СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Как переносить слова с одной строки на другую?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Как переносить слова с одной строки на другую?»»



Тема урока: «Как переносить слова с одной строки на другую?»

Цель: повторить правила переноса; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формируемые УУД:

  • познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

  • регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

  • личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами.

Оборудование: учебники В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого “Русский язык” для 2 класса по программе “Школа России”, тесты по теме “Перенос слов”, карточки с иллюстрациями, карточки “Смайлы”.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.



Слайд - Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!



Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие и подготовка учащихся к уроку).

II. Проверка домашнего задания.

( С.70 упр.105 )

- Что такое ударение? с. 67

- Ударение в словах русского языка какое? С.68

- Ударение помогает что делать? 70







III. Актуализация знаний

Учитель: 

Чистописание.

- Сегодня на каллиграфической минутке прочитав слова на доске Лес, луг, лук, луна, лиса, стол, малыш определим, которую мы будем писать букву


Начинаем писать букву л - чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От этой точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй- палочку с закруглением внизу. Сначала ведём вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.



Далее выполним словарную работу.

«Словарь: сахар, берёза, ветер, яблоко, капуста, посуда.

Отгадайте загадки. Запишите отгадки. В отгадках подчеркните буквы, написание которых нельзя проверить и также поставьте ударение.

а)

Белый камень во рту тает. (Сахар)

б)

Стоит Алёнка – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

в)

По полю рыщет,
Поёт, да свищет,
Деревья ломает,
К земле прислоняет. (Ветер)

г)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

III. Самоопределение к деятельности

Учитель: Прочитайте письмо на слайде

Учитель: В чём ошибка?

Ученик: Слова неправильно разделены на слоги и перенесены с одной строки на другую.

Учитель: А как правильно разделить эти слова на слоги для переноса мы узнаем сегодня на уроке?  Сформулируйте тему урока.

Ученики: Как переносить слова с одной строки на другую?

IV. Работа по теме урока

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем несколько правил переноса слов.

Картинный устный диктант, разделите слова на слоги для переноса.

Книга – кни-га, стакан – ста-кан, пенал – пе-нал.

  1. Сформулируем первое правила переноса слов:

 Слова переносятся с одной строки на другую по слогам.

2. Второе правило.

Шкаф – ш-ка-ф, класс – к-лас-с.

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.

3. Третье правило.

Улей – у-лей, змея зме-я.

Ученики: Не переносятся слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы.

4. Четвертое правило.

Май-ка – ма-й-ка, конь-ки – кон-ьки.



Буквы й и ь не отделяются от стоящей перед ними буквы при переносе слов.

5. Пятое правило.

Ван-на – ва-нна, рус-ский – русс-кий.

При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Чтение правила о переносе слов в учебнике. (Устно упражнение №108, с. 71)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Выполнение упражнения р/т с.31 задание 65 письменно.

Работа в парах. Записать слова и разделить их для переноса.









VIII. Рефлексия. Тесты.

Вариант 1

1. Разделите слова для переноса.

Грачи - ...

Чайка - ...

Книжка - ...

Кормушка - ...

2. Подчеркните слова, состоящие из одного слога. Подчеркните в словах гласные буквы.

Коля мёл сор.

3. Подчеркните слова, неверно разделённые для переноса.

а) я-ма

б) за-йка

в) огу-рец

4. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

а) огород

б) ёж

в) якорь

Вариант 2

1. Разделите слова для переноса.

Цветы - ...

Лейка - ...

Стрижка - ...

Верхушка - ...

2. Подчеркните слово, начинающееся со слога МОР.

Море, мороз, мороженое, морковь, молоко.

3. Подчеркните слова, неверно разделённые для переноса.

а) ё-жик

б) стро-йка

в) оси-на

4. Подчеркните слова, состоящие из двух слогов.

Тебя в стране любимой ждут
Походы, игры и науки, 
И каждый шаг твой берегут
Её заботливые руки.

(Самооценка тестов. Выставление отметок учащимися. Сдача тестов на проверку учителю).

IX. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

Выставление оценок.

Домашнее задание

  • Стр.71 выучить правило о переносе слов, р/т с.32.











Вариант 1

1. Разделите слова для переноса.

Грачи - ...

Чайка - ...

Книжка - ...

Кормушка - ...

2. Подчеркните слова, состоящие из одного слога. Подчеркните в словах гласные буквы.

Коля мёл сор.

3. Подчеркните слова, неверно разделённые для переноса.

а) я-ма

б) за-йка

в) огу-рец

4. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

а) огород

б) ёж

в) якорь



_________________________________________________________________



Вариант 2

1. Разделите слова для переноса.

Цветы - ...

Лейка - ...

Стрижка - ...

Верхушка - ...

2. Подчеркните слово, начинающееся со слога МОР.

Море, мороз, мороженое, морковь, молоко.

3. Подчеркните слова, неверно разделённые для переноса.

а) ё-жик

б) стро-йка

в) оси-на

4. Подчеркните слова, состоящие из двух слогов.

Тебя в стране любимой ждут
Походы, игры и науки, 
И каждый шаг твой берегут
Её заботливые руки

.

Пенал – пе-нал

Книга – кни-га





Стакан – ста-кан,











Шкаф – ш-ка-ф





Класс – к-лас-с







Улей – у-лей









Змея зме-я



Май-ка – ма-й-ка









Конь-ки – кон-ьки.







Ван-на – ва-нна





Рус-ский – русс-кий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!