СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Требования к организации рабочего места мастера профессионального обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочее место мастера профессионального обучения является эталоном научной организации

Просмотр содержимого документа
«Тема: Требования к организации рабочего места мастера профессионального обучения»

Тема: Требования к организации рабочего места мастера производственного обучения

Тема: Требования к организации рабочего места мастера производственного обучения

Рабочее место мастера понимается определенная часть площади учебной мастерской, оснащенная с учетом обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно- воспитательных и организационных функций по руководству процессом производственного обучения.

Рабочее место мастера

  • понимается определенная часть площади учебной мастерской, оснащенная с учетом обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно- воспитательных и организационных функций по руководству процессом производственного обучения.
В интерьере учебной мастерской рабочее место мастера является центральным, главенствующим. Обычно оно располагается на помосте (подиуме) высотой 30-40 см и площадью 7- 12 м 2 , с тем чтобы обеспечивать мастеру возможность хорошо видеть всех учащихся на их рабочих местах, а учащимся - мастера при проведении вводного инструктажа.
  • В интерьере учебной мастерской рабочее место мастера является центральным, главенствующим. Обычно оно располагается на помосте (подиуме) высотой 30-40 см и площадью 7- 12 м 2 , с тем чтобы обеспечивать мастеру возможность хорошо видеть всех учащихся на их рабочих местах, а учащимся - мастера при проведении вводного инструктажа.
Рабочее место мастера в учебной мастерской для учащихся является эталоном научной организации, оснащенности и содержания.
  • Рабочее место мастера в учебной мастерской для учащихся является эталоном научной организации, оснащенности и содержания.
К обязательному (оптимальному) оснащению рабочего места мастера относятся: рабочий стол, стул, классная доска; дидактические и технические средства обучения; учебно-техническая документация по всем изучаемым операциям и типичным учебно- производственным работам; устройства для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно- производственных работ (демонстрационный верстак, станок, панель, электросборочный щит, учебная кабина, сварочный пост и т.п.); устройство для сидения учащихся во время их коллективного инструктирования;

К обязательному (оптимальному) оснащению рабочего места мастера относятся:

  • рабочий стол, стул, классная доска;
  • дидактические и технические средства обучения;
  • учебно-техническая документация по всем изучаемым операциям и типичным учебно- производственным работам;
  • устройства для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно- производственных работ (демонстрационный верстак, станок, панель, электросборочный щит, учебная кабина, сварочный пост и т.п.);
  • устройство для сидения учащихся во время их коллективного инструктирования;
устройство для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения (шкафы, ящики, кассеты, полки, подставки и т. п.); устройства для использования дидактических и технических средств обучения (демонстрационные щиты, плакатницы, экран и т.п.); специальный щит для подачи на рабочие места учащихся и выключения энергии - электрического тока, сжатого воздуха, горючего газа и т.п.; специальный стол для приемки выполненных учащимися учебно-производственных работ.
  • устройство для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения (шкафы, ящики, кассеты, полки, подставки и т. п.);
  • устройства для использования дидактических и технических средств обучения (демонстрационные щиты, плакатницы, экран и т.п.);
  • специальный щит для подачи на рабочие места учащихся и выключения энергии - электрического тока, сжатого воздуха, горючего газа и т.п.;
  • специальный стол для приемки выполненных учащимися учебно-производственных работ.
объекты дополнительного оснащения рабочих мест мастера:   комбинированный шкаф для хранения, систематизации и использования дидактических и технических средств обучения (во многих учебных заведениях такой шкаф называют «методическим»); пульт дистанционного управления техническими средствами обучения, средствами сигнализации и подачи общих команд всем учащимся; комбинированная доска-экран для демонстрации экранных пособий «на просвет»;

объекты дополнительного оснащения рабочих мест мастера:

  • комбинированный шкаф для хранения, систематизации и использования дидактических и технических средств обучения (во многих учебных заведениях такой шкаф называют «методическим»);
  • пульт дистанционного управления техническими средствами обучения, средствами сигнализации и подачи общих команд всем учащимся;
  • комбинированная доска-экран для демонстрации экранных пособий «на просвет»;
интерактивная доска; электромагнитная доска; контролирующие  и  «обучающие»  устройства,  электрифицированные  щиты  и  схемы, интеграторы и т.п.; компьютер с комплектом управляемых им устройств (экзаменатор, консультант, информатор и т.п.).
  • интерактивная доска; электромагнитная доска;
  • контролирующие и «обучающие» устройства, электрифицированные щиты и схемы, интеграторы и т.п.;
  • компьютер с комплектом управляемых им устройств (экзаменатор, консультант, информатор
  • и т.п.).
При наличии свободных площадей в учебной мастерской дополнительно к рабочему месту   мастера организуют препараторскую, что создает наиболее благоприятные условия для работы мастера. В препараторской устанавливаются и хранятся технические средства, необходимое количество шкафов и стеллажей для хранения и подготовки дидактического оснащения уроков, оборудование для изготовления и ремонта наглядных пособий, приспособлений и др.

При наличии свободных площадей в учебной мастерской дополнительно к рабочему месту

  • мастера организуют препараторскую, что создает наиболее благоприятные условия для работы мастера.
  • В препараторской устанавливаются и хранятся технические средства, необходимое количество шкафов и стеллажей для хранения и подготовки дидактического оснащения уроков, оборудование для изготовления и ремонта наглядных пособий, приспособлений и др.
У опытного мастера на его рабочем месте всегда имеются все необходимые справочные материалы, стандарты, учебники и учебные пособия по соответствующей профессии. Все это вносит порядок и подлинно научную организацию в работу мастера, способствует повышению его авторитета.
  • У опытного мастера на его рабочем месте всегда имеются все необходимые справочные материалы, стандарты, учебники и учебные пособия по соответствующей профессии. Все это вносит порядок и подлинно научную организацию в работу мастера, способствует повышению его авторитета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!