СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Единицы измерения массы — килограмм, центнер и тонна; соотношения.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Единицы измерения массы — килограмм, центнер и тонна; соотношения.»»


Класс: 4 класс.

Тема урока: «Единицы измерения массыкилограмм, центнер и тонна; соотношения.»

Тип урока: Открытие нового знания.

Педагогическая цель: Создать условия для формирования представлений о единицах измерения массы (килограмм, тонна, центнер), установить соотношения между ними.

Планируемые результаты:

Образовательные:

  1. сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм;

  2. сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Метапредметные:

  1. сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;

  2. сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.

Личностные:

  1. формировать мотивацию на обучение;

  2. формировать навыки коммуникативной компетентности.

  3. формировать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Ход урока.


1.Мотивация к учебной деятельности.

Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Начнем урок математики.

Девиз: Я хочу работать,

Я хочу учиться.

Я хочу, учась, работать,

Я хочу, работая, учиться

- Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками - исследователями. А кто такой исследователь? (человек, занимающийся научными исследованиями)

И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!



2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


  • Итак, тема нашего урока: «Единицы массы»

  • Сегодня слово «масса» - главное. Чтобы научиться чему-то новому, нужно сначала выяснить, что мы уже знаем по этому понятию.

- Где в жизни мы встречаемся с понятием масса?

- Какое лексическое значение мы подразумеваем под словом « МАССА»

1. Напиши нужную единицу массы.

Масса синицы 20…

Масса индюка может быть до 20 …

Взрослый слон весит около 7 …

Масса льва около 2 …

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3972/start/270473/ (Начнем урок)



    • Какой следующий шаг? ( «Что я не знаю?»)

3. В ыявление места и причины затруднений.

Регулятивные УУД:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.


- В каком месте возникло затруднение?

  • Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
    – Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)
    – Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)
    – И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД :доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


– Давайте еще раз посмотрим на цели урока .

-https://resh.edu.ru/subject/lesson/3972/start/270473/ (Основная часть)



















– А где ещё мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно познакомиться с материалом в учебнике (Работа с учебником Математика Дорофеев Г.В с. 36)
– Прочитайте информацию за красной чертой.
– Какие же существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)
– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц

(Учитель вешает таблицу единиц масс)

– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

  1. Что уже знали?

  2. Что нового узнали?

Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.
– Выразите в ц: 7т, 5000 кг
– Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг.


5. Реализация проекта.


Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


1. -https://resh.edu.ru/subject/lesson/3972/start/270473/ (Тренировочные задания)

















  1. Работа в парах. (задания на карточках)

1т2ц40кг = кг 15 т 3ц = ц

4т 3ц 5 кг = кг 1 кг 52 г = г

9785 г = кг г 5т = кг

150 т = ц 6 ц = кг

8 т 200 кг = кг 4т = ц

6000 кг = т




6. Самоконтроль и самопроверка по эталону.

Познавательные УУД:

  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД: умеют работать по предложенному учителем плану.


  1. Работа по карточкам

5ц = кг 800кг = ц 7000кг = т

4ц32кг = кг 1600кг = ц 4000кг = т

18ц7кг = кг 9000кг = ц 30ц = т

  1. Работа по учебнику.

- № 3 с. 36


7. Включение в систему знаний и повторение.


Познавательные УУД:тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным;
- повторить учебное содержание, которое потребуется.

Регулятивные УУД: умеют работать по предложенному учителем

плану.

КоммуникативныеУУД: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества


  • Где вы можете применять усвоенные знания?

  • Прочитайте и проанализируйте задачу №6. (с. 35)


8. Рефлексия

-Вспомните тему урока.

- Зачем нужно уметь делать перевод единиц? Сколько килограммов в 1 т, в 1 ц?

-Какие действия надо выполнять при переходе к большим или меньшим единицам измерения?

- Как вы работали на уроке?

-Что вам на уроке больше всего понравилось?

-В чём были затруднения? Как их преодолеть?

9. Домашнее задание

1. Работа с платформой УЧИ.РУ



















2.Работа с платформой «Якласс»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!