СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: средства гигиены, их значение в профилактике вирусных инфекций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей коррекционной школы.

Цель: выявить различия между средствами личной гигиены и средствами уборки.

- определить их значение в профилактике вирусных инфекций.

Просмотр содержимого документа
«Тема: средства гигиены, их значение в профилактике вирусных инфекций.»

Тема: «Современные средства гигиены и уборки» Цель: выявить различие между средствами личной гигиены и средствами уборки. Задачи: - закреплять понятия «средства личной гигиены» и «средства уборки».

- развитие внимания; - формирование привычки здорового образа жизни. Оборудование: предметы и средства личной гигиены, презентация «Современные средства гигиены и уборки».

Ход занятия:

I. Орг. момент.

II. Введение в тему.

Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье. Многие из вас пока не могут осознать, насколько верны эти слова. Да, самое главное - это здоровье. И его надо беречь.

Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье. Но что же для этого надо сделать? Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело и дом в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой. Соблюдая эти правила, вы будете здоровы.

III. Сообщение темы.

Сегодня на занятии мы продолжим говорить о соблюдении правил личной гигиены и соблюдением чистоты жилища.

Запишем в тетрадь тему: «Современные средства гигиены и уборки».  IV.Сообщение нового материала.

- Что такое гигиена? - Гигиена в переводе с греческого – «здоровье».  - Какие правила личной гигиены человек выполняет утром? Утром вы моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете шею и уши. - Какие правила личной гигиены вы соблюдаете днём?

В середине дня вам опять придётся подойти к умывальнику. Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после обеда тоже. Хорошо бы после обеда почисть зубы, но если такой возможности нет, надо прополоскать рот водой.

- Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером? Вечером вода и мыло снова помогут вам почувствовать себя легко и свежо. Ведь вечерний туалет включает в себя: умывание, чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей, а в конце мытьё ног. Cредства личной гигиены доступны всем членам вашей семьи - мы моем руки одним мылом, пользуемся одной туалетной бумагой, можем чистить зубы одной пастой. Различные средства нужны для того, чтобы смывать с тела различные потожировые выделения, грязь.

V. Работа в тетрадях. - Чтение таблицы с доски, запись в тетрадь. 

Предметы и средства личной гигиены

1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, расчёска, мочалка).

2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

VI. Физкультминутка. «Пальчиковая гимнастика»

1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

VII. Продолжение работы «Современные средства уборки». - Для начала нужно определить виды загрязнений на кухне, в ванной, в туалете. На кухне: пригоревший жир (на плите и посуде), жир, распространяющийся с паром (на шкафах, кафельных стенах, светильниках, полу), грязные брызги с жиром и пищевыми остатками (на раковине и кафеле около раковины) В ванной: грязные брызги, ржавые подтеки, грязь с рук и обуви технического происхождения. Со всеми этими ужасными и вредными загрязнениями нам помогут справиться моющие средства. - Как вы думаете, если моющие средства могут растворять грязь, жир, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или глаз, рот? - Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа. Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей. Правила: 1. Работайте в перчатках, не допускайте попадания «моющих» средств на кожу. 2. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды. 3. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

VIII. Итог занятия.  - Какое главное правило личной гигиены? - Назовите предметы и средства личной гигиены. - Назовите средства уборки.
























Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!



-Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены!

-Спасибо, вы все молодцы!