Класс: 4 класс.
Тема урока: «Единицы измерения массы — килограмм, центнер и тонна; соотношения.»
Тип урока: Открытие нового знания.
Педагогическая цель: Создать условия для формирования представлений о единицах измерения массы (килограмм, тонна, центнер), установить соотношения между ними.
Планируемые результаты:
Образовательные:
сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм;
сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
Метапредметные:
сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;
сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.
Личностные:
формировать мотивацию на обучение;
формировать навыки коммуникативной компетентности.
формировать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Начнем урок математики.
Девиз: Я хочу работать,
Я хочу учиться.
Я хочу, учась, работать,
Я хочу, работая, учиться
- Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками - исследователями. А кто такой исследователь? (человек, занимающийся научными исследованиями)
И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Коммуникативные УУД:
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Итак, тема нашего урока: «Единицы массы»
Сегодня слово «масса» - главное. Чтобы научиться чему-то новому, нужно сначала выяснить, что мы уже знаем по этому понятию.
- Где в жизни мы встречаемся с понятием масса?
- Какое лексическое значение мы подразумеваем под словом « МАССА»
1. Напиши нужную единицу массы.
Масса синицы 20…
Масса индюка может быть до 20 …
Взрослый слон весит около 7 …
Масса льва около 2 …
2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3972/start/270473/ (Начнем урок)
3. В ыявление места и причины затруднений.
Регулятивные УУД:
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
– составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.
- В каком месте возникло затруднение?
Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.
Построение проекта выхода из затруднений.
Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Коммуникативные УУД :доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
– Давайте еще раз посмотрим на цели урока .
-https://resh.edu.ru/subject/lesson/3972/start/270473/ (Основная часть)
– А где ещё мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно познакомиться с материалом в учебнике (Работа с учебником Математика Дорофеев Г.В с. 36)
– Прочитайте информацию за красной чертой.
– Какие же существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)
– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц
(Учитель вешает таблицу единиц масс)
– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:
Что уже знали?
Что нового узнали?
Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.
– Выразите в ц: 7т, 5000 кг
– Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг.
5. Реализация проекта.
Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
1. -https://resh.edu.ru/subject/lesson/3972/start/270473/ (Тренировочные задания)
Работа в парах. (задания на карточках)
1т2ц40кг = кг 15 т 3ц = ц
4т 3ц 5 кг = кг 1 кг 52 г = г
9785 г = кг г 5т = кг
150 т = ц 6 ц = кг
8 т 200 кг = кг 4т = ц
6000 кг = т
6. Самоконтроль и самопроверка по эталону.
Познавательные УУД:
осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные УУД: умеют работать по предложенному учителем плану.
Работа по карточкам
5ц = кг 800кг = ц 7000кг = т
4ц32кг = кг 1600кг = ц 4000кг = т
18ц7кг = кг 9000кг = ц 30ц = т
Работа по учебнику.
- № 3 с. 36
7. Включение в систему знаний и повторение.
Познавательные УУД:тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным;
- повторить учебное содержание, которое потребуется.
Регулятивные УУД: умеют работать по предложенному учителем
плану.
КоммуникативныеУУД: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Где вы можете применять усвоенные знания?
Прочитайте и проанализируйте задачу №6. (с. 35)
8. Рефлексия
-Вспомните тему урока.
- Зачем нужно уметь делать перевод единиц? Сколько килограммов в 1 т, в 1 ц?
-Какие действия надо выполнять при переходе к большим или меньшим единицам измерения?
- Как вы работали на уроке?
-Что вам на уроке больше всего понравилось?
-В чём были затруднения? Как их преодолеть?
9. Домашнее задание
1. Работа с платформой УЧИ.РУ
2.Работа с платформой «Якласс»