Тип урока: Комбинированный.
Средства обучения: ПК, мультипроектор, ноутбуки для учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1.Организационный момент |
Создает условия для возникновения у ученика потребности в учебной деятельности | Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи | | | | планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | | волевая саморегуляция |
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи, следит за работой обучающихся | Слайд2.Известный поэт В. Маяковский писал: У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? | | | | | | |
- Ребята, подумайте, о какой важной проблеме говорит поэт? Но, при чем же здесь «Математика»? -Давайте посмотрим на экран, на нем вы видите облако слов, давайте попробуем определить тему урока. - Правильно, тема урока: «Нахождение дроби от числа» - Запишите в тетради дату и тему урока «Нахождение дроби от числа». Цель сегодняшнего урока-научиться находить дробь от числа а также познакомиться с миром профессии. | выдвигают предположения о теме урока, его цели и задачах | умение ориентироваться в своей системе знаний | участвуют в диалоге, коллективном обсуждении вопроса | умение аргументировать свое мнение и выражать свои мысли | высказывают, аргументируют, дополняют мнения и суждения одноклассников Записывают в тетради дату и тему урока | умение принимать учебную цель, прогнозировать последовательность действий Выполнение требований орфографического режима |
3. Устный счёт. Актуализация знаний |
Организует устный счет в виде перестрелки. | - Сначала мы с вами повторим правила умножение обыкновенных дробей. Проведем опрос в виде перестрелки. Один учащийся читает начало правила и называет имя учащегося, который должен это правило закончить, если отвечающий не знает, то отвечает сам задающий. После ответа передает права начать правило любому ученику. | анализируют информацию | умение ориентироваться в своей системе знаний | Анализируют и исправляют текст | умение проявлять терпение в устном объяснении, слушать и понимать речь других, дать четкое определение профессии | | |
4. ????????? |
Задает наводящие вопросы по новой теме. | На дом вам дано было домашнее задание на рабочих листах, просмотреть видеоролик, записать решение задач в тетради, и решить примеры. -Ребята, все справились с поставленной задачей? - В чем были затруднения? -Кто сможет сформулировать правило? | анализируют информацию | умение ориентироваться в своей системе знаний | Воспринимают и сравнивают текст, характеризуют качества по профессиям | формирование собственного мнения; | самоопределение | умение проговаривать последовательность действий на уроке |
Организует работу в парах. | - А теперь я хочу вас попросить поработать в парах. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Ваша задача устно сократить дробь, назовите полученный ответ, и соотнести его с буквами, представленными ниже в задании. - Кто готов, ребята, поднимите руки. Какое слово у вас получилось? - Молодцы! А как вы думаете, зачем водителю знать математику? - Молодцы! А как вы думаете, зачем водителю знать математику? (появляется слайд с иллюстрацией водителя, учитель в это время поясняет ответ) Водитель - в его работе очень важна математика. Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы во время оказаться на месте. Во время рейсов он наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов, а также не забывает о правилах дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. | анализируют информацию | умение ориентироваться в своей системе знаний | Воспринимают текст | | | |
5.Закрепление . |
Организует работу в парах. | -Давайте решим следующую задачу: Расстояние между городами 600 километров. Автобус проехал всего пути. Сколько километров он проехал? (один ребенок доски, остальные работают в тетрадях) Решение. 600*7/12=35 (км)-проехал автобус. -Ребята, у вас на столах лежат карточки для работы в парах. Решаем задачу №1 в парах, ответ заполняем в таблице на компьютере. -Все решили задачу? -Давайте проверим.(Вывожу на экран) - Мы живём в сельской местности. Практически все семьи имеют земельные участки. Поэтому хочу предложить вам задачу следующего содержания. (один ребенок у доски, остальные работают в тетрадях) Длина земельного участка 45 метров, а ширина составляет 4/9 от длины. Найдите площадь участка. Решение. а) 45*4/9 =20(м)- ширина земельного участка б) 45*20=900(кв.м)- площадь участка Ответ: 20 м. 900кв.м. - Ребята, как вы думаете, человек какой профессии занимается замирением участка? (Слайд на доске учитель поясняет) Кадастровый инженер – это новая профессия, появившаяся в 2011 году. До этого такие специалисты назывались землеустроителями. Кадастровый инженер – это специалист, обладающий широким спектром знаний в геодезической, землеустроительной, оценочной и других областях. Специалисту в этой области необходимы знания в области математики для того, чтобы произвести точные расчеты. - Решаем в парах задачу №2, также заполняем табличку -Внимание на экран! -Проверяем! | самостоятельное создание способов решения проблем группового решения, выбирают более рациональное решение | умение использовать знаково-символьные средства, декодирование | участвуют в коллективном обсуждении вопроса Воспринимать и сравнивать текст, характеризовать качества по профессиям | управление поведением партнера, умение выражать и оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | высказывают, аргументируют, дополняют мнения и суждения одноклассников | умение контролировать правильность высказываний и решения |
6.Физминутка |
7.Взаимоконтроль и взаимооценка. |
Организует проверочную работу с последующей взаимопроверкой. | Выполняем проверочную работу. - Ребята, сейчас обмениваемся тетрадями и проводим взаимопроверку. -Молодцы! | планируют решение, выбор наиболее эффективного способа решения задач | самостоятельное создают способы решения проблем | | согласование действий с партнерами, умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | высказывают, аргументируют, дополняют мнения и суждения одноклассников | умение формулировать и обосновывать учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно |
8.Рефлексия учебной деятельности |
Предлагает учащимся охарактеризовать урок с помощью облака слов | Ребята, сейчас предлагаю вам перейти во вкладку облако слов и охарактеризовать четырьмя словами наш урок | Подбирают слова для характеристики урока | умение ориентироваться в своей системе знаний | взаимодействуют с учителем и одноклассниками | формирование собственного мнения; | оценивают, корректируют выбор | умение проговаривать последовательность действий на уроке |
9. Домашнее задание |
Объявляет д.з. и комментирует его выполнение | 1.П.14№487, 488 2. Подобрать и решить задачу для разных профессий | | | | | запись учащимися д.з. в дневниках | умение организовать учащимися своей учебной деятельности |