СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Общение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация на тему "Общение" для 6 класса. Урок рассчитан на три часа.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Общение".»

 1.Из двух суждений:  а) санкции охраняют групповые нормы;  б) санкции включают как поощрение, так и отрицание  1)верно только а;  2)верно только б;  3)оба суждения верны;  4)оба суждения неверны.   2.Подумайте и напишите, какие санкции могут быть применены в следующих ситуациях: ученик опоздал на урок  ученик победил в школьной олимпиаде  ученик отказался помочь маме  4) ученик помог другу сделать домашнюю работу замечание награда ругательство поддержка

1.Из двух суждений: а) санкции охраняют групповые нормы; б) санкции включают как поощрение, так и отрицание 1)верно только а; 2)верно только б; 3)оба суждения верны; 4)оба суждения неверны.

2.Подумайте и напишите, какие санкции могут быть применены в следующих ситуациях:

  • ученик опоздал на урок
  • ученик победил в школьной олимпиаде
  • ученик отказался помочь маме

4) ученик помог другу сделать домашнюю работу

замечание

награда

ругательство

поддержка

3.Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они выделены: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ПРИЗНАКИ А) пенсионеры 1) профессиональный Б) молодёжь 2) демографический В) актёры кино Г) врачи Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г А2 Б2 В1 Г1

3.Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они

выделены: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий

элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ПРИЗНАКИ

А) пенсионеры 1) профессиональный

Б) молодёжь 2) демографический

В) актёры кино

Г) врачи

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

А2 Б2 В1 Г1

Что такое деятельность? Деятельность – это форма взаимодействия с окружающим миром. Какие виды деятельности вы знаете? Игра Учение Труд Общение

Что такое деятельность?

  • Деятельность – это форма взаимодействия с окружающим миром.
  • Какие виды деятельности вы знаете?
  • Игра
  • Учение
  • Труд
  • Общение
Виды деятельности Игра - вид деятельности, который не ставит своей целью производство каких-либо материальных благ. Игры, как правило, имеют характер развлечения и используются для отдыха. Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Труд — вид деятельности, который занимает особое место в системе человеческой деятельности. Труд создаёт предметы материальной и духовной культуры, преобразует жизнь.  Общение — вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией между общающимися людьми. Общение имеет определённую структуру, в которую входят: субъект, цель, содержание, средства информации и получатель информации.

Виды деятельности

  • Игра - вид деятельности, который не ставит своей целью производство каких-либо материальных благ. Игры, как правило, имеют характер развлечения и используются для отдыха.
  • Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Труд — вид деятельности, который занимает особое место в системе человеческой деятельности. Труд создаёт предметы материальной и духовной культуры, преобразует жизнь.
  • Общение — вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией между общающимися людьми. Общение имеет определённую структуру, в которую входят: субъект, цель, содержание, средства информации и получатель информации.
Тема урока : ОБЩЕНИЕ   

Тема урока : ОБЩЕНИЕ

 

План урока: 1.Что такое общение. 2. Каковы цели общения. 3. Как люди общаются. 4.Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 5. «Слово – серебро, молчание – золото».

План урока:

  • 1.Что такое общение.
  • 2. Каковы цели общения.
  • 3. Как люди общаются.
  • 4.Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
  • 5. «Слово – серебро, молчание – золото».
Возникают вопросы : Что же такое ОБЩЕНИЕ? Какую роль оно играет в жизни человека? Обсудим эти вопросы на уроке.

Возникают вопросы :

  • Что же такое ОБЩЕНИЕ?
  • Какую роль оно играет в жизни человека?
  • Обсудим эти вопросы на уроке.
1. Все ли люди одинаково общаются друг с другом, у всех одинаковые способности к общению? 2. Когда человек начинает общаться? 3. Может ли ребёнок, выросший без общения с людьми до 5-6 лет, развиваться как человек? 4. С кем и с чем можно общаться? 5. Зачем людям общение? 6. Какие качества формируются в хорошем общении? 7. Что происходит с самими людьми в результате общения? 8. Может ли человек прожить без общения?

1. Все ли люди одинаково общаются друг с другом, у всех одинаковые способности к общению?

2. Когда человек начинает общаться?

3. Может ли ребёнок, выросший без общения с людьми до 5-6 лет, развиваться как человек?

4. С кем и с чем можно общаться?

5. Зачем людям общение?

6. Какие качества формируются в хорошем общении?

7. Что происходит с самими людьми в результате общения?

8. Может ли человек прожить без общения?

Общение - взаимные деловые и дружеские отношения людей При этих взаимоотношениях люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга. Своими словами Внешним видом Своим поведением

Общение - взаимные деловые и дружеские отношения людей

  • При этих взаимоотношениях люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.

Своими словами

Внешним видом

Своим поведением

Цели и значение общения Только в общении с другими людьми происходит формирование  личности  Основные черты человек приобретает через личный опыт  общения В процессе общения человек усваивает опыт и знания предков Личность взаимодействует с обществом не напрямую, а с помощью своего круга общения Общение дает возможность правильно оценивать своих товарищей

Цели и значение общения

Только в общении с другими людьми происходит формирование личности

Основные черты человек приобретает через личный опыт общения

В процессе общения человек усваивает опыт и знания предков

Личность взаимодействует с обществом не напрямую, а с помощью своего круга общения

Общение дает возможность правильно оценивать своих товарищей

Задание : изучите пункт 2 § 8 стр. 68 учебника и ответьте на следующие вопросы. Вопрос для первой группы : что происходит в процессе общения? Вопрос для второй группы : что происходит с людьми в результате общения? Результаты представьте наглядно (в тетради)

Задание : изучите пункт 2 § 8 стр. 68 учебника и ответьте на следующие вопросы.

  • Вопрос для первой группы : что происходит в процессе общения?
  • Вопрос для второй группы : что происходит с людьми в результате общения?
  • Результаты представьте наглядно (в тетради)
Что происходит в результате общения? Что происходит в процессе общения? Вывод Цель и результат общения -

Что происходит в результате общения?

Что происходит в процессе общения?

Вывод

Цель и результат общения -

Что происходит в процессе общения? Обмен информацией  Эмоциями Умениями Навыками Знаниями Опытом

Что происходит в процессе общения?

Обмен информацией

Эмоциями

Умениями

Навыками

Знаниями

Опытом

Что происходит в результате общения? прием и усвоение информации люди меняются сами передача информации каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала . Цель и результат общения - развитие человека.

Что происходит в результате общения?

прием и усвоение информации

люди меняются сами

передача информации

каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала .

Цель и результат общения - развитие человека.

Средства и виды общения. Общение с помощью речи называют вербальным  Общение без помощи речи называют невербальным  Формальный вид общения Неформальный вид общения

Средства и виды общения.

  • Общение с помощью речи называют вербальным
  • Общение без помощи речи называют невербальным
  • Формальный вид общения
  • Неформальный вид общения
Средства общения Вербальные (словесные) Речь /речевое общение/ устная    вслух письменная Невербальные (несловесные) про себя Неречевое общение Взгляд /глаза/ Прикосно-вения /руко- пожатие/  Поза, жесты Мимика /движения мышц лица/ Голос, интонации Движения /походка/ Сигналы, значки-символы

Средства общения

Вербальные (словесные)

Речь /речевое общение/

устная

вслух

письменная

Невербальные (несловесные)

про себя

Неречевое общение

Взгляд

/глаза/

Прикосно-вения

/руко-

пожатие/

Поза,

жесты

Мимика

/движения

мышц

лица/

Голос,

интонации

Движения

/походка/

Сигналы,

значки-символы

 Юрий Борисович Левитан

Юрий Борисович Левитан

 В.Г. Перов Охотники на привале (1871 г.)   35% информации мы получаем с помощью глаз.

В.Г. Перов Охотники на привале (1871 г.)

35% информации мы получаем с помощью глаз.

Общение со сверстниками Общение со старшими Черты различия Общаемся на равных. Младшие находятся в положении опекаемого не только родителями, но и старшими детьми.  Младших защищают, учат, передают свой опыт, пытаются предостеречь от ошибок. Иногда по отношению к младшим появляется категоричность и строгость Выступаем в роли ребенка. Старших слушают, стараются им не прекословить, не позволяют грубости. От старших мы узнаем много интересного, они передают нам свой опыт, предостерегают от ошибок. Рекомендации по выстраиванию отношений Серьезно и с пониманием относиться к детским играм, фантазиям, не смеяться над ними, а утешать, разбираться в их капризах, проявлять интерес и чуткость Следует уважать старших, прислушиваться к их словам, не обижаться и не обижать, проявлять к ним внимание. Черты сходства И младшим, и старшим необходимо тепло и внимание. Это помогает выстраивать правильно общение.

Общение со сверстниками

Общение со старшими

Черты различия

  • Общаемся на равных.
  • Младшие находятся в положении опекаемого не только родителями, но и старшими детьми.
  • Младших защищают, учат, передают свой опыт, пытаются предостеречь от ошибок.
  • Иногда по отношению к младшим появляется категоричность и строгость

Выступаем в роли ребенка.

Старших слушают, стараются им не прекословить, не позволяют грубости.

От старших мы узнаем много интересного, они передают нам свой опыт, предостерегают от ошибок.

Рекомендации по выстраиванию отношений

Серьезно и с пониманием относиться к детским играм, фантазиям, не смеяться над ними, а утешать, разбираться в их капризах, проявлять интерес и чуткость

Следует уважать старших, прислушиваться к их словам, не обижаться и не обижать, проявлять к ним внимание.

Черты сходства

И младшим, и старшим необходимо тепло и внимание. Это помогает выстраивать правильно общение.

Не наступать, Не захватить, Не кулак показать, Не спрятать, Не кричать, Не разорвать, а уступать. а отдать. а руку протянуть. а поделиться. а выслушать. а склеить.

Не наступать,

Не захватить,

Не кулак показать,

Не спрятать,

Не кричать,

Не разорвать,

а уступать.

а отдать.

а руку протянуть.

а поделиться.

а выслушать.

а склеить.

            Учимся общаться. Запомним правила общения:   1. Учись уступать и прощать слабости другого человека, будь снисходительным.  2. Не спеши делать категорические выводы по первому впечатлению.  3. Особенно избегай резких отрицательных оценок. Овладевай искусством уважения человека. Словарь терминов: Снисходительность – отсутствие излишней требовательности по отношению к кому-либо, чему-либо.        Категорический – однозначный, решительный, не допускающий возражений.

Учимся общаться.

Запомним правила общения:

1. Учись уступать и прощать слабости другого человека, будь снисходительным.

2. Не спеши делать категорические выводы по первому впечатлению.

3. Особенно избегай резких отрицательных оценок. Овладевай искусством уважения человека.

Словарь терминов:

Снисходительность отсутствие излишней требовательности по отношению к кому-либо, чему-либо.

Категорический – однозначный, решительный, не допускающий возражений.

Притча о языке  Один король приказал своему слуге: – Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете!  Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришёл в восторг от прекрасно приготовленного блюда.  Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошёл на рынок и купил…язык. – Я требовал, чтобы ты принёс самое горшее блюдо, а ты снова принёс язык, – рассердился король. – Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Всё дело в языке… Объясните, в чём мораль притчи. /Что мы делаем при помощи языка: хорошее и плохое?/

Притча о языке

Один король приказал своему слуге:

– Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете!

Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришёл в восторг от прекрасно приготовленного блюда.

Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошёл на рынок и купил…язык.

– Я требовал, чтобы ты принёс самое горшее блюдо, а ты снова принёс язык, – рассердился король.

– Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Всё дело в языке…

Объясните, в чём мораль притчи.

/Что мы делаем при помощи языка: хорошее и плохое?/

Притча о языке  При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, помогаем, приветствуем, миримся, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга.  В то же время языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну, язык делает людей врагами.  Мораль притчи такова – всегда следите за своими словами и думайте, что вы говорите своим языком, слова всегда возвращаются к нам с удвоенной силой либо добра, либо зла.  А это уже зависит от вас, от вашего языка, что вы хотите получить в ответ!

Притча о языке

При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, помогаем, приветствуем, миримся, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга.

В то же время языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну, язык делает людей врагами.

Мораль притчи такова – всегда следите за своими словами и думайте, что вы говорите своим языком, слова всегда возвращаются к нам с удвоенной силой либо добра, либо зла.

А это уже зависит от вас, от вашего языка, что вы хотите получить в ответ!

Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения . характер человека (замкнутый, неуживчивый); принижающе-уступчивая и защитно-агрессивная формы поведения; неуважение к собеседнику; отсутствие интереса к точке зрения собеседника; грубость; неясная формулировка собственной позиции.

Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения .

  • характер человека (замкнутый, неуживчивый);
  • принижающе-уступчивая и защитно-агрессивная формы поведения;
  • неуважение к собеседнику;
  • отсутствие интереса к точке зрения собеседника;
  • грубость;
  • неясная формулировка собственной позиции.
«Слово- серебро, молчание- золото» Уже много лет люди склоняются к мнению, что при получении информации человек расширяет свой внутренний мир. На то и древнегреческий философ Плутарх заявил «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтоб говорить меньше, чем слушать»

«Слово- серебро, молчание- золото»

Уже много лет люди склоняются к мнению, что при получении информации человек расширяет свой внутренний мир. На то и древнегреческий философ Плутарх заявил «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтоб говорить меньше, чем слушать»

У разных народов существует язык жестов.  Приветственные жесты:  Испанцы и мексиканцы выражают радость, прикладывая к губам три сложенных вместе пальца и воспроизводя звук поцелуя.

У разных народов существует язык жестов. Приветственные жесты:

Испанцы и мексиканцы выражают радость, прикладывая к губам три сложенных вместе пальца и воспроизводя звук поцелуя.

Язык жестов.  Приветственные жесты:  Довольный бразилец возьмётся за мочку уха.

Язык жестов. Приветственные жесты:

Довольный бразилец возьмётся

за мочку уха.

Язык жестов.  Приветственные жесты:  Тибетцы показывают незнакомцам язык. Это значит: всё хорошо, зла от меня не жди.  /Тибет   находится   в Центральной Азии, занимая юго-западную окраину Китая/.

Язык жестов. Приветственные жесты:

Тибетцы показывают незнакомцам язык. Это значит: всё хорошо, зла от меня не жди.

/Тибет   находится   в Центральной Азии, занимая юго-западную окраину Китая/.

Язык жестов.  Поприветствуем друг друга: Египтяне, словно военные, прикладывают ладонь ко лбу. 2. Самоанцы принюхиваются. /Государство Самоа в Тихом океане/. 3. Китайцы пожимают руки сами себе. 4. Латиноамериканцы обнимаются и хлопают друг друга по спине: голова справа – 3 хлопка, голова слева – 3 хлопка. 5. Полинезийцы тоже обнимаются, но при этом трут спины, а не ударяют по ним. /Полинезия в Тихом океане/.

Язык жестов. Поприветствуем друг друга:

  • Египтяне, словно военные, прикладывают ладонь ко лбу.

2. Самоанцы принюхиваются. /Государство Самоа в Тихом океане/.

3. Китайцы пожимают руки сами себе.

4. Латиноамериканцы обнимаются и хлопают друг друга по спине: голова справа – 3 хлопка, голова слева – 3 хлопка.

5. Полинезийцы тоже обнимаются, но при этом трут спины, а не ударяют по ним. /Полинезия в Тихом океане/.

Дейл Карнеги – американский психолог.   6 правил для общения:  1. Улыбайтесь.  2. Помните, что имя человека – это . самый сладостный и самый важный для для него звук на любом языке.  3. Будьте хорошими слушателями . Поощряй Поощряйте других говорить о самих себе. себе. 4. Искренне интересуйтесь другими людьми. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.

Дейл Карнеги – американский психолог. 6 правил для общения:

  • 1. Улыбайтесь.

2. Помните, что имя человека – это . самый сладостный и самый важный для для него звук на любом языке.

3. Будьте хорошими слушателями . Поощряй Поощряйте других говорить о самих себе. себе.

4. Искренне интересуйтесь другими людьми.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.

 Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. Однажды Дейл Карнеги поднимался по лестнице на станции метро в Нью-Йорке. Прямо перед ним с огромным трудом преодолевали ступени примерно 30-40 мальчиков-калек, опиравшихся на палки и костыли. Одного мальчугана несли на носилках. Карнеги был удивлён, что они веселы и смеются, и он сказал об этом сопровождавшему их человеку. «О да, – ответил тот, – когда ребёнок сознаёт, что останется калекой на всю жизнь, он вначале бывает потрясён, а затем, когда это состояние у него проходит, он обычно покоряется своей судьбе и становится счастливее здоровых детей» .  У прохожих было желание снять перед этими ребятами шляпу.

Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. Однажды Дейл Карнеги поднимался по лестнице на станции метро в Нью-Йорке. Прямо перед ним с огромным трудом преодолевали ступени примерно 30-40 мальчиков-калек, опиравшихся на палки и костыли. Одного мальчугана несли на носилках. Карнеги был удивлён, что они веселы и смеются, и он сказал об этом сопровождавшему их человеку. «О да, – ответил тот, – когда ребёнок сознаёт, что останется калекой на всю жизнь, он вначале бывает потрясён, а затем, когда это состояние у него проходит, он обычно покоряется своей судьбе и становится счастливее здоровых детей» . У прохожих было желание снять перед этими ребятами шляпу.

Закончи предложение: На уроке мне запомнилось …  Меня удивило…  Мне захотелось… В каких красках для вас останется урок?

Закончи предложение:

На уроке мне запомнилось … Меня удивило… Мне захотелось…

В каких красках

для вас останется урок?