Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам (Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.) - Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? - В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? - Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.) Работа по учебнику Упр. 135 (с. 78). - Прочитайте. - Слова какой части речи помогли представить вам цветы? - В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? - Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) - Прочитайте ниже сведения о языке. - Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.) - Как изменяются имена прилагательные? (По родам и по числам) Упр. 136 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания. - Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие? — В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? — Прочитайте сведения о языке на с. 79. — На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? — Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? |