют; -Настаиваются на урок; -Проверяют готовность; | |
II.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала. Время: 08:32-08:37 Устный счет Работа над задачами | -Урок мы начнем с игры-соревнования.(за каждое правильно выполненное задание команда получает букву, в конце, когда все задания будут выполнены а буквы собраны, команда которая выиграет по последнему заданию получает право собрать слово) -Класс делится на три команды - по рядам. -Первый раунд. «Сосчитай-ка» на слайде вы видите 3 цепочки примеров для каждого ряда одна цепочка. По цепочке решаем примеры, за каждое правильное решение команде 1 балл (По одной цепочке для каждой команды) 14-6={ }+7={ }-9={ }-6{ } 13-8={ }+6={ }+9={ }-20={ } 15-7={ }+8={ }-9= { }-7={ } -Второе задание, называется «Проверяй-ка» (по одному столбику для каждой команды) 15-9=7 18-9=9 12-4=7 12-5=7 13-6=8 16-9=8 8+6=14 7+5=13 8+5=13 7+7=15 14-8=6 11-6=5 -Следующее задание будет сложнее, будьте внимательны при его выполнении, а называется оно «Заменяй-ка» (по одному столбику на команду) 1м=( )дм 1м=( )см 1м 2 см=( )см 1 дм=( )см 1 дм= ( ) мм 4 см 5 мм=( )мм __________________________ 1см=( )мм 0 мм=( ) см 4 м= ( ) дм -Последнее наше с вами задание , над которым нам с вами на устном счете нужно поразмыслить -Сейчас я буду читать вам задачи, кто из вас быстрее поднимет руку, правильно решит задачу, и расскажет нам как нужно ее решать принесет своей команде 1 балл. -С места мы не кричим, иначе я буду забирать баллы у команд. ЗАДАЧИ 1)На листе бумаги нарисованы квадраты и круги. Всего получилось 4 фигуры. Сколько было квадратов и сколько было кругов, если квадратов было на 2 больше чем кругов? 2)Во время футбольного матча Петя забил 7 голов в чужие ворота. Выиграла или проиграла Петина команда, если окончательный счет был 10:6 3)Великан жил на 2 этаже девятиэтажного дома. Однажды ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана? -За каждое правильно выполненное задание вы получали букву(каждая команда), теперь вы получили все буквы и право составить слово дается ….команде. | 14-6=8+7=15-9=6-6=0 13-8=5+6=11+9=20-20=0 15-7=8+8=16-9=7-7=0 -Проверяют (каждый ряд по цепочке) правильность решения примеров =10 дм =100см =102 см (тк 100 см + 2 см=102 см) =10 см (тк в 1 дм 10 см) -1 круг и 3 квадрата -Выиграла -На восьмом этаже оказалась квартира великана | 14-6={ }+7={ }-9={ }-6{ } 13-8={ }+6={ }+9={ }-20={ } 15-7={ }+8={ }-9= { }-7={ } 15-9=7 18-9=9 12-4=7 12-5=7 13-6=8 16-9=8 8+6=14 7+5=13 8+5=13 7+7=15 14-8=6 11-6=5 |
III. Самоопределение к деятельности | -Ребята, вы видите на слайде числа, прочитайте мне их так как они записаны и сразу как они должны быть записаны (2 дес, 8 ед=28) -теперь прочитайте числами -Какое число самое большое? -Назовите следующее число -Какое число самое маленькое? -Назовите соседей этого числа -В каких числах 4 десятка -Назовите для них предыдущие числа -В каких числах единиц столько же, сколько десятков? -Что мы с вами сейчас повторяли? -Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке? -Проверьте свои предположения -Откройте учебник на странице 14 и прочитайте задачи урока | 2 дес. 8 ед. 2 дес. 2 ед. 4 дес. 8 ед. 4 дес. 2 ед. 8 дес. 2 ед. 8 дес. 8 ед. 2 дес. 0 ед. 4 дес. 8 ед. 8 дес. 0 ед. 2 дес. 4 ед. 8 дес. 4 ед. 4 дес. 0 ед. -28,44,82,20,80,24,84,40,22,42,88,48 -88 -89 -20 -19 и 21 -44,40,42 -43,39,41 -44,22,88 -Состав числа -Мы будем работать с составом чисел -Мы будем составлять числа из десятков и единиц -Будем учиться составлять числа из десятков и единиц и называть состав данных чисел | На записано: 2 дес. 8 ед. 2 дес. 2 ед. 4 дес. 4 ед. 4 дес. 2 ед. 8 дес. 2 ед. 8 дес. 8 ед. 2 дес. 0 ед. 4 дес. 8 ед. 8 дес. 0 ед. 2 дес. 4 ед. 8 дес. 4 ед. 4 дес. 0 ед. |
IV. Работа по теме уроке Практическая работа 2.Работа по учебнику Физкультминутка | -Ребята, возьмите палочки. Выложите число 32 -Как вы это сделали -Сколько десятков в числе 32? - Сколько единиц? -Как мы получили число 32? -Запишите в свои тетрадочки число, классная работа, как мы получили число 32 -Уберите 2 палочки. Сколько осталось? -Запишем, как получить число 30. -Верните 2 палочки на прежнее место, уберите пучки, что осталось? -Запишите, как получилось число 2 -Ребята, какой из этого можно сделать вывод? -Откройте учебник на стр 14 -Посмотрите на 1 столбик примеров рядом с красной чертой -Как решали эти примеры? -Разберем аналогично 2 и 3 столбики Мишка шёл, шёл, шёл И грибочек нашёл. (Наклониться) Вот какой грибочек! (Руки вверх вытянутся) Мишка шёл, шёл, шёл И ягоду нашёл. (Наклониться) Вот какая ягода! (Руки вверх вытянутся) Мишка шёл, шёл,шёл И шишку нашёл. (Наклониться) Вот какая шишка! (Руки вверх, вытянуться) | -Самостоятельно работают со счетными палочками -Положили 3 пучка и 2 отдельные палочки -3 десятка -2 единицы -К 30 прибавили 2 -Записывают к 30 десяткам прибавить 2 единицы -3 десятка или 30 -32-2=30 -2 палочки или 2 единицы -32-30=2 -Если из числа вычесть все десятки, останутся только единицы. Если из числа вычесть все единицы, останутся только десятки -30 да 5 получится 35. Из 35 убрали 5 единиц, осталось 30, или 3 десятка 0 единиц. Из 35 убрали 3 десятка, осталось 5 единиц -10 да 2 получится 12. Из 12 убрали 2 единицы, осталось 10 или 1 десяток. Из 12 убрали 1 десяток, осталось 2 единицы. -3 да 20 получится 23. Из 23 убрали 3 единицы, осталось 20 или 2 десятка. Из 23 убрали 2 десятка ,осталось 3 единицы. | |
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику VIII.Подведение итогов урока | Найдите в учебнике номер 1 -Разберемся вместе -прочитайте 1 пример -как мы будем его решать? -0хорошо, прочитайте следующий пример и решите его аналогично -Следующий пример, решаем по цепочке начиная с 1 ряда -Найдите номер 2 -Прочитайте 1 задание -Выполните его -Запишите числа 20,34,42 -Что произойдет с числом когда мы уменьшим его на10? -Уменьшите числа на 10, запишите под своими 3 числами 3 числа уменьшенных на 10 -Какие числа у вас получились? У кого другие? -Посмотрите на слайд, должны получится 10,24,32 -Прочитайте 2 задание -Выполните его самостоятельно -Прочитай свои числа…. -чем похожи эти 3 числа? -Найдите 3 задачу, прочитайте ее -Посмотрите как ее решили Катя и Дима, объясните их решение -Найдите номер 5, решите его самостоятельно а 2 человека выйдут к доске и решат его на доске -Что нового мы узнали сегодня на уроке -Где нам могут пригодиться эти знания? -Встали ребятки, спасибо, урок окончен, запишите домашнее задание которое написано на доске(за занавеской) | - 40+3 -4 десятка да 3 единицы получится 43 -57-7 - 50 десятков да 7 единиц минус 7 единиц получится 50 -Из 20 десятков 4 единицы вычесть2 десятка получится 4 единицы или 4 -Из 5 десятков 5 единиц вычесть пять единиц получится 5 десятков или 50 -Из 3 десятков 9 единиц вычесть 3 десятка получится 9 единиц или 9 -К 6 единицам прибавить 7 десятков получится 7 десятков 6 единиц или 76 -к 1 десятку прибавить 7 единиц получится 1 десяток 7 единиц или 17 -Из 1 десятка 9 единиц вычесть 9 единиц получится 1 десяток или 10 -Запишите 3 любых двузначных числа.Уменьши каждое из них на 10 -Число десятков станет на 1 меньше -10,24,32 -Запишите 3 любых однозначных числа и увеличь его на 50 -В них 5 десятков -Читают задачу -Катя сначала нашла сколько сего рисунков нарисовала Настя,а потом вычла 2 рисунка,которые взяли на выставку.Дима сначала вычел из рисунков выполненных карандашем, 2 рисунка,которые взяли на выставку, а потом прибавил рисунки выполненные красками -Решают сами, 2 ученика решают у доски -Числа состоят из десятков и единиц, и мы научились называть состав данных чисел (В которых есть десятки и единицы) -В жизни, в магазине, в математике | На слайде высвечиваются числа (правильные ответы) 10,24,32 |