СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока : Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является учить детей писать слоги и слова , текст с изученными буквами, списывать с печатного текста. 

Совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах, вспомнить написание заглавной буквы.   

Просмотр содержимого документа
«Тема урока : Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста.»

Тема урока: Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Цель: Учить детей писать слоги и слова , текст с изученными буквами, списывать с печатного текста.

Задачи: 
Предметные: 
Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах, вспомнить написание заглавной буквы. 
Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;
Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Формирование универсальных учебных действий: 
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке. 
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Ход урока


Организационный момент. (На доске колокольчик)
Динь динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.


Работа по теме урока.

  • Пальчиковая гимнастика:


Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.


Пироги пшеничные

Выйдут преотличные!


  • Чистописание ( работа с буквами).


-Вспомните и запишите буквы в написании которых есть элементы:

ОВАЛ, МАЛЕНЬКАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С НИЖНИМ ЗАКРУГЛЕНИЕМ,

ДЛИННАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ.


( о, а, д, в, и, н, л, м, ы, у, ш )- учитель выставляет на доске.


- На какие группы можно разделить эти буквы? ( гласные и согласные; написание букв в рабочей строке и выходящие за ее пределы)


- Напишите соответствующие заглавные буквы. ( О, А, Д, В, И, Н, Л, М, ы, У, Ш )


-Какая буква не бывает заглавной? (ы )

- Для чего нужны заглавные буквы?

(Для написания имен, фамилий , отчеств. кличек животных, географических названий )


3)Работа со словами, отвечающими на вопросы «КТО?» и «ЧТО?»


– Ребята, посмотрите какой сюрприз приготовила Мудрая Сова. Она нам картинки–загадки принесла! Давайте их разгадывать!


На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.

Лиса



Котик



Петушок



Собака


– Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)

– В каком из этих слов больше всего букв?

– В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки?

– Какое из этих слов может быть “лишним”? Почему?


– Как сказать одним словом, кто это? (Животные)

– Ребята, а почему я спросила “кто это?”, а не “что это?”(Потому что это одушевленные предметы)

– Героями какой сказки являются эти животные? (“Петушок – золотой гребешок”).

Если дети затрудняются с ответом, учитель загадывает загадку:


Ах ты, Петя–простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко.


- Запись этих слов в тетрадь.


Физкультминутка

Работа над предложением

На доске слова: жил, у, кот, Наташи, Васька.


-Можно сказать, что это предложение? (Нет)

- Почему? ( Предложение выражает законченную мысль. Предложение сообщает о чем-либо, слова в предложении связаны по смыслу )

- Составьте из этих слов предложение.

( У Наташи жил кот Васька .)


- Вспомните, как нужно на письме показать, что написано предложение, а не отдельные слова? ( Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка.)


- Какие орфограммы мы должны вспомнить при записи этого предложения?

( ЖИ , ШИ, заглавная буква в именах людей и кличках животных )


- Запишем это предложение.


  • Списывание текста из печатной основы

Списать. Все слова раздели на слоги.


Котик Пушок.

У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.

У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.

Котик Пушок – умник и лапушка.


Итог урока.

– Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если вам все было понятно, все удавалось, то нарисуйте на полях тетради квадрат; если испытывали небольшие затруднения, допустили небольшие ошибки – треугольник; если было очень трудно, было много ошибок – кружок.


– Кто нарисовал квадрат? Треугольник? Круг? (показывают)


– Ну что же, ребята, давайте подведем итог и скажем, что мы уже умеем делать. (Писать, читать, списывать, составлять слова из букв, делить слова на слоги)


– А я бы хотела сегодня особенно похвалить …(учитель называет детей, которые работали наиболее активно).