СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Однородные члены предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе на базе учебника М. М. Разумовской, С. И. Львовой

Тема урока: Однородные члены предложения.

Тип урока: урок изучение нового материала

Форма урока: урок-практикум

Образовательные цели: выяснить характерные признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах; употреблять в речи предложения с однородными членами; научится соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами.

Развивающие цели: развивать познавательный интерес учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели: формирование интереса к русскому языку; воспитание бережного отношения к слову.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь Г.А. Богдановой 1 ч., мультимедиа.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Однородные члены предложения.»



Урок русского языка в 5 классе на базе учебника М. М. Разумовской, С. И. Львовой

Тема урока: Однородные члены предложения.

Тип урока: урок изучение нового материала

Форма урока: урок-практикум

Образовательные цели: выяснить характерные признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах; употреблять в речи предложения с однородными членами; научится соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами.

Развивающие цели: развивать познавательный интерес учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели: формирование интереса к русскому языку; воспитание бережного отношения к слову.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь Г.А. Богдановой 1 ч., мультимедиа.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.


Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Оставьте одну строчку для того, чтобы записать тему.


Приветствуют учителя, готовятся к работе.




Записывают.

Формулирование темы и цели урока


Посмотрите на экран. Поработаем с этим стихотворением-сказкой. Прочитайте текст выразительно, соблюдая паузы:

Ветер

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.


О чём это стихотворение? Выпишите грамматическую основу предложения и подчеркните.

Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих? (посчитать)


С какой интонацией они читаются?


Как называются подобные члены предложения?


Верно! Сформулируйте тему урока и запишите её!


А для чего нам надо знать однородные члены? Молодцы, ребята. Сегодня это будет целью нашего урока.


Теперь откройте стр. 31, поработаем с рубрикой «Понаблюдайте».

Между однородными членами есть не только запятые, но и союз и, связывающий эти однородные члены.

Мы можем сформулировать 3 признака однородности:

  1. Однородные члены всегда относятся к одному главному слову.

  2. Однородные члены всегда являются одним членом предложения.

  3. Однородные члены отвечают на один вопрос.


Обратите внимание на правописание слова «однородные». В нём два корня: «одн» - от слова «один», «одинаковый» (у них один вопрос, они являются одним членом предл.) и «род» - т.е. подчёркивается их родственность.



1 из учащихся читает стихотворение вслух выразительно.
















Примерный ответ: о ветре.

Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.

7 сказуемых и 1 подлежащее.



Интонация перечисления.


Такие члены предложения называются однородными.


Тема: Однородные члены предложения.



Для того, чтобы правильно расставлять знаки препинания.



Устно работают с материалом учебника.

Изучение нового материала

На этой же странице ознакомимся с информацией в синей рамке.


Отработаем это правило, выполнив устно упр. 455. Прочитайте предложения, объясните знаки препинания при однородных членах с союзами. Обратите внимание на схемы к предложениям.


Итак, какой вывод мы можем сделать?

Верно! Однородные члены предложения связаны друг с другом интонацией перечисления или противопоставления, союзной или бессоюзной связью.

Союз и является соединительным, он заменяет запятую. Союзы а, нопротивительные, они противопоставляют однородные члены, перед ними ставится запятая.


Выполним устно ещё одно интересное упр. – 457. Возьмём только первые 3 предложения. Каждый из вас должен подумать, какими однородными членами можно их дополнить.

(Прослушать несколько ответов, самый лучший записать у доски: выделить грам. основу, однородные члены, обозначить, чем они выражены, обязательно указать падеж у существительных. Составить схему).


Обратимся к упр. 458. Выполняем его письменно, кто-то работает у доски (по 2 предложения). Необходимо переписать предложения, выделить однородные члены. Обязательно подпишите, чем они выражены.

И ещё выделим окончания у глаголов, как того требует задание.


Откроем упр. 460, выполним его устно на местах.


Читают информацию из учебника (1 учащийся вслух).


1 учащийся работает устно с 1 предл. (всего 4 предл. - 4 учащихся, отвечающих устно), находит однородные члены, объясняет наличие или отсутствие запятых, получает комментарии и поправки (при необходимости).


Примерный ответ: однородные члены предложения разделяются запятыми или союзом и. Но если есть союзы а, но, то запятая ставится перед ними.

















1 учащийся работает у доски с 1-2 пред.

2 учащийся – с 3-4 пред.

Остальные выполняют задание на местах в тетрадях.





Выполняют устно на местах.


Закрепление изученного на уроке


Для закрепления темы поработаем в ваших ТПО. Откройте упр. 104 на стр. 43. Необходимо вставить пропущенные буквы, выделить однородные члены, не забывая про знаки препинания, и составить схемы.

Работаем самостоятельно. В конце я соберу тетради на проверку.


Работают на местах в тетрадях.





Объяснение домашнего задания


Дома выполните письменно упр. 463 и 466 карандашом в тетрадях.

Т.к. завтра у вас дистанционное обучение, то самостоятельно работаем с упр. 462 (письменно) и 467 (подготовка к словарному диктанту).


Записывают домашнее задание.

Подведение итогов, рефлексия


Ребята, вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?


Как вы думаете, удалось ли нам достичь её?


Понравился ли вам урок? Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!


Примерный ответ:

Научится правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.

Да! / Не совсем / Не полностью / Нет / Не всем.



Прощаются.