СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Цветы из коктейльных трубочек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс по из готовлению цветов из трубочек. Дети выполняют индивидуально работу, затем составляют общую композицию

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Цветы из коктейльных трубочек»





















Мастер класс

воспитателя МКОУ Купинской школы-интерната Головко М. М.





Тема: «Цветы из коктейльных трубочек»







































Введение

Искусство изготовления цветов известно с давних времён. Художественно исполненные цветы служили украшением женского туалета. У многих народов цветы являются обязательной частью национального костюма. Научиться этому может каждый, надо только аккуратно исполнять все советы и указания.

Цветы можно создавать не только из ткани, но и из других материалов. Например, очень интересный метод – цветы из коктейльных трубочек. Многие   этапы изготовления воспитанникам уже знакомы: обведение выкроек, вырезание по контуру. По-новому изготавливается лишь цветок георгина.

На занятиях используется совместно-индивидуальная форма организации труда. Эта форма предполагает, что каждый воспитанник индивидуально выполняет изделие, с помощью педагога, которое на завершающем этапе в ходе групповой работы  становится частью совместной композиции.

В методике  организации работы над совместной композицией можно выделить ряд общих положений:

1. Организационный момент, целеполагание: поставить цели деятельности, продумать заранее композицию коллективной работы, выбрать цвет, размер;
2. Подготовительный этап, планирование деятельности:

  • выбрать материал  и технику исполнения;

  • определить технику «сборки» коллективной композиции, т.е. продумать, чем и как будут крепиться между собой детали;

3. Этап проектирования форм организации деятельности воспитанников:
продумать формы индивидуальной деятельности и процесс выполнения коллективной композиции, назначить из числа воспитанников  помощников для ведения работы по монтажу общей композиции.  
4. Организации физкультминутки.
5. Заключительный этап: рефлексия деятельности, подведение итогов.
Навыки и умения, приобретённые на данном занятии, будут применяться при изготовлении искусственных цветов и составлении композиций и  на других занятиях по флористике.  

Цели  занятия:

1. Образовательные: дать представление о методе изготовления цветка из трубочек. Предложить сделать  цветы георгина и составить композицию. Дать понятие о строении цветка, его форме и цвете. Рассказать о последовательности изготовления цветов, составлении композиции. Закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь воспитанников, особое внимание,  уделяя переводу лексики пассивного словаря в активный. Развивать  интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.

2.  Коррекционно-развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме,  устанавливать последовательность работы по изготовлению цветов, составлению композиции. Развивать  мелкую моторику рук путем  формирования  навыков работы с коктейльными трубочками, выкройкой, проволокой, ножницами, клеем. Развивать сенсорную сферу. Содействовать преодолению существенных недостатков познавательной деятельности воспитанников путём формирования  и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные признаки, сходство.  Развивать тактильные ощущения.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Место проведения занятия: учебный класс

Вид  занятия: комбинированный (совместно-индивидуальная форма организации)

Время:  45 мин.

Учебное материальное обеспечение

1. Инструменты: ножницы, клеевой пистолет.

3. Материалы: трубочки  разных цветов, картон, основа для аппликации, набор для творчества.

План  проведения занятия и примерный расчёт времени по этапам занятия

1. Организационный момент (общая организация воспитанников, подготовка необходимых учебных принадлежностей): 1 мин.

2. Целевая установка: 3 мин.

3. Повторение сведений уже известных воспитанникам: 3 мин.

4. Изложение нового материала (понятие о торцевании): 1 мин.

5. Практическая работа воспитанников : 

Индивидуальная деятельность
–  изготовление цветка  георгина: 15 мин.

Физминутка: 5 мин.

–  изготовление подклейки и листьев:10 мин

Групповая деятельность
–  составление композиции: 5 мин.

6. Подведение итогов, рефлексия: 2 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Занятия по флористике начинаются с приветствия воспитанников, проверки явки и готовности к уроку. На столах до начала занятия педагог раскладывает необходимый для работы материал, следит за тем, чтобы  не было ничего лишнего, не имеющего отношения  к уроку.  На середине стола устанавливается готовая модель работы.

Целевая установка. Педагог говорит о том, что занятие посвящёно технологии изготовления цветов из коктейльных трубочек и составлению аппликации. Воспитанникам показывается готовая композиция с георгинами.

Педагог задаёт воспитанникам следующие вопросы:

– Какие цветы вы видите в готовой композиции? (Георгины)
– Где они растут? В какое время года? (В саду,  лето, осень)

Георгины – лучшее украшение осеннего сада до самых заморозков. Педагог читает стихотворение:

Помню: осень,
Холод подбирался,
Лист продрогший
Отлетал с осин,
Только на ветру ещё качался,
Не сдавался 
Красный георгин.

– Какого цвета георгины? (Разных цветов, назвать какие)
– Какой формы? (Форма полушария)
– Как вы думаете, из чего  сделаны цветы? (трубочек для коктейля)
– На чём выполнена композиция? (На картоне)
– Какие дополнительные элементы использованы при составлении композиции? (Специальный набор для творчества)
– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)
– Для чего вы сможете использовать умение составлять такие композиции?
– Можно ли одному сделать большую композицию?
– Сколько на это понадобится времени? 
– Как нам за один урок сделать большую и красивую композицию?

После этого педагог сообщает воспитанникам, что они самостоятельно изготовят цветы георгина и составят из них композицию.

Повторение сведений известных воспитанникам. Педагог напоминает, что воспитанникам уже знакома техника изготовления деталей из картона. Основные приёмы: обведение шаблона на картон, вырезание, прикрепление деталей с помощью клея. Воспитанники могут  назвать эти приёмы.

Изложение нового материала.  Педагог говорит о том, что  существует технология изготовления цветов из коктейльных трубочек.
Этот способ придаст аппликации объём..

Практическая работа воспитанников

Последовательность работы по изготовлению цветка и составлению композиции

  1. Изготовление цветка георгина

Нарезаем трубочки под углом 45 градусов на отрезки разной длины. В работе использованы 2 вида трубочек (разного размера 3, 5см, 3см, 2,5 см).



 Из картона вырезаем круги диаметром 2см

Приклеиваем клеевым пистолетом первый ряд импровизированных «лепестков» георгин на окружность. В первом ряду используем самые длинные отрезки коктейльных трубочек.

Продолжаем переклеиваем «лепестки» , учитывая длину «лепестков» ( от большей длины к меньшей).

Во втором ряду «лепестков» используем трубочки другого цвета.

Окраска и объем будущих цветов напрямую зависит от вашей фантазии и желания.

Цветок готов! Педагог задаёт следующие вопросы: какой цветок был сделан на уроке? Из каких частей состоит? Какого цвета?.



Физминутка. Зажмурить глаза 10 раз,  5 раз посмотреть налево, затем направо, по кругу, поморгать, кивнуть головой 5 раз, повернуть голову налево, затем направо, по кругу.

Далее предлагается из всех цветов сделанных воспитанниками создать композицию.

Для основы картины используем цветной картон, либо подложку под ламинит. Стебли и листья выполняем из специальных полосок с вставленной в них проволочкой, которая хорошо гнётся и принимает нужную нам форму. Приклеиваем готовые цветки в подготовленную часть аппликации. Обрамляем картину в красивую рамочку, используя трубочки контрастного цвета.



Готовую композицию поставить на постамент, чтобы ею все любовались. Правильное размещение  объёмных композиций в пространстве очень важно для их восприятия. Прежде всего, внимание обращают на фон. В данном случае он не должен быть броским: букет нельзя ставить на фоне пёстрых обоев и драпировок с ярким рисунком. Для восприятия  букета, стоящего в открытом пространстве важен характер плоскости, на которой стоит аранжировка. Сделанная композиция  ставится на тканую поверхность, чтобы восприятие аранжировки улучшилось. При решении вопроса о расположении композиции обязательно учитывают её освещённость. Педагог предлагает осветить букет с разных сторон. Можно легко обнаружить, что от этого меняется настроение композиции. Воспитанники должны почувствовать игру света. Например, композиция приобретает  драматический характер, если на светлую стену падают тени от стеблей и листьев. В аранжировке, освещённой только с одной стороны, создаётся широкий спектр бликов и теней. Наиболее спокоен рассеянный и отражённый свет. В нём контрастные цвета выглядят мягче, воспринимается наполненность композиции растениями, контурные очертания становятся менее резкими. Далее педагог предлагает дать название композиции.

Сделанные воспитанниками цветы и композиции, можно использовать для офоления комнат в группе.

Заключение

На занятиях  используется совместно-индивидуальная форма организации коллективной творческой деятельности.  Каждый воспитанник делает цветок георгина, и из этих цветов  составляется совместная композиция.  На занятиях воспитанники знакомятся с  новой техникой изготовления цветов из коктейльных трубочек. Развивают мышление, внимание, мелкую моторику рук. Чтобы закрепить материал и провести рефлексию воспитанникам можно задать следующие вопросы:

– Какие цветы  вы сегодня делали? (Георгины)
– Какого цвета получились георгины? (Педагог спрашивает у каждого воспитанника)– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения комнат)
– Какой новый материал применялся в изготовлении цветка? (трубочки)
–  Какие ещё материалы использовались при создании аппликации?  клей, ножницы, набор для творчества)
– Какой формой выкройки вы пользовались при создании основы цветка? (Круг)
– Были ли трудности при выполнении заданий?
– Какие главные результаты на сегодня?
– Какие чувства и ощущения вы испытали при выполнении заданий?

На все вопросы воспитанники должны отвечать полными предложениями, тем самым решаются речевые задачи. 
В заключении хочется отметить, что творческая деятельность находится в тесном взаимодействии с общим развитием воспитанников, поскольку в процессе создания цветов, композиций участвует личность в целом. Под влиянием правильного обучения совершенствуются познавательные процессы:

  • дифференцируется восприятие;

  • обогащаются представления;

  • развивается наблюдательность и произвольное внимание;

  • происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций.

Творческая деятельность в значительной степени содействует совершенствованию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы. Кроме того, она способствует обогащению и развитию речи. Этот вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации.

Восстановить утраченные  двигательные и умственные функции можно, если заинтересовать, увлечь, дать стимул к творчеству, помочь себя реализовать. Метод трудотерапии, применяемый в данной работе – это увлекательный труд, дополненный радостью общения и творчества. Воспитанники, сделав цветок своими руками, могут подарить его кому-то или украсить стол в столовой. Это несёт в себе колоссальный психотерапевтический эффект. Даже кто не сможет делать цветы, будут радоваться на занятиях вместе со всеми. От этих занятий воспитанники получат море положительных эмоций. Главное, воспитанники начнут понимать, что работа, выполненная его руками, принесёт радость.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!