СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Камчатка

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Камчатка

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Камчатка»

Тема урока: «Природные комплексы Дальнего Востока. Камчатка».

Тема урока: «Природные комплексы Дальнего Востока. Камчатка».

I . Организационный этап (2 мин.)

Вопрос в форме теста для определения темы урока

О каком уникальном уголке России пойдет сегодня речь на уроке?

Там плещет Охотское море

И тихо сопит океан.

Там вьюги гудят на просторе,

И медленно дышит вулкан.

  • Там плещет Охотское море И тихо сопит океан. Там вьюги гудят на просторе, И медленно дышит вулкан.
  • Там плещет Охотское море И тихо сопит океан. Там вьюги гудят на просторе, И медленно дышит вулкан.
  • Там плещет Охотское море И тихо сопит океан. Там вьюги гудят на просторе, И медленно дышит вулкан.
  • Там плещет Охотское море И тихо сопит океан. Там вьюги гудят на просторе, И медленно дышит вулкан.

Ответ : о Камчатке.

У самого синего моря

Есть сказочная сторона.

Там ветры шумят на просторе.

Зовётся Камчаткой она.

  • У самого синего моря Есть сказочная сторона. Там ветры шумят на просторе. Зовётся Камчаткой она.
  • У самого синего моря Есть сказочная сторона. Там ветры шумят на просторе. Зовётся Камчаткой она.
  • У самого синего моря Есть сказочная сторона. Там ветры шумят на просторе. Зовётся Камчаткой она.
  • У самого синего моря Есть сказочная сторона. Там ветры шумят на просторе. Зовётся Камчаткой она.
II . Постановка учебных задач (1 мин) Выявить взаимосвязи компонентов природы Камчатки Рассмотреть уникальность ПК Камчатки Выявить взаимосвязи компонентов природы Камчатки Рассмотреть уникальность ПК Камчатки III . Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности (10 мин) Входное тестирование 1)  Предъявление учащимся тестовых заданий с акцентированным выделением наиболее содержательных элементов предметной темы (в устной, письменной форме или с применением ТСО)

II . Постановка учебных задач (1 мин)

  • Выявить взаимосвязи компонентов природы Камчатки Рассмотреть уникальность ПК Камчатки
  • Выявить взаимосвязи компонентов природы Камчатки
  • Рассмотреть уникальность ПК Камчатки

III . Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности (10 мин)

Входное тестирование

1) Предъявление учащимся тестовых заданий с акцентированным выделением наиболее содержательных элементов предметной темы (в устной, письменной форме или с применением ТСО)

В географии некоторых известных исследователей называют «Российским Колумбом» - Е.Шелихова, «Дальневосточным Колумбом» - В. Арсеньева, «Сибирским Колумбом» -Ермака. Кого вы могли бы назвать «Камчатским Колумбом» и почему? Что вы знаете о географических исследованиях этого края?
  • В географии некоторых известных исследователей называют «Российским Колумбом» - Е.Шелихова, «Дальневосточным Колумбом» - В. Арсеньева, «Сибирским Колумбом» -Ермака. Кого вы могли бы назвать «Камчатским Колумбом» и почему? Что вы знаете о географических исследованиях этого края?

2 . 14 декабря произошел выброс пепла высотой около 3 км над уровнем моря на вулкане Плоский Толбачик. Ежесекундно вулкан выбрасывает на поверхность 1,2 тысячи тонн лавы. Ближайший к нему населенный пункт — город Ключи — удален от подножья вулкана на 60 километров. Определите координаты г. Ключи и вулкана Плоский Толбачик.

2 . 14 декабря произошел выброс пепла высотой около 3 км над уровнем моря на вулкане Плоский Толбачик. Ежесекундно вулкан выбрасывает на поверхность 1,2 тысячи тонн лавы. Ближайший к нему населенный пункт — город Ключи — удален от подножья вулкана на 60 километров. Определите координаты г. Ключи и вулкана Плоский Толбачик.

Россия расположена в восьми часовых зонах. Сколько времени будет в Петропавловске-Камчатском, если в Смоленске полночь? а) 12 ч б) 16ч в) 8 ч г) 15 ч а) 12 ч б) 16ч в) 8 ч г) 15 ч а) 12 ч б) 16ч в) 8 ч г) 15 ч а) 12 ч б) 16ч в) 8 ч г) 15 ч а) 12 ч б) 16ч в) 8 ч г) 15 ч
  • Россия расположена в восьми часовых зонах. Сколько времени будет в Петропавловске-Камчатском, если в Смоленске полночь?

а) 12 ч

б) 16ч

в) 8 ч

г) 15 ч

  • а) 12 ч б) 16ч в) 8 ч г) 15 ч
  • а) 12 ч б) 16ч в) 8 ч г) 15 ч
  • а) 12 ч б) 16ч в) 8 ч г) 15 ч
  • а) 12 ч б) 16ч в) 8 ч г) 15 ч
Из предложенного списка п/и выберите те, которые характерны для Камчатки и распределите их по предложенным группам, п/и  изобразите условными знаками. а) Топливные ..., …, б) Рудные …, …, в) Нерудные …, …, 1) медно-никелевые; 2) газ; 3) уголь; 4) фосфориты; 5) самородная сера; 6) термальные воды; 7) цинк; 8) золото; 9) серебро; 10) железная руда; 11) пемза; 12) олово; 13) глина; 14) свинец.
  • Из предложенного списка п/и выберите те, которые характерны для Камчатки и распределите их по предложенным группам, п/и изобразите условными знаками.

а) Топливные ..., …,

б) Рудные …, …,

в) Нерудные …, …,

1) медно-никелевые; 2) газ; 3) уголь; 4) фосфориты;

5) самородная сера; 6) термальные воды; 7) цинк;

8) золото; 9) серебро; 10) железная руда; 11) пемза;

12) олово; 13) глина; 14) свинец.

а) скользящее смещение масс г/п вниз по склону, возникающие в руслах горных рек вследствие резкого паводка вызванного ливнями, бурным снеготаянием; б) грязевые или грязекаменные потоки, возникающие вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и др. в) скользящее смещение масс г/п вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникают вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и др.

а) скользящее смещение масс г/п вниз по склону, возникающие в руслах горных рек вследствие резкого паводка вызванного ливнями, бурным снеготаянием;

б) грязевые или грязекаменные потоки, возникающие вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и др.

в) скользящее смещение масс г/п вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникают вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и др.

Ответы к тесту  1. Влади́мир Васи́льевич Атла́сов - русский землепроходец, сибирский казак. В конце 17 в. почти полностью пересек полуостров Камчатка с севера на юг, не дойдя всего 100 км до его южной оконечности, и первым из русских увидел огнедышащие вулканы.  г. Ключи 56° с.ш. 161°в.д.;  г. Ключи 56° с.ш. 161°в.д.;  г. Ключи 56° с.ш. 161°в.д.;  г. Ключи 56° с.ш. 161°в.д.;  г. Ключи 56° с.ш. 161°в.д.;  влк. Плоский Толбачик. 56° с.ш. 160° в.д. 3. в) 4. а) Топливные: 2), 3)  влк. Плоский Толбачик. 56° с.ш. 160° в.д.  3. в)  4. а) Топливные: 2), 3)  влк. Плоский Толбачик. 56° с.ш. 160° в.д.  3. в)  4. а) Топливные: 2), 3)  влк. Плоский Толбачик. 56° с.ш. 160° в.д.  3. в)  4. а) Топливные: 2), 3)  влк. Плоский Толбачик. 56° с.ш. 160° в.д.  3. в)  4. а) Топливные: 2), 3)      б) Рудные: 1), 7), 9), 12) 14)  в) Нерудные: 5), 8), 11), 13) 5. в) 5. в) 5. в) 5. в) 5. в)

Ответы к тесту

1. Влади́мир Васи́льевич Атла́сов - русский землепроходец, сибирский казак. В конце 17 в. почти полностью пересек полуостров Камчатка с севера на юг, не дойдя всего 100 км до его южной оконечности, и первым из русских увидел огнедышащие вулканы.

    • г. Ключи 56° с.ш. 161°в.д.;
    • г. Ключи 56° с.ш. 161°в.д.;
    • г. Ключи 56° с.ш. 161°в.д.;
    • г. Ключи 56° с.ш. 161°в.д.;
    • г. Ключи 56° с.ш. 161°в.д.;

    влк. Плоский Толбачик. 56° с.ш. 160° в.д.

    3. в)

    4. а) Топливные: 2), 3)

    • влк. Плоский Толбачик. 56° с.ш. 160° в.д. 3. в) 4. а) Топливные: 2), 3)
    • влк. Плоский Толбачик. 56° с.ш. 160° в.д. 3. в) 4. а) Топливные: 2), 3)
    • влк. Плоский Толбачик. 56° с.ш. 160° в.д. 3. в) 4. а) Топливные: 2), 3)
    • влк. Плоский Толбачик. 56° с.ш. 160° в.д. 3. в) 4. а) Топливные: 2), 3)

    б) Рудные: 1), 7), 9), 12) 14)

    в) Нерудные: 5), 8), 11), 13)

    5. в)

    • 5. в)
    • 5. в)
    • 5. в)
    • 5. в)
    Постановка проблемы:  В июне 2007г в Долине Гейзеров на Камчатке произошла природная катастрофа, которая навсегда изменила ее облик. 20 млн.т. грязи, камней и снега в считанные минуты заполнили Долину, похоронив под собой прекрасный ландшафт. По кинофрагменту определите, что стало причиной природной катастрофы?

    Постановка проблемы: В июне 2007г в Долине Гейзеров на Камчатке произошла природная катастрофа, которая навсегда изменила ее облик. 20 млн.т. грязи, камней и снега в считанные минуты заполнили Долину, похоронив под собой прекрасный ландшафт.

    По кинофрагменту определите, что стало причиной природной катастрофы?

    2 . Какой тип климата характерен для побережья Камчатки ?  Морской Умеренно- континентальный Муссонный 3.  Найдите ошибку в перечне морей, омывающих Камчатку Охотское Берингово Японское 5. Какие минеральные ресурсы есть в недрах Камчатки? Уголь Термальные источники Медные руды Сера Оловянные руды

    2 . Какой тип климата характерен для побережья Камчатки ?

    • Морской
    • Умеренно- континентальный
    • Муссонный

    3. Найдите ошибку в перечне морей, омывающих Камчатку

    • Охотское
    • Берингово
    • Японское

    5. Какие минеральные ресурсы есть в недрах Камчатки?

    • Уголь
    • Термальные источники
    • Медные руды
    • Сера
    • Оловянные руды
    6. Установите соответствие Заповедники Восточно-Европейской равнины Заповедники Камчатки Ильменский Корякский Астраханский Кроноцкий Ильменский Корякский Астраханский Кроноцкий Ильменский Корякский Астраханский Кроноцкий 7. Дополните названия географических объектов Курильское Кроноцкий Ичинская  8. Закончите предложение При продолжительной зиме, коротким летом на Камчатке количество осадков составляет до ……… мм в год.

    6. Установите соответствие

    • Заповедники Восточно-Европейской равнины
    • Заповедники Камчатки
    • Ильменский Корякский Астраханский Кроноцкий
    • Ильменский Корякский Астраханский Кроноцкий
    • Ильменский
    • Корякский
    • Астраханский
    • Кроноцкий

    7. Дополните названия географических объектов

    • Курильское
    • Кроноцкий
    • Ичинская

    8. Закончите предложение

    При продолжительной зиме, коротким летом на Камчатке количество осадков составляет до ……… мм в год.

    VII. Домашнее задание (1 мин)

    VII. Домашнее задание (1 мин)