СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Содержание работы мастера к проведению производственной практики обучающихся на предприятии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Содержание работы мастера к проведению производственной практики обучающихся на предприятии, в данной презентации даны памятка по организации производственной практики, типовая схема программы производственной практики

Просмотр содержимого документа
«Тема: Содержание работы мастера к проведению производственной практики обучающихся на предприятии»

Тема: Содержание работы мастера к проведению производственной практики обучающихся на предприятии

Тема: Содержание работы мастера к проведению производственной практики обучающихся на предприятии

Подготовительная работа мастера к проведению производственной практики учащихся на предприятиях сводится к следующему:   изучение производственного процесса и организации труда рабочих (специалистов), применяемых на предприятии; определение подразделений (цехов, участков, лабораторий, отделов и др.), где будут проходить производственную практику учащиеся; определение форм организации производственной практики учащихся (табл. 8); определение совместно с руководителями подразделений предприятия рабочих мест, где учащиеся будут проходить производственную практику; участие в подготовке и заключении договора между учебным заведением и предприятием о проведении производственной практики учащихся; участие в разработке рабочей программы производственной практики учащихся; разработка графиков перемещения учащихся по производственным подразделениям (цехам, участкам, отделениям и т. п.}, рабочим местам, где будет проводиться практика.

Подготовительная работа мастера к проведению производственной практики учащихся на предприятиях сводится к следующему:

  • изучение производственного процесса и организации труда рабочих (специалистов), применяемых на предприятии;
  • определение подразделений (цехов, участков, лабораторий, отделов и др.), где будут проходить производственную практику учащиеся;
  • определение форм организации производственной практики учащихся (табл. 8);
  • определение совместно с руководителями подразделений предприятия рабочих мест, где учащиеся будут проходить производственную практику;
  • участие в подготовке и заключении договора между учебным заведением и предприятием о проведении производственной практики учащихся;
  • участие в разработке рабочей программы производственной практики учащихся;
  • разработка графиков перемещения учащихся по производственным подразделениям (цехам, участкам, отделениям и т. п.}, рабочим местам, где будет проводиться практика.
Рабочая программа производственной практики обучающихся содержит разделы:   общие положения: фонд времени на практику; сроки проведения; нормы времени, устанавливаемые для учащихся на выполнение работ разной сложности; указания о режиме труда учащихся; организационные вопросы руководства практикой и т. п.; учебно-воспитательные задачи производственной практики; характер и содержание работ и функций, которые должны выполнять учащиеся в процессе практики: сложность, точность, обрабатываемые или используемые материалы, физиолого- гигиенические и организационные требования, основные параметры и т. п.; характеристика рабочих мест, на которых учащиеся будут проходить практику: названия и номера цехов и участков; оборудование, на котором учащиеся будут работать; инструменты, приспособления, приборы, оснастка и др. оснащение рабочих мест, которое учащиеся должны освоить в процессе практики, и т. п.;

Рабочая программа производственной практики обучающихся содержит разделы:

  • общие положения: фонд времени на практику; сроки проведения; нормы времени, устанавливаемые для учащихся на выполнение работ разной сложности; указания о режиме труда учащихся; организационные вопросы руководства практикой и т. п.;
  • учебно-воспитательные задачи производственной практики;
  • характер и содержание работ и функций, которые должны выполнять учащиеся в процессе практики: сложность, точность, обрабатываемые или используемые материалы, физиолого- гигиенические и организационные требования, основные параметры и т. п.;
  • характеристика рабочих мест, на которых учащиеся будут проходить практику: названия и номера цехов и участков; оборудование, на котором учащиеся будут работать; инструменты, приспособления, приборы, оснастка и др. оснащение рабочих мест, которое учащиеся должны освоить в процессе практики, и т. п.;
примерные виды (перечень) производственных работ, функций, обязанностей, которые учащиеся должны выполнять в процессе практики; современные приемы и способы труда, характерные для предприятия, новая техника и технология, которые должны быть освоены учащимися в процессе практики; краткие методические рекомендации мастеру по рациональной организации и проведению производственной практики учащихся.
  • примерные виды (перечень) производственных работ, функций, обязанностей, которые учащиеся должны выполнять в процессе практики;
  • современные приемы и способы труда, характерные для предприятия, новая техника и технология, которые должны быть освоены учащимися в процессе практики;
  • краткие методические рекомендации мастеру по рациональной организации и проведению производственной практики учащихся.
К рабочим местам предприятия, где намечается прохождение производственной практики учащихся, предъявляются следующие требования:   типичность для профессии, специальности учащихся; современность оснащенности и технологии выполнения производственных работ; нормальная обеспеченность сырьем, материалами, средствами технического обслуживания и соответствие требованиям безопасности, санитарии и гигиены. примерные виды (перечень) производственных работ, функций, обязанностей, которые учащиеся должны выполнять в процессе практики; современные приемы и способы труда, характерные для предприятия, новая техника и технология, которые должны быть освоены учащимися в процессе практики; краткие методические рекомендации мастеру по рациональной организации и проведению производственной практики учащихся.

К рабочим местам предприятия, где намечается прохождение производственной практики учащихся, предъявляются следующие требования:

  • типичность для профессии, специальности учащихся;
  • современность оснащенности и технологии выполнения производственных работ; нормальная обеспеченность сырьем, материалами, средствами технического обслуживания и
  • соответствие требованиям безопасности, санитарии и гигиены.
  • примерные виды (перечень) производственных работ, функций, обязанностей, которые учащиеся должны выполнять в процессе практики;
  • современные приемы и способы труда, характерные для предприятия, новая техника и технология, которые должны быть освоены учащимися в процессе практики;
  • краткие методические рекомендации мастеру по рациональной организации и проведению производственной практики учащихся.
ПАМЯТКА  мастеру по руководству производственной практикой учащихся в условиях производства      Наибольший учебно-воспитательный эффект дает такая организация производственного обучения и практика, когда учащиеся выполняют учебно-производственные работы самостоятельно. Необходимо всегда стремиться обеспечить учащихся «самостоятельными» объектами работы. При планировании своей работы намечайте в первую очередь инструктирование тех учащихся (бригад), которые приступают к новой работе или выполняют трудные, сложные работы. При переводе учащегося на новое рабочее место ему необходимо четко разъяснить, где он будет работать, что будет делать, что он должен освоить, чему научиться.

ПАМЯТКА мастеру по руководству производственной практикой учащихся в условиях производства  

  • Наибольший учебно-воспитательный эффект дает такая организация производственного обучения и практика, когда учащиеся выполняют учебно-производственные работы самостоятельно. Необходимо всегда стремиться обеспечить учащихся «самостоятельными» объектами работы.
  • При планировании своей работы намечайте в первую очередь инструктирование тех учащихся (бригад), которые приступают к новой работе или выполняют трудные, сложные работы.
  • При переводе учащегося на новое рабочее место ему необходимо четко разъяснить, где он будет работать, что будет делать, что он должен освоить, чему научиться.
Мастер всегда должен точно знать, где в настоящее время работает каждый учащийся его группы, кто им (ею) руководит, что и как он (она) делает, насколько выполняемая работа соответствует требованиям учебной программы. Недостаточная занятость, безделье - главные причины низкого уровня профессиональной подготовки и воспитанности учащихся, нарушений дисциплины. Внимательно следите и принимайте своевременные меры для полной загрузки учащихся производственными работами. Строго следите за правильностью загрузки учащихся работой. Не допускайте использования учащихся на подсобных и вспомогательных работах, не соответствующих требованиям учебной программы. Постоянно приучайте учащихся пользоваться в ходе работы производственной технической, технологической и инструктивной документацией. Организуя производственное обучение учащихся в составе бригад квалифицированных рабочих, нужно направлять их в такие бригады, где есть чему научиться.
  • Мастер всегда должен точно знать, где в настоящее время работает каждый учащийся его группы, кто им (ею) руководит, что и как он (она) делает, насколько выполняемая работа соответствует требованиям учебной программы.
  • Недостаточная занятость, безделье - главные причины низкого уровня профессиональной подготовки и воспитанности учащихся, нарушений дисциплины. Внимательно следите и принимайте своевременные меры для полной загрузки учащихся производственными работами.
  • Строго следите за правильностью загрузки учащихся работой. Не допускайте использования учащихся на подсобных и вспомогательных работах, не соответствующих требованиям учебной программы.
  • Постоянно приучайте учащихся пользоваться в ходе работы производственной технической, технологической и инструктивной документацией. Организуя производственное обучение учащихся в составе бригад квалифицированных рабочих, нужно направлять их в такие бригады, где есть чему научиться.
Привлекая в качестве наставников учащихся квалифицированных специалистов и рабочих предприятия, необходимо обеспечить, чтобы они четко знали, что знают и умеют учащиеся, чему их нужно обучить. Нужно постоянно следить, чтобы учащиеся учились у наставников, а не только выполняли совместно с ними работу. Старайтесь как можно больше и полнее использовать в учебных целях производственный (цеховой, бригадный) инструктаж, особенно по передовым приемам работы, способам обслуживания и управления новым оборудованием, вопросам безопасности труда. Широко привлекайте учащихся к коллективному обсуждению хода и результатов учебно- производственной деятельности ученических звеньев, бригад, группы в целом. Подводя итоги, стремитесь, чтобы учащиеся четко представляли, чему они научились, что освоили, насколько продвинулись в овладении профессией.
  • Привлекая в качестве наставников учащихся квалифицированных специалистов и рабочих предприятия, необходимо обеспечить, чтобы они четко знали, что знают и умеют учащиеся, чему их нужно обучить. Нужно постоянно следить, чтобы учащиеся учились у наставников, а не только выполняли совместно с ними работу.
  • Старайтесь как можно больше и полнее использовать в учебных целях производственный (цеховой, бригадный) инструктаж, особенно по передовым приемам работы, способам обслуживания и управления новым оборудованием, вопросам безопасности труда.
  • Широко привлекайте учащихся к коллективному обсуждению хода и результатов учебно- производственной деятельности ученических звеньев, бригад, группы в целом.
  • Подводя итоги, стремитесь, чтобы учащиеся четко представляли, чему они научились, что освоили, насколько продвинулись в овладении профессией.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!