СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока по русскому языку: Язык и речь. Для чего нужна речь

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить практически различать устную и письменную речь, ввести в активный словарь термины «устная речь» и «письменная речь», учить оценивать результаты деятельности на уроке; содействовать развитию речи учащихся, вниманию, памяти, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;  

Просмотр содержимого документа
«Тема урока по русскому языку: Язык и речь. Для чего нужна речь»

Тема урока : «Язык и речь. Для чего нужна речь» УМК "Школа России"


Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить практически различать устную и письменную речь, ввести в активный словарь термины «устная речь» и «письменная речь», учить оценивать результаты деятельности на уроке;
содействовать развитию речи учащихся, вниманию, памяти, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
способствовать воспитанию бережного заботливого отношения к животным, вызвать интерес к народному творчеству сказкам.

Оборудование: учебник «Русский язык 1класс» Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -4-е изд. – М.: Просвещение, 2013.-143 с.: ил.- (Школа России). – ISBN978-5-09-030831-1/; электронное приложение к учебнику, ноутбук, презентация «Речь. для чего нужна речь».


Ход урока:

Организационный момент:

Проследите за порядком
В ваших книгах и тетрадках.
Если то же у соседа,
Вы готовы для беседы.
Дружно сядем, разберём,
О чем беседу поведем.

Актуализация знаний:
Беседа

Для начала мне скажите
Да всю правду доложите,
Чем мы занялись в сей час?
(Слушали, разговаривали)

В чем же будет уговор,
Как назвать наш разговор?
(Речь)

Самоопределение к деятельности (тема, цель урока):
Наша речь для нас важна,
На уроке нам нужна.
Думаю, что догадались
И готовы мне назвать
Тему, цель предугадать.
(Речь. Познакомиться с видами речи, определить ее значение в жизни человека)
Слайд 1, 2: Тема, цель урока

Речь нас дальше поведет
И ответ для нас найдет.
Будем слушать, говорить,
Делать то, что повелит.

Физкультминутка


Работа по теме урока:

Посетим домик в деревне,
Постараемся узнать,
Кто здесь будет нас встречать.

Изображение деревенской избы. (Детям предлагается послушать звуки животных и определить, кто они)

Когда станет вам понятно,
Встретить кто вас поспешит,
Время даром не теряйте,
Быстро руку поднимайте.

Появляются животные на доске животные

Как же их смогли узнать?
(По звукам)

А сумели их понять?
(Нет)

Можно ль с ними пообщаться
И беседу завести?
(Нет, так как они не владеют языком)

Ответы ваши принимаем,
Предложенья проверяем.

Работа с учебником. Упр. 6, стр. 1

Живых существ вокруг немало,
Владеет речью человек,
А значит, сможем прочитать
И предложенье досказать.

Игра «Доскажи словечко»

Что же значит слово речь?
Сможем мы сейчас…(прочесть)
Повторить (сказать)
Услышать, чтобы твердо это знать,
Нужно будет (записать)

Слова немного мы изменим,
Их превратим сейчас в предмет.

Прочесть – чтение
Сказать, повторить – говорение
Услышать – слушание,
Записать – письмо

Вот, что значит слово речь.
Пора в учебнике прочесть. (стр.6)

Четыре слова перед вами, 
Объедините их с друзьями.
(Работа в парах)
Кто готов назвать нам группы,
Признак их определить?
(Дети называют свои варианты)
Чтение, письмо; слушание, говорение

Кто же прав из вас, ребята,
Вы сейчас поймете вмиг.
Текст в учебнике прочтите,
Себя верно оцените.
Кто прав – руку поднимите.
Упр. 3, стр.7

Уста говорят, уши слышат.
Перо пишет, глаза читают.
А нам пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка
Шаг шагнем, второй и третий,
Руки к солнцу тянем вместе.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
В теремок заглянем,
Тут же в сказку попадем.

Самостоятельная работа упр.1, стр. 4 тетрадь
На картинки вы взгляните,
Речи вид определите,
Стрелкой связи покажите.
Что ж, заданья выполняйте
И друг друга проверяйте. (Взаимопроверка)

Рефлексия: 
Кто сегодня отличился,
Все заданья выполнял
И активность проявлял?
Цвет поярче выбирайте,
Мне ладошки поднимайте.
Я уверена, ребята,
Что вы все познали речь,
Каждый сможет, если нужно
Ее вид определить,
Там, где нужно, применить.