СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: « Полезные и вредные привычки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятия детям о полезных и вредных привычках

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: « Полезные и вредные привычки»»

Тема урока: « Полезные и вредные привычки»


Цели: 

  • Обобщить знание детей из областей нравственной и этической культуры вокруг понятия «полезные» и «вредные» для здоровья привычки

Коррекционные задачи: 
Образовательные:

  • Закрепить знание пройденного материала о «вредных» и «полезных» привычках.

  • Учить делать выводы о пользе и вреде привычек и обосновывать их.


Ход занятия.


I. Организационный момент.
II. Введение в тему

У. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

 ПРИВЫЧКА –– это то, что мы делаем постоянно.

Воспитатель.  А у вас есть привычка? 
Ответы детей.

У.  Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить привычки? 
Ответы детей. На полезные и вредные привычки.

У.  Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

У. Что это за привычки?

Ответы детей.

У Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

У А ещё? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Ответы детей.

У Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, акку­ратно вешаем в шкаф.

Ответы детей.

У. Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Ответы детей.

У. Конечно, плохо. А почему?

Ответы детей.

У. Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

Полезная привычка — соблюдение правил личной гиги­ены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно приче­санным — замечательная привычка.

У. Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

III. Основная часть
1. Информационный материал

У. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

У. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезнымиФизкультминутка 

3. Продолжение работы над темой.

У  Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. У каждого человека есть свои вредные привычки, и эта проблема для каждого играет далеко не последнюю роль в жизни. А какие вредные привычки вы знаете?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим несколько картинок.

             

У  Что же здесь не так?

Ответы детей. Грызут ногти.

У.  Как вы думаете, это полезная или вредная привычка?

Ответы детей. Вредная привычка грызть ногти.

У.  Оказывается, эта пагубная привычка является настоящей болезнью. Очень распространенная привычка, грызть ногти, проявляется в основном у детей и подростков. От того что человек грызет ногти, повреждается кожа вокруг ногтей, пальцы краснеют и становятся воспаленными. Участок вокруг ногтей кровоточит и инфицируется, что может привести к гноению. А так же с рук в рот попадают различные бактерии. Ногти выглядят некрасиво и иногда даже отталкивают людей.

    

- Как бороться с вредной привычкой - грызть ногти?

Ответы детей.

У  Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами. Постоянно коротко подстригайте ногти, тем самым вы сможете обеспечить себе безопасность, так как подстриженный ноготь очень сложно укусить.

Грызть ногти.

У  Рассмотрим следующие картинки. Кто догадался, о чём пойдет речь?


       

Ответы детей.  Нельзя хрустеть пальцами.

У.  Зачастую нашему здоровью вредят наши собственные привычки. Многие люди говорят, что делают это, потому что чувствуют в пальцах скованность и дискомфорт. Однако разгибание или растягивание их до хруста – далеко не лучшее решение проблемы, ведь такая нагрузка на суставы неестественна. Если она постоянно повторяется, есть риск их повредить.

      

 Посмотрите, к чему приведёт такая привычка. Давайте беречь свои руки с ранних лет.

Вредная привычка плеваться.

У.  Человек, постоянно плюющий, вам никого не напоминает?

 

             

У  Некоторые люди имеют дурную привычку постоянно сплевывать слюну, что не только некрасиво, но и вредно для организма. Почему же выплевывание слюны может нанести вред организму? Со временем возникают болезни легких, тяжесть в ступнях и кистях рук, боль в позвоночнике и кашель.

У  Рассмотрим следующие картинки. Кто догадался, о чём пойдет речь?

Ответы детей.  Нельзя ковырять в носу.

У  Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющим в носу? Замечали ли вы за собой такую привычку?

Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно. 
Можно выпачкать костюм, 
Да и некультурно.

                

 

У.  Как вы думаете, это полезная или вредная привычка?

Ответы детей. Вредная привычка.

У.   Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

У  Рассмотрим следующие картинки. Кто догадался, о чём пойдет речь?

Ответы детей.  Нельзя сосать пальцы.

         

Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.

У.  Как вы думаете, это полезная или вредная привычка?

Ответы детей. Вредная привычка.

У. А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки? 
V. Итог занятия.

У. 

Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.
– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
– К чему приводят вредные привычки?
– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать? 
– Какие основные выводы можем сделать?
Выводы:

  • Существуют разные привычки: полезные и вредные.

  • Хорошие привычки можно в себе развить.

  • Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!