СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Чей? Чья? Чье? Чьи?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Тема урока: Чей? Чья? Чье? Чьи?

Цель урока: - Научатся распозновать слова которые отвечают на вопросы Чей? Чья? Чье? Чьи?.

- учащиеся будут правильно ставить вопросы к словам,

- прочитают стихотворение и узнают о пользе домашних животных.

Оборудование: Книга, ноутбук,телевизор, плакат,цветные карточки.

Ход урока:

Орг. Момент: - Здравствуйте ребята! Я рада вновь приветствовать

вас на нашем уроке.

-Кто сегодня дежурный?

-Какая погода на улице?

-Какой сегодня день недели?

-Какое сегодня число?

Проверка дом.задание.

Новая тема: -Ребята , это чья школа?

-Это наша школа.

-Это чьи книги?

-Это ваши книги.

-Это чей портфель?

-Это мой портфель.

-Какие вопросы можно поставить к словам мой, ваша, наша?

-Можно поставить вопросы: Чей? Чья? Чьи? А почему?

-Сегодня на уроке: -Научимся распознавать слова которые отвечают на вопросы: Чей? Чья? Чье? Чьи?

-Будем правильно ставить вопросы к словам.

-Прочитаем стихотворение, узнаем о пользе домашних животных.

- Разгадайте загадку:

Пышной гривою трясет,

Гордо голову несет.

Он прекрасен и опасен,

Царь зверей, он очень властен.

Кто же этот царь зверей ?

Угадай-ка поскорей?

-Кто же этот царь?

-Это лев.

-Вы узнали героя мультфильма это смелый, гордый, справедливый лев.

У него пышная грива, крепкая туловища, сильные ноги и красивый хвост.

Давайте попробуем задать к словам: грива, туловища, ноги, хвост, вопросы: Чей? Чья? Чье? Чьи?

Грива – Чья?

Туловище – Чье?

Ноги- Чьи?

Хвост- Чей?

-Ребята, почему у слов разные вопросы, давайте разберемся.

-Слова мужского рода- хвост-он, мой. Надо задавать вопрос -Чей?

К слову женского рода – грива – она,моя, мы задаем вопрос- Чья?

К слову среднего рода: туловище, задаем вопрос – Чье? ,мое,твое,наше, ваше.

Слова : ноги относится к множественному числу и задаем вопрос к нему –Чьи? Мои,твои, наши.

Словарная работа: Грива(сущ.) - жал

туловища – тулку бой

ноги – буттары

хвост – куйругу

мой – ваш - ваше -

твой – наш -

твоя – ваша -

наш - ваши -

Игра: «Соберем игрушки». - Я предлагаю вам собирать игрушки в корзину.

В голубую корзинку соберите игрушки которые отвечают на вопрос: Чей?

А в серую корзинку соберите игрушки которому мы зададим вопрос: Чья?

- Давайте проверим, правильно ли вы собирали игрушки.

- Молодцы, корзинка пуста.

- А теперь, посмотрим содержание серой корзинки. Что же в этой корзинке: кукла. Чья кукла? Моя кукла.

Ребята с какими словами связаны слова мой, наш, твой, ваш, он, она, оно.

( Покажу детям нужные информации из слайда и обьясню.)



Игра: «Забрось мяч».

- Давайте отдохнем. Сейчас поиграем игру «Забрось мяч». В первую корзинку наклеим мяч со словами отвечающие на вопрос :Чей?

Вторую корзинку наклеим мяч со словами отвечающие на вопрос :Чья?

В третьему корзинку наклеим мяч со словами отвечающие на вопрос : Чье?

К четвертому корзинку наклеим мяч со словами отвечающие на вопрос: Чьи?

- Молодцы!

- А теперь,








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!