СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Число имён прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Число имён прилагательных»»









Технологическая карта урока

Русского языка























Технологическая карта урока







Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: «Число имён прилагательных»

Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гательное + имя существительное».


  • Предметные: уметь определять число имен прилагательных; отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.



Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: конструирование

2 мин


— Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получив­шихся словосочетания.

Крепкая, настоящая ...; наливное, сладкое ...; увлекательное, инте­ресное ...; солнечный, ясный ...; высотное, каменное ...; широкая, глубокая....


Выполнять задание


Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: устное упр.


1-2 мин

- Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое.

- Что в них общего? (Это имена прилагательные.)

- Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилага­тельное обозначает признак нескольких предметов, а осталь­ные — признак одного предмета.)

- Сформулируйте тему урока.

Анализировать информацию


Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: анализ





Практический: работа с учебником; письмо по памяти





Практический: работа с учебником


5 мин

Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам

(Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.)

- Какие части речи вы использовали при записи?

- В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

- В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

- Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.)

Работа по учебнику

Упр. 135 (с. 78).

- Прочитайте.

- Слова какой части речи помогли представить вам цветы?

- В каком числе употреблены имена прилагательные? По­чему?

- Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.)

- Как изменяются имена прилагательные? (По родам и по числам)

Упр. 136 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.

- Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие?

— В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенны­ми окончаниями?

— Прочитайте сведения о языке на с. 79.

— На какой вопрос отвечают имена прилагательные во мно­жественном числе?

— Какие окончания имеют имена прилагательные во множе­ственном числе?

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение







Писать по памяти



Находить информацию в учебнике









Находить информацию в учебнике

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Физминутка

2 мин

Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

Выполнять упражнения


V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Словесный: беседа

Практический:

письменное упражнение

20 - 25 мин

Работа по учебнику

Упр. 137(с. 79).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назо­вите окончания.

— Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.)

— Прочитайте словосочетания во множественном числе. На­зовите окончания.

— Почему они одинаковые?

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что можно сказать об именах прилагательных во множест­венном числе? (Они не изменяются по родам.)



Выполнять упражнение





Находить информацию в учебнике

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа

Практический: работа со словарным словом; конструирование

2 мин

Работа со словом из словаря

— Найдите слово поэт.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Подберите однокоренные слова. (Поэтический, поэтесса)

— Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (Талантливые поэты пишут стихи)

- Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

— Запомните написание этого слова.— Как определить число имени прилагательного?

— Какие окончания имеют имена прилагательные во множе­ственном числе?

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Упр. 138 (с. 80).

Подбирать однокоренные слова

Составлять словосочетание

Составлять предложение

Оценивать свою работу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!