СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «Баскетбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Баскетбол»»

План - конспект урока по физической культуре

в 4 «Б» классе

Тема урока «Баскетбол»

Цели:

Формирование двигательных навыков у учащихся.

Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи урока:

образовательная: способствовать формированию навыков ведения баскетбольного мяча с изменением направления;

развивающая: развивать «чувство мяча», координацию движений, коммуникативные качества обучающихся;

воспитательная: умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде;

оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки, содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Метод проведения: групповой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся)

Дата проведения: 3.04.2014

Время проведения: 10.30 ч.

Учитель физической культуры: Орлова А.Л.


Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

8 мин



  1. Построение, обмен приветствиями, расчет, сообщение задач.

  2. Строевые упражнения, перестроение.

Загадка

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. . . (баскетбол)


3 мин

Проверка формы. Выполнение команд «Равняйсь!”, «Смирно!»

«Нале- (напра)-во!», «шеренга», «колонна».

Перестроение в одну колонну «Налево в обход шагом марш!»

Согласованность действий, четкое выполнение команд.


3. Разминка:

1)Ходьба:

а)на носках, руки на поясе;

б)на пятках, руки за спину;

в)в полуприседе руки на поясе.

2. Бег

- по кругу с остановкой по сигналу свистка;

- «змейкой» приставными шагами;

- по диагонали спиной вперед.

Ходьба.

Перестроение в 2 колонны.

5 мин




Следить за правильным выполнением упражнений.



Показать сигнальные карточки.

Красный – низкое ведение мяча

Желтый – среднее

Зеленый - высокое

Правым, левым боком, с ведением мяча.



«Налево 1-2»

II

Основная

Цель: ведение мяча.

22 мин



ОРУ с баскетбольными мячами:

1) И. П. основная стойка, мяч внизу

1 - мяч вперёд

2 - мяч вверх

3 - мяч вперёд

4 - и. п.

2) И. П. основная стойка, мяч внизу

1 - левую ногу назад на носок, мяч вверх

2 - и. п.

3 - 4 – другой ногой.

3) И. П. основная стойка, мяч перед грудью

1 - левая на носок, мяч вперед

2 - и. п.

3 - правая на носок, мяч вверх

4 - и. п.

4) И. П. основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 - мяч вперёд

2 - поворот туловища вправо, руки прямые

3 - прямо, мяч вперёд

4 - и. п.

5) И. П. основная стойка, мяч в обеих руках внизу

1 - мяч поднять вверх

2 - наклон вправо, правую ногу в сторону на носок

3 - выпрямиться, мяч вверх.

4 – и. п.

6) И. П. основная стойка, руки с мячом за спиной

1 - шаг вправо, наклон вперед, руки с мячом вверх

2 - и. п.

3 - 4 - то же в другую сторону 7) И. П. ноги на ширине плеч, мяч внизу

1 - 3 - наклон вперед, прокатить мяч между ног восьмеркой.

4 - и. п.

7) Прыжки через мяч, лежащий на полу.

8) И. П. - основная стойка, мяч внизу

1 - шаг правой вперед, мяч вверх – вдох

2 - и. п. - выдох

3 - 4 - то же.

Упражнения с баскетбольными мячами:










1.Ведение мяча на месте правой и левой рукой – основная, средняя, низкая стойка, со зрительным контролем



2. Ведение мяча в движении правой и левой рукой – основная, средняя, низкая стойка, со зрительным контролем

а) сбоку справа - спереди правой рукой

б) сбоку слева – спереди левой рукой





3. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости:

1. «Змейкой»

(с ведением мяча вокруг фишек)

На правильность и быстроту.

2. Челночный бег с ведением мяча.










3.Ведение мяча в движении бегом по прямой. Эстафета «Смена сторон».


Игра Салки с ведением мяча



(6 - 8раз)









(6 - 8 раз)









(6 - 8 раз)









(6 - 8раз)











(6 - 8 раз)











(6 - 8 раз)















(10 раз)



(8 раз)



































































10 мин.







При выполнении упражнения руки не сгибать.







При выполнении упражнения нога сзади прямая.






Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца.






Тоже в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать.









При наклонах туловища ноги в коленях не сгибать.









При наклонах туловища ноги в коленях не сгибать.








Ноги в коленях не сгибать.



















Учащиеся построены в шеренгу по два.

Показать сигнальные карточки.

Красный – низкое ведение мяча

Желтый – среднее

Зеленый - высокое

Сохранять стойку б/б. Обратить внимание, чтобы кисть располагалась на поверхности мяча, исключить «шлепки» по мячу вместо активных его толчков.

Выполняется со зрительным контролем


Ведение мяча выполняются в колонне по одному с интервалом 2-3 шага, по свистку.

Не бить по мячу, а толкать его вниз. Стараться обеспечить координированную работу рук и ног в движении с мячом

Обратить внимание, чтобы кисть располагалась на поверхности мяча, исключить «шлепки» по мячу вместо активных его толчков.

Выполняется со зрительным контролем



Учащиеся выстраиваются за лицевой линией волейбольной площадки. Направляющие в колоннах выполняют ведение правой рукой до первой фишки, обратно – левой. Разворачиваются и ведут мяч правой рукой до второй фишки, обратно – левой; затем то же до третьей фишки.


Оставить два мяча. Выполнять ведение на скорость между двумя встречными колоннами.


Водящий игрок поднимает руку вверх на 2–3 сек. и начинает водить. Он может салить других свободной рукой, однако при этом не должен терять мяч и допускать ошибок при ведении, так как в этом случае осаливание не будет засчитано. Осаленный игрок поднимает руку вверх на 2–3 сек. и начинает водить. Новый водящий не имеет права салить игрока, который его осалил, – это можно делать только спустя некоторое время. Если игрок, за которым гнался водящий, теряет мяч или допускает ошибку при ведении, то он становится водящим. Однако подобные нарушения не относятся к другим игрокам. Никаких сигналов водящий не подает, кроме поднятой руки перед началом своих действий. Поэтому все остальные играющие должны внимательно следить за происходящим на площадке.

III

Заключительная часть

5 мин.



Построение в две шеренги



Игра на восстановление “Гол мимо”



















Рефлексия:

-Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте: Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?-Оцените себя за урок.

3.Подведение итогов.

Организованный уход из зала.

 



2-3 мин.





















2 мин.








Учащиеся строятся в две шеренги.

Зал делится на две половины. Учитель поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука).

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука).

Если учитель поднимает вверх обе руки, дети кричат - "штанга".

Главное для игроков, не запутаться, так как учитель может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.











Д/З Прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!