СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: А.И. Введенский «Учёный Петя».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Познакомить детей со стихотворением А. Введенского “Ученый Петя”.

Задачи урока.

Обучающие:

Познакомить учащихся со стихотворением А. Введенского “Ученый Петя”.

Формировать навык выразительного и правильного чтения через работу над произведением.

Развивающие:

Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать выводы.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Способствовать формированию читательской компетентности учащихся.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к человеку.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: А.И. Введенский «Учёный Петя».»

Урок №__ Литературное чтение 2-В класс

Тема урока: А.И. Введенский «Учёный Петя»

Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Введенского “Ученый Петя”.

Задачи урока.

Обучающие:

Познакомить учащихся со стихотворением А. Введенского “Ученый Петя”.

Формировать навык выразительного и правильного чтения через работу над произведением.

Развивающие:

Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать выводы.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Способствовать формированию читательской компетентности учащихся.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к человеку.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?(Выразительно читать стихотворение Юрия Дмитриевича Владимирова “Чудаки”)

- Какое настроение вызывает это стихотворение?(Веселое настроение, потому что стихотворение смешное)

Выразительное чтение стихотворения “Чудаки” учащимися.

IIIАктуализация знаний

1..Речевая разминка
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы.
Дождик, дождик,
Где же ты? - Эту песенку написал Александр Введенский.

2. Определение целей урока.

-Как вы думаете, почему я на речевую разминку взяла песенку этого автора??

- Вам знакома фамилия писателя? -Ребята, подумайте , как связаны между собой наш автор и тема раздела?.

Зная тему, поставьте цель урока. 
IV.Работа по теме урока
1.Рассказ учителя об Александре Введенском. - Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского, который был очень дружен с перечисленными нами поэтами: Хармсом и Владимировым, и тоже писал свои стихи для журналов “Чиж” и “Еж”. А. Введенский родился в 1904 году в семье Петроградского служащего. Он жил в Петербурге. Получил филологическое образование, что дало ему возможность писать произведения для детей. Александр Иванович прекрасно знал немецкий и французский языки. Это позволило ему стать одним из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста. В своем творчестве Введенский опирался на русское народное творчество, его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, заклинаний. Умер Введенский в 1941 году от болезни.

V.Физминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока. 1.Подготовка к восприятию нового материала.
- Прочитайте название. Предположите о чём это стихотворение.
- Прослушивание аудиозаписи.
-Понравилось ли стихотворение? -Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? - Назовите действующих лиц.

2.Повторное чтение с заданием. - Перечитайте текст про себя; карандашом отметьте вопросы, которые дети задавали Пете, буквой В, а ответы Пети буквой П.

Самостоятельное чтение текста.

3.Работа с текстом.

а) Прочитайте первый вопрос, который дети задали Пете.

– Что ответил Петя? Прочитайте.

– А как бы ответили вы?

– Послушайте, как объясняют ученые

- С наступлением осени замедляется рост деревьев. На том месте, где лист прикрепляется к ветке, образуется пробочка. Движение сока к листочкам прекращается. Поэтому они меняют окраску, засыхают и опадают.

б) Прочитайте второй вопрос.

– Прочитайте, что ответил Петя.

– Так бывает на самом деле?

– Ребята, а как вы бы ответили вместо Пети?

Послушайте научный ответ на этот вопрос.

Температура воздуха зимой меняется, становится холодно. Поэтому на большой высоте, в атмосфере, капельки воды в тучах замерзают и превращаются в маленькие ледяные кристаллики. Кристаллы соединяются и образуются снежинки, которые падают на землю.

С наступлением холодов исчезают насекомые, замерзают водоемы. Часть птиц из-за недостатка пищи улетают в теплые края. Остаются только те, кто может найти корм зимой.

в) Найдите и прочитайте своему соседу ответы Пети на два последних вопроса (про дни и ночи, и про лед). Работа в парах.

– Так ответил Петя, а вот правильные ответы на вопросы “Почему зимой дни короче, а ночи длиннее?”, “Почему зимой река покрывается льдом?” кто пожелает, найдет в учебнике “Окружающий мир” и на следующем уроке расскажет ребятам.

г) Проблема – решение.

– Ребята, какие ответы на вопросы давал Петя? (Неправильные, смешные, нелепые.)

– В чем же заключается ученость Пети? Ответьте словами из стихотворения. (А не врет ли этот Петя?)

– А ведь этот вопрос автор задает вам. Вы согласны, Петя врет? (Говорит неправду.)

– Так соответствует ли название “Ученый Петя” содержанию?

– Как бы вы назвали стихотворение? (“Петя-фантазер”.)

VII. Закрепление изученного.

Творческая работа.

— Придумайте такие вопросы к стихотворению, чтобы ответить на них можно было строчками из него.

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?

— Какие стихи вы читали?

— Вспомните: А. Введенский переводил сказки Ш. Перро и братьев Гримм. Какими языками он владел? (Французским и немецким.)

IX. Домашнее задание.

 - Подготовьте выразительное чтение стихотворения А. Введенского «Учёный Петя».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!