СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Телевидение и компьютер. Вред или польза?»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Телевидение и компьютер. Вред или польза?»»

Родительское собрание во 2 классе.

Тема: «Телевидение и компьютер. Вред или польза?»

ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора и компьютера в жизни младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  • обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером;

  • показать влияние телевизионных просмотров и игр на компьютере на психику маленького ребёнка;

ОБЪЕКТ: родители учащихся 2-х классов.

СУБЪЕКТ: классный руководитель.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Анкетирование детей по теме собрания (см. приложение №1)

  • Высказывание детей на тему: «Телевизор для меня – это…»

Основной этап:

21 век – век информационных технологий .Всё больше места в жизни людей стали занимать телевизор и компьютер.

Современная цивилизация по сути своей навязала и ребёнку экран в качестве средства развлечения так и обучения.

Но влияние телевидения и компьютера на детей резко отличается от влияния на взрослого человека.

К примеру, дети младшего школьного возраста не могут чётко определить , где правда, где ложь. Они слепо доверяют тому, что видят по телевидению. Ведь, детьми легко управлять , манипулировать их эмоциями и чувствами.

Телевидение давно стало частью жизни детей. Они довольно много времени проводят у телевизора , смотрят передачи все подряд: и для взрослых и для детей. По мнению многих родителей , как только ребёнок переступает порог дома , телевизор становится его полновластным хозяином , вплоть до прихода родителей с работы.

Слайд

Посмотрите статистику, которая заставит задуматься:

1)по результатам опроса 2/3современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

2)50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
3)25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

4)35% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор , исключив при этом занятия спортом , прогулки на воздухе, общение с семьёй.

Какие возможности, и какие опасности таит в себе телевидение?

Возможности телевидения очевидны:

1.оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости;

2.помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо;

3.узнавать о различных явлениях в различных областях знаний;

4)Развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию;

5)наконец, занять свободное время ребёнка.

Но просмотр телевизионных передач таит в себе и определённые опасности. В первую очередь:

1)переутомление, т.к. телевизионная программа – это калейдоскоп звуков и образов, пытаясь уследить за которыми и разобраться в них, ребёнок тратит много сил. При этом эти передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

2)Дети плохо спят, становятся неуравновешанными, беспокойными, хуже учатся. Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач со стрельбой, убийствами, драками, погонями, часто становятся нервными, возбуждёнными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи.

3)Под воздействием сцен агрессии, жестокости и насилия ребёнок может сам стать жестоким и агрессивным. Но, к сожалению детей, почти невозможно оградить от таких сцен. Для этого требуется особый контроль со стороны родителей.

4)У ребёнка может возникнуть самая настоящая зависимость , страсть к телевидению, которая называется телеманией. Телевизор становится ребёнку другом, ведь он может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чём не просит и не обижается - чем не настоящий друг.

По данным разных социологических исследований современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором.

Но общение с телевизором одностороннее, ребёнок не является настоящим собеседником ,поэтому как ни странно, дети, проводящие перед голубым экраном много времени , могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, как это происходит при чтении книг. Дело в том, что когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям, Читая, человек сам может контролировать поток информации - остановить, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор, поток информации огромный, насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание и на подсознание.

5)коммуникативные способности детей значительно ухудшаются. Они не способны слушать родителей и нормально говорить сами.

6)К сожалению детей больше привлекают развлекательные, а не развивающие программы, т.к. это яркие , интересные и лёгкие для просмотра программы. А серьёзные программы требуют от ребёнка напряжения мысли, сосредоточенья, способности думать, а это не всегда нравится детям. Нельзя не согласится, что такое «глазение в экран» - пустая трата времени. С детства нужно в детях воспитывать телевизионный вкус.

Нет ничего плохого в том, что наши дети смотрят телевизор. Конечно, можно найти куда более интересное развлечение, но кто сказал, что в жизни всегда нужно делать только самое приятное.

Вполне понятно , что мы беспокоимся, когда наши дети часами прикованы к экрану телевизора и это мешает им заниматься другими нормальными делами.

Результаты анкет родителей.

Рекомендации:

1)Не стоит бросаться из крайности в крайность и устраивать борьбу с телеэкраном, ведь программы могут быть и обучающими, и развивающими творчество и фантазию. Ребёнок может многому научиться. Просто подбирайте телерепертуар, будьте в курсе того, что смотрит ваш ребёнок, как это отражается на его психике. Обсуждайте всё, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение ребёнка. И от такого времяпровождения вам и вашему ребёнку будет польза и радость.

2)Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидений в своей жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребёнок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя.

3)Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите всё подряд, этим вы подадите хороший пример ребёнку. Обсуждайте с детьми просмотренные передачи.

4)Ограничивайте время пребывания ребёнка перед голубым экраном до 1 часа в день.

Нельзя обойти вниманием чуда технического прогресса – компьютера. Ещё недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются, чуть ли не предметом первой необходимости.

Слайд

Рассмотрим положительные и отрицательные моменты работы с компьютером. Существует несколько вредных факторов:

1)Самый главный фактор – это нагрузка на зрение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомлении е может привести к устойчивому снижению остроты зрения, При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена. Ребёнок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более 10- 20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если у малыша проблема со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см.

2)Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стеснённая поза. Сидя за компьютером, ребёнок должен смотреть с определённого расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определённое положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стеснённой позы возникает следующие нарушения, как заболевания суставов кистей рук. При работе рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устаёт, а при длительной работе развиваются хронические заболевания. Самый коварный из всех врагов – это затруднённое дыхание. Вынесенные вперёд локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям. И ещё одно нарушение – это остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно - мышечной системы, а иногда искривление позвоночника. Между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: это вредная привычка может остаться на всю жизнь.

3) Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить делая перерывы.

Кроме вышеперечисленных вредных факторов при работе за компьютером, в настоящее время появились термины «синдром компьютерного стресса» и «компьютерная зависимость». Симптомы – отмечается нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессивное состояние, проблемы в общении. Как противостоять? Надо соблюдать гигиенические нормы и правила. Своевременно делать перерывы в работе. Проветривать помещение, делать влажную уборку.

Положительные моменты.

  • Компьютер помогает выявить и развить способности ребёнка.

  • Является великолепным способом самообучения.

  • Развивает самостоятельное мышление.

  • Усиливает концентрацию внимания.

  • Учит ребёнка быстро переключаться с одного действия на другое.

Итог:

Рекомендации родителям.

Всё дело в чувстве меры.



2.Выработка правил борьбы с телеманией.

Родители делятся на группы и разрабатывают правила борьбы с телеманией (см. приложение №2).

  1. Домашнее задание родителям:

  1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? Какие передачи предпочитает?

  2. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

  3. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Зачитываются высказывания детей на тему: телевизор для меня – это…

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приложение №1.

Анкета для детей.

  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

  2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

  3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

  4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?

Приложение №2.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правила борьбы с телеманией.

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.

  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

  5. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!