СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: набдюдение за способом обозначения звука  ы   после зкука  ц   в различных частях слова, закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой буквой, развивать умение работать со словарём.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц. 3 класс»

Матаева Татьяна Юрьевна , учитель начальных классов.

МОУ Зареченская средняя общеобразовательная школа

Тюменской области Вагайского района.

Урок русского языка в 3 классе.

(УМК «Начальная школа ХХI век»)

Т ема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц .

Задачи урока: набдюдение за способом обозначения звука ы после зкука ц в различных частях слова, закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой буквой, развивать умение работать со словарём.

Оборудование:

1. «Русский язык»: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть 1 /Под редакцией С. В. Иванова. Издательство Вентана – Граф. 2006 год.

2.Рабочая тетрадь «Пишем грамотно». Часть2.

3 С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»

Ход урока.


1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Сегодня на уроке много гостей. Не стесняйтесь, отвечайте. Вы самые умные дети. Я желаю вам успехов в изучении нового материала. Надеюсь на ваше сотрудничество, взаимопомощь и взаимопонимание.

С егодня на уроке вы должны будете сделать вывод: какая буква пишется после звука ц.


2.Каллиграфическая минутка.

Сегодня на уроке мы напишем буквы о а.

3.Словарный диктант.

Спишите слова и вставьте нужную букву.

Ш(о,а)к(о,а)лад, ш(а,о)фёр, ябл(а,о)ко, г(и,е)гант, п(и,е)сок, м(о,а)рковь, р(а,о)кета.

4.Знакоство с новым словарным словом.

Составьте слово из букв.


Ь

Е Ч


Н О

Какое слово составили? (Очень) Молодцы. Как вы думаете, какую букву надо запомнить, что бы верно написать слово? (Букву О) Прочитайте слово. Закройте глазки и в воздухе напишите его. Откройте словарики и запишите слово. Выделите букву, которую надо запомнить как пишется, другим цветом. Составьте предложение со словом очень.


4 .Изучение нового материала.

Прочитайте слова 1столбика.

цирк

циркуль

цифра

Что интересного заметили?

К акой буквой записывается звук ы после звука ц ? (Буквой И)

В какой части находится орфограмма? (В корне)

Какой делаем вывод? (В корне слова после звука Ц пишется буква И)

Прочитайте слова 2 столбика.

синиц ы

скворц ы


птенц ы


В какую часть слова входит орфограмма в словах? (В окончание)

К то сформулирует вывод? (В окончании слов после звука ц пишется буква Ы )

Читаем слова 3 столбика.

секция

акация

станция

Какое общее буквосочетание в этих словах? (В этих словах буквосочетание ЦИЯ )

Сделайте вывод. ( В слова которые заканчиваются на ЦИЯ пишется буква И )

В ходе нашей работы мы смогли ответить на вопрос поставленный в начале урока? (Да)

Исходя из ваших ответов, мы делаем следующий вывод. Читаем правило на странице 99.


5. Физпауза.

Учитель: Посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз. Встаньте, медленно наклоните голову вправо, влево, вниз, назад. Руки на пояс, поверните туловище вправо, влево. Сожмите и разожмите пальчики рук.


6.Работа по учебнику с.100 упр.1.

Что нужно знать, чтобы правильно распределить слова? (Нужно знать в какой части слова находится орфограмма) Как будем рассуждать?

Если орфограмма в корне и слово является исключение, то какую букву пишем? (напишем букву Ы)

Если слово не исключение напишем какую букву в корне? (Напишем букву И)

В окончании какая буква пишется? (В окончании пишется буква Ы)


7. Проверка самостоятельной работы.

В упражнении встретилось слова циклон и цилиндр. Кто может объяснить значение слов циклон и цилиндр? (Нахождение учащимися значения слов циклон и цилиндр в словаре «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова)


8.Дифферинцированная работа.

Откройте тетради «Пишем грамотно» на странице 20 . Сильные ученики выполняют упражнение 3, а слабые упражнение 2. Прочитайте задание и выполните.


9. Рефлексия. Итог урока.

Что нового узнали?

Что понравилось?


10. Домашнее задание.

Учебник страница 100 упражнение 3.

Спасибо за урок. Я очень довольна вашей работой на уроке. Вы все молодцы.