СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»»

Конспект урока математики в 4 классе


Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

 

Цели урока:

 Составить таблицу умножения и деления с числом шесть, работать над её запоминанием;

развивать умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, находить корень уравнения; записывать выражения с переменной и находить их значение. Развивать умение работать самостоятельно.

Формирование УУД:

 Познавательные:

Понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем.

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций;

Личностные УУД:

Формирование мотивации к учению.

Оценивание результатов выполненной работы.

 

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, наглядный материал.



Ход урока



  1. Организационный момент

Звонок звенит и не смолкает

Школьникам напоминает:

В класс быстрее торопитесь, на места свои садитесь.

2. Мотивация к деятельности.

-Прочитайте предложение. Как вы его понимаете? (Выведено на экране)

«Математику учить – ум точить».

«Знаешь счёт, так и сам сочтёшь.»

Где в жизни вам пригодится знание математики?

- Открывайте тетради, запишем число.

3. Минутка чистописания.

4, 5, 6

-Какое наибольшее трехзначное число можно составить из этих чисел?(654)

-Сколько единиц, десятков, сотен?

- Запишите красиво и правильно эти цифры.

  1. Актуализация знаний

  1. Устный счёт.

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела!

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

а)Решение «цепочек».

5×9 40:5 11+24

-35 +17 -15

:2 :5 :4

____ _____ ______


б) Среди данных чисел назовите числа, кратные 4, (5).

9, 8, 15, 2, 10, 17, 20, 16, 30, 12, 45.

Кратные 4 - (8, 12, 16, 20)

Кратные 5 - (10, 15, 20, 30,45)

Какие числа остались лишними? (9, 2, 17) Почему?

в) Решение задач.

• В пяти коробках лежит по 4 игрушки. Сколько всего игрушек

лежит в этих коробках? (20)


• Двадцать игрушек разложили в пять коробок поровну. Сколько

игрушек положили в каждую коробку? (4)

• Двадцать игрушек разложили по четыре игрушек в коробку.

Сколько понадобилось коробок? (5)


– Как называются такие задачи? (Обратные.)

• У бабушки в хозяйстве 15 кур и 7 гусей. На сколько гусей больше, чем кур? (15 -7 =8)

  • Во дворе было 12 белых цыплят, чёрных – 4. Во сколько раз чёрных цыплят меньше, чем белых? (12: 4=3)


2.Найди значения выражений.

15:3 + 36:4 = (16+16): 4: 2=

4х 6 + 5 х 8 = (24 - 30 : 5): 6=

3. Работа с понятием умножение. Работа в паре.

-Замените произведение суммой.

182х3= 24х6=

254х4= 26х5=

-Замените сумму произведением.

124+124+124+124+124=

73+73+73+73+73+73=

612+612+612+612=

6+6+6+6+6+6+6=

III. Самоопределение к деятельности

- А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

-По какому принципу составлены примеры?

-Какое правило здесь используется?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, какого примера не хватает в столбике? 6 х 6

-Как вы думаете, почему я его пропустила? (Мы не изучали таблицу умножения на 6).

- Сформулируйте тему и задачи урока. (Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.)

IV. Открытие нового знания.

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6

— Как найти значение произведения 6 х 6?

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6х5 + 6 = 36.)

— На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.)

— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.

— Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые местами.)

— Составьте таблицу умножения на 6.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

— Составьте таблицу деления с числом 6. Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

- Давайте проверим, как Вы справились.

6*6= 36                             36:6=6

6*7=42         7*6= 42            42:6=7                     42:7=6

6*8= 48        8*6=  48           48:6=8                     48:8=6

6*9= 54        9*6=  54           54:6=9                    54:9=6


- Мы составили таблицу умножения и деления с числом 6. Поставьте задачу на следующий этап урока. (Запомнить и научиться применять таблицу)

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1

  • первый множитель неизменный

  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа

  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой, на которую умножали (пример).

3. Работа по учебнику № 1 (с. 44) (Устное выполнение по цепочке.)

3(с. 44). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

4 (с. 44). (Устное выполнение.)

- Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)

(Аналогично разбираются остальные уравнения.)

- По выбору 1 уравнение решить самостоятельно.

Решение задач. №6 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.)

Было — 50 кг.

Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).

Осталось — ?

Взаимопроверка решения задачи.

Построение отрезков.

Первый отрезок-6 см, второй- в 2 раза длинней первого, а третий- на 2 см короче первого. Постройте отрезки.

Составление математического выражения. Работа в паре.

На уроке рисования учительница принесла 4 коробки цветных карандашей по 7 штук в каждой коробке и 5 коробок фломастеров по 6 штук в коробке. Чего она принесла больше? Запишите выражение.(4х7


  1. Выполнение заданий на карточках

- Решите выражения, расшифруйте слово.


12: 6= 0  48:6= м

6х7= е  6х9= л

24:6= ц 5х6= д


8 2 54 2 30 42 4


М о л о д е ц

VII. Подведение итогов урока

- Какие цели были поставлены на урок?

- Смогли мы выполнить задачу урока?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

VIII. Рефлексия

- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

Зелёную карточку- если всё легко понял и можешь научить другого.

жёлтый – если понял, но было нелегко.

красный- кому было трудно, нужна помощь.

Домашнее задание

Учебник: № 2, 5 (с. 55).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя