| Построение, обмен приветствиями, расчет, сообщение задач. Строевые упражнения, перестроение. Загадка В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это. . . (баскетбол) | 3 мин | Проверка формы. Выполнение команд «Равняйсь!”, «Смирно!» «Нале- (напра)-во!», «шеренга», «колонна». Перестроение в одну колонну «Налево в обход шагом марш!» Согласованность действий, четкое выполнение команд. |
| ОРУ с баскетбольными мячами: 1) И. П. основная стойка, мяч внизу 1 - мяч вперёд 2 - мяч вверх 3 - мяч вперёд 4 - и. п. 2) И. П. основная стойка, мяч внизу 1 - левую ногу назад на носок, мяч вверх 2 - и. п. 3 - 4 – другой ногой. 3) И. П. основная стойка, мяч перед грудью 1 - левая на носок, мяч вперед 2 - и. п. 3 - правая на носок, мяч вверх 4 - и. п. 4) И. П. основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 - мяч вперёд 2 - поворот туловища вправо, руки прямые 3 - прямо, мяч вперёд 4 - и. п. 5) И. П. основная стойка, мяч в обеих руках внизу 1 - мяч поднять вверх 2 - наклон вправо, правую ногу в сторону на носок 3 - выпрямиться, мяч вверх. 4 – и. п. 6) И. П. основная стойка, руки с мячом за спиной 1 - шаг вправо, наклон вперед, руки с мячом вверх 2 - и. п. 3 - 4 - то же в другую сторону 7) И. П. ноги на ширине плеч, мяч внизу 1 - 3 - наклон вперед, прокатить мяч между ног восьмеркой. 4 - и. п. 7) Прыжки через мяч, лежащий на полу. 8) И. П. - основная стойка, мяч внизу 1 - шаг правой вперед, мяч вверх – вдох 2 - и. п. - выдох 3 - 4 - то же. Упражнения с баскетбольными мячами: 1.Ведение мяча на месте правой и левой рукой – основная, средняя, низкая стойка, со зрительным контролем 2. Ведение мяча в движении правой и левой рукой – основная, средняя, низкая стойка, со зрительным контролем а) сбоку справа - спереди правой рукой б) сбоку слева – спереди левой рукой 3. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости: 1. «Змейкой» (с ведением мяча вокруг фишек) На правильность и быстроту. 2. Челночный бег с ведением мяча. 3.Ведение мяча в движении бегом по прямой. Эстафета «Смена сторон». Игра Салки с ведением мяча | (6 - 8раз) (6 - 8 раз) (6 - 8 раз) (6 - 8раз) (6 - 8 раз) (6 - 8 раз) (10 раз) (8 раз) 10 мин. | При выполнении упражнения руки не сгибать. При выполнении упражнения нога сзади прямая. Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Тоже в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать. При наклонах туловища ноги в коленях не сгибать. При наклонах туловища ноги в коленях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать. Учащиеся построены в шеренгу по два. Показать сигнальные карточки. Красный – низкое ведение мяча Желтый – среднее Зеленый - высокое Сохранять стойку б/б. Обратить внимание, чтобы кисть располагалась на поверхности мяча, исключить «шлепки» по мячу вместо активных его толчков. Выполняется со зрительным контролем Ведение мяча выполняются в колонне по одному с интервалом 2-3 шага, по свистку. Не бить по мячу, а толкать его вниз. Стараться обеспечить координированную работу рук и ног в движении с мячом Обратить внимание, чтобы кисть располагалась на поверхности мяча, исключить «шлепки» по мячу вместо активных его толчков. Выполняется со зрительным контролем Учащиеся выстраиваются за лицевой линией волейбольной площадки. Направляющие в колоннах выполняют ведение правой рукой до первой фишки, обратно – левой. Разворачиваются и ведут мяч правой рукой до второй фишки, обратно – левой; затем то же до третьей фишки. Оставить два мяча. Выполнять ведение на скорость между двумя встречными колоннами. Водящий игрок поднимает руку вверх на 2–3 сек. и начинает водить. Он может салить других свободной рукой, однако при этом не должен терять мяч и допускать ошибок при ведении, так как в этом случае осаливание не будет засчитано. Осаленный игрок поднимает руку вверх на 2–3 сек. и начинает водить. Новый водящий не имеет права салить игрока, который его осалил, – это можно делать только спустя некоторое время. Если игрок, за которым гнался водящий, теряет мяч или допускает ошибку при ведении, то он становится водящим. Однако подобные нарушения не относятся к другим игрокам. Никаких сигналов водящий не подает, кроме поднятой руки перед началом своих действий. Поэтому все остальные играющие должны внимательно следить за происходящим на площадке. |
| Построение в две шеренги Игра на восстановление “Гол мимо” Рефлексия: -Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте: Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?-Оцените себя за урок. 3.Подведение итогов. Организованный уход из зала. | 2-3 мин. 2 мин. | Учащиеся строятся в две шеренги. Зал делится на две половины. Учитель поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат: Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука). Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука). Если учитель поднимает вверх обе руки, дети кричат - "штанга". Главное для игроков, не запутаться, так как учитель может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот. Д/З Прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |