Просмотр содержимого документа
«Тема: Суммативное обучение»
Суммативное оценивание
« В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников.»
Майкл Барбер
Совершенствование обучения возможно через оценивание и данная тема актуальна. Преподавание не мыслится без оценивания.
Оценивание- это постоянный процесс, одно из основных измерений учебного процесса, один из главных видов школьной деятельности. Современный учебный процесс основывается на трёх китах: преподавание - обучение- оценивание. Считается, что оценивание занимает главное место в учебном процессе.
Оценкой называют процесс сравнения знаний, умений и навыков с теми эталонами, которые представлены в учебной программе. Практически во всех школах нашей страны принята 5- балльная система отметок.
Что значит « оценивать?»
Слово оценивать происходит от латинского глагола - « сидеть с…» При оценивание мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру .
Современное оценивание
Оно должно быть:
Гибким
Многоинструментальным
Понятным
- Психологически комфортным
Существует три взаимозависимых вида оценивания: диагностическое, формативное и суммативное. Без результатов диагностической оценки учитель не сможет применить формативное оценивание на должном уровне. А качество формативного оценивания на уроке будет влиять на результаты суммативного оценивания.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, полугодие, учебный год, уровень среднего образования), а также разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок
Суммативное оценивание
Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез, зачёт и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени
- Формы и способы оценки определяет учитель
- Центром в классе является учитель
Суммативное оценивание за четверть
Предполагает проведение различного рода контрольно-проверочных работ, которые должны включать вопросы и задания, проверяющие уровни мыслительных навыков не только на знание, понимание и применение, но и на проверку уровней мышления более высокого порядка: анализ, синтез и оценивание.
- Во 2 классе четвертная оценка выставляется только в 3 и 4 четверти. Четвертные оценки складываются из результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы. Годовая оценка формируется из результатов 3 и 4 четверти.
- Со 2-9 классы четвертные оценки складываются из результатов суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему и четверть в определенном процентном соотношении. Годовая оценка обучающегося по предмету формируется из результатов за все четыре четверти.
Подведем итоги
Процесс оценивания один из важнейших – элементов современного преподавания и учения
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя диагностическое формативное и суммативное оценивание.
- Формативное оценивание и преподавание неразделимы
Спасибо за внимание!
Как быть?
1- ый ученик
I-четверть
4
2- ой ученик
II- четверть
3- ий ученик
III- четверть
4
3
3
3
4
IV- четверть
3
Годовая
4
3
4
4 или 3
4
4
3
4 или 3