Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого в том числе и человека. | Познавательные (П): формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации Регулятивные (Р): способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью; Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты Коммуникативные (К): самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | Умение объяснять значение понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас», «космический снимок», «аэрофотоснимок»; умение работать с картой (развитие картографической грамотности); умение выявлять черты сходства и различия между разными видами изображений Земли; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации |
- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности - сообщает тему урока - раскрывает цели учебного занятия -сообщает о значимости содержания урока - формулирует проблему | - настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке - записывают тему урока в тетрадь -отвечают на вопросы учителя | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Планировать свою деятельность | Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений | Проявлять устойчивый познавательный интерес |
- рассказывает о способах изображения земной поверхности -вместе с учащимися разбирает понятия, изучаемые на уроке -рассказывает об отличиях между способами изображения земной поверхности: Изучение нового материала Вы уже знаете, что моделью земного шара является глобус. Главное достоинство глобуса – это его объемность, передающая шарообразную форму Земли. Но глобусом неудобно пользоваться именно из-за его объемности, которая затрудняет решение каких-либо практических задач. Помимо глобуса существует еще несколько способов изображения земной поверхности (по ходу объяснения учащиеся записывают определения). План местности – чертеж, на котором подробно изображен определенный элемент. Как правило делается за счет условных обозначений. Географическая карта – способ изображения поверхности Земли в уменьшенном формате с использованием условных знаков и обозначений. Карты различаются по охвату территории, масштабу и содержанию. Истоки современной картографии следует искать в Древней Греции. Именно греческие ученные доказали шарообразность Земли. Первое собрание карт было помещено в труде «география» древнегреческого философа и астронома Клавдия Птолемея. По ходу объяснения учащимся предлагается заполнить таблицу «Отличия плана местности и географичкой карты». Таблица «Отличия плана местности и географической карты» Особенность | План местности | Географическая карта | Охват территории | Небольшой | Вплоть до Земли | Искажения | Незначительный | Чем объемнее охват, тем меньше | Что позволяют | Подробно изучить небольшие объекты | Измерять расстояния, определять размеры | Неоценимый вклад в развитие картографии в Средние века внес голландский картограф Герард Меркатор. Он издал сборник карт и описаний стран, который назвал атласом в честь Атласа (Атланта). С тех пор все сборники карт называют атласами. С овременные географические атласы различаются По охвату территории (атлас мира, стран, городов) По назначению (учебные, дорожные, краеведческие) По предназначению (настольные, книжные) В первой половине XX в. На помощь картографам пришла аэрофотосъемка, т.е. фотографирование местности с самолета или других летательных аппаратов. Аэрофотоснимки дают достаточно полную информацию об отдельных участках местности. Космические снимки отличаются тем, что передают информацию о больших участках земной поверхности. Аэрофотоснимки и космические снимки требуют дешифровки, т.е. умения читать их. -дает задания для закрепления: Географический тест 1. Как называется наука о картах как особом способе изображения земной поверхности? а) карнография; б) картография; в) карпография 2. План это... а) рисунок; б) чертёж; в) изображение. 3. Карта это ... а) рисунок; б) чертёж ; в) изображение. 4. Какие сведения содержит карта? а) высоту гор, глубину морей; б) состав растительного и животного мира; в) всё перечисленное верно 5. Атлас это… а) рисунок; б) сборник карт; в) чертёж. 6. Какие по назначению бывают атласы? а) дорожные; б) краеведческие; в) оба ответа верны. | - изучают новый материал -выписывают в тетрадь определения основных понятий темы - знакомятся с видами изображений, используя атлас - зачитывают термины | Искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; выдвигать гипотезу и обосновывать ее; сравнивать; преобразовывать информацию в схему; объяснять явления; строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; использовать речь для регуляции своей деятельности; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами; уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Осуществлять учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками; строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь; слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог; представлять информацию в письменной и устной форме. | Проявлять устойчивый познавательный интерес |
- совместно с учащимися подводит итог урока -оценивает деятельность каждого ученика Задает вопросы: «О чем шла речь на уроке?» «Что вы усвоили на уроке?» | - дают оценку своей деятельности на уроке -отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме. | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. | Представлять информацию в письменной и устной форме | Формировать адекватную позитивную самооценку |