ТЕМА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»: «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ»
специальность 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям
Функция управления – особый, характерный, качественно однородный вид управленческой деятельности, выделившийся в результате разделения управленческого труда, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Целеполагание Планирование Организация Мотивация
Координация Контроль Регулирование Анализ
ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
Формирование цели предприятия
Организация
Планирование Анализ
Координация (координирование)
Мотивация
Учет
Контроль
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
- Целеполагание – процесс создания и формирования цели, один из важнейших элементов процесса управления.
· Цель - осознанное представление о том результате, который должен быть достигнут путем направленных усилий личности в ходе ее взаимодействия и общения.
ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВО МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛ ФИНАНСЫ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность связанная с постановкой целей, задач и действий в будущем.
Корректировка
Предположение и риски
ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
_______________________________________________________________
ЭТАП 1
ЭТАП 2
ЦЕЛЬ
Детализация
ЗАДАЧИ
Действия и результаты
РЕСУРСЫ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
Составляющие планирования
Программы
Правила
Цели
Процедуры
Нормативы
Методы
Сметы
ОРГАНИЗАЦИЯ
Функция организации представляет совокупность действий управленческого персонала, направленных на создание организационных условий для обеспечения наиболее эффективного достижения желаемого результата.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОДБОР КАДРОВ
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ
ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО
МОТИВАЦИЯ
Мотива́ция — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
КООРДИНАЦИЯ
Координация – это центральная функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность и, во-вторых, взаимосвязь всех функций менеджмента.
Планирование
Организация
Одно из основных правил успешной деятельности организации – согласованность действий менеджеров этой организации. Соответственно, главная задача координации – это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними. Эти связи чаще всего называют коммуникациями.
Координация
Контроль
Мотивация
КОНТРОЛЬ
Контроль – это процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.
Он обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Текущий
Последующий
Предворительный
-Самоконтроль на рабочем месте
-Анализ объема продаж на 1 менеджера
- ТОМ
-Аудит предприятия
- Отчет о прибылях и убытках
- Медосмотр перед допуском к работе
- Найм на работу только с высшим образованием
-Контроль качества сырья
Процесс
Выход
Вход
РЕГУЛИРОВАНИЕ
Регулирование в менеджменте – это воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости в системе в случае возникновения отклонения от заданных параметров.
СТАДИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАВЕРШЕНИЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
АНАЛИЗ
АНАЛИЗ
Анализ — это сбор, обработка, классификация, систематизация, хранение и обработка информации в целях управления.
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Анализ макроокружения Анализ непосредственного окружения
• анализ покупателей;
• анализ влияния экономических
факторов;
• анализ правового регулирования; • анализ поставщиков;
• анализ политических факторов; • анализ конкурентов;
• анализ социальных факторов; • анализ рынка рабочей силы.
• анализ научного и технологического
развития.
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Анализ внутренней среды предусматривает:
• анализ кадрового состава;
• анализ организационных процессов (коммуникации, нормы и правила, процедуры, соотношение прав и ответственности, иерархия подчинения и др.);
• анализ маркетинговых процессов (выбор продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения товара, выбор рынков сбыта, систем сбыта товара, связи с общественностью и др.);
• анализ финансового состояния
ВОПРОСЫ по закреплению изученного материала:
1. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:
А) организация
В) действие
С) мотивация
D) координация
2. Вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения?
А) менеджмент
B) функция менеджмента
C) метод менеджмента
D) организация
3. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это
А) выбор стандартов
В) измерение результатов
С) выбор критериев
D) выбор подходящей единицы измерения
4. Организация – это
А) Группа людей, объединенная общей целью
В) Группа людей, владеющая средствами производства
С) Группа людей, деятельность которых координируется
D) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели
5 . Какова важнейшая функция управления?
А) Получение максимальной прибыли
В) Создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия
С) Минимизация налоговых платежей
D) Завоевывание новых рынков сбыта
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ − работа с конспектом, на стр. 119 учебника «Менеджмент»