СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для повторения изученных ранее упражнений, разучивания новых упражнений, проведение упражнений на внимание.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Баскетбол»

Урок № 22.

Тема урока: Баскетбол

Педагогическая задача: создать условия для повторения изученных ранее упражнений, разучивания новых упражнений, проведение упражнений на внимание.

Планируемые результаты:

Личностные - Овладеть техническими действиями.

Предметные - соблюдение правил поведения и предупреж­дение травматизма во время занятия; выполнение организую­щих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений, разминки в движении с мячами, баскетбольных упраж­нений, оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные - объективная оценка дей­ствий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; управление эмоциями при об­щении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложе­ния и осанки; анализ и объективная оценка результатов собст­венного труда; логические - осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению заданий.

Регулятивные; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществ­лять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Инвентарь: секундомер, баскетбольные мячи.

Ход урока.

  1. Вводная часть 15 минут.

  1. Построения класса в одну шеренгу.

  2. Сдача рапорта дежурным по классу.

  3. Сообщить тему урока, цели урока.

  4. Узнать у класса, кто освобождён.

  5. Разминка:

-Проверить повороты на месте: «направо, налево, кругом!»

-Повернуть класс направо и подать команду: «В обход по залу за направляющим, шагом, марш!» после 10 – 15 шагов ускорить шаг и постепенно прейти на бег. Через 2 – 3 круга по спортивному залу поменять направление бега, подав команду: «Противоходом, бегом!». Через 2 – 3 круга подать команду: «Змейкой марш!».

-Продвижение по спортивному залу приставными шагами, левым и правым боком, при этом руки находятся на уровне груди в согнутом положении.

-По команде учителя остановиться и принять стойку баскетболиста. После принятия стойки баскетболиста, выполнить 4 – 5 упражнений на восстановление дыхания. Затем перейти на бег.

-Во время бега касаться поочерёдно левой и правой рукой пола по команде учителя.

-Во время бега по команде учителя резко остановиться, повернуться кругом и продолжить бег в обратную сторону.

-Перейти на ходьбу и провести упражнения на восстановление дыхания в движении. На счет раз – руки вверх, вдох. На счет два – руки вниз, выдох.

-Ходьба: на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы.

-Подать команду: «Класс, на месте, стой, раз, два!».

-Повернуть класс направо: «На вытянутые руки от направляющего разомкнись!».

-Общеразвивающие упражнения:

1) И.П. – основная стойка, руки перед грудью в замке. На счет раз – руки выпрямить перед собой ладонями вперед. На счет два – исходное положение.

2) И.П. – основная стойка, руки перед грудью в согнутом положении. На счет один, два рывки согнутыми руками. На счет три, четыре прямыми руками.

3) И.П. – ноги на ширине плеч, руки за голову. На счет раз, два – два поворота вправо. На счет три, четыре – два поворота влево.

4) И.П. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на поясе. На счет раз, два – два наклона вправо со сменой положения рук.

5) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз – руки вверх, встать на носочки. На счет два – наклон вперед, руки опустить вниз. На счет три – присесть, руки вперед. На счет четыре встать – руки на пояс.

6)И.П. – выпад правой ногой вперед. Левая нога сзади прямая, руки на поясе. На счет раз, два, три – три пружинистых приседания на левую ногу. На счет четыре – смена положения прыжком.

7) И.П. – основная стойка – руки на поясе, прыжки на двух ногах. На счёт раз – поворот прыжком кругом. На счёт два – поворот прыжком кругом в обратную сторону.

8) И.П. – основная стойка – руки на поясе. На счет раз, два, три – небольшие прыжки. На счет четыре – прыжок как можно выше, поджав колени к груди.

9) Перейти к ходьбе на месте. Класс повернуть налево и подать команду: «В обход по залу, прямо, шагом, марш!». В движении подать команду: «На первый, второй, рассчитайся!». После расчета подать команду: «Через центр зала в колонну по два, шагом, марш!». Интервал – четыре метра, дистанция два метра.

10) После того как класс остановился на месте, подать команду повернуться так, чтобы первые номера стояли лицом ко вторым с указанной дистанцией и интервалом. Затем выдать мячи первым номерам.



II. Основная часть урока – 25 минут.

  1. Обучающиеся стоят к друг другу лицом в две шеренги. Мячи находятся в первой шеренге. Первое задание: ведение мяча на месте одной рукой. Затем поймать мяч двумя руками и сделать два шага вперед, и передать мяч. Передача мяча двумя руками от груди позволяет быстро и точно направить мяч на близкое расстояние. Игрок держит мяч двумя руками перед грудью, пальцы расставлены. Большие пальцы направлены назад, локти близко к туловищу, туловище наклонено вперед. Мяч выпускают из рук быстро взрывным движением кистей, пальцев и локтей.

  2. Второе задание: сделать два шага и передать мяч партнеру. Во время этих двух шагов мяч несется прижатым к животу. Затем сделать передачу мяча напротив стоящему партнеру двумя руками. Партнер ловит мяч. Руки вытянуты вперед, кисти с разведенными пальцами образуют как бы воронку размером большим, чем нужно для обхвата мяча. Мяч попадает на кончики пальцев и лишь затем на ладони. При этом руки сгибаются, скорость гасится.

  3. Третье задание: передача мяча от груди на месте, змейкой.

  4. Четвертое задание: передача мяча от груди в движении, приставными шагами.



III. Заключительная часть урока 5 минут.

  1. В заключительной части урока провести эстафету с ведением и передачей мяча.

  2. Для этого нужно распределить класс на две команды и выбрать из каждой команды по капитану. Дать капитанам по мячу. Капитан должен находиться впереди своей команды, лицом к одноклассникам. По сигналу свистка капитаны передают мяч впереди стоящему игроку своей команды. Игрок после того, как получил мяч, возвращает его обратно капитану, бежит и становится в конец своей колонны. И так продолжается до тех пор, пока последний игрок команды не получит мяч.