План урока
Предмет: алгебра
Преподаватель: Амирханова А. К.
Дата проведения:____________
Тема урока: Равносильные уравнения.
Цели деятельности педагога: изучить понятие равносильности уравнений и теоремы о равносильности уравнений; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания, математической речи.
Планируемые результаты.
Предметные: имеют представление о равносильности уравнений и теоремы о равносильности уравнений.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
Метапредметные: регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;
познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Найдите корни уравнения.
а) 0,2х = 2; б) х2 = ; в) = 4;
г) = 3; д) х3 = –27;
III. Объяснение нового материала.
Данная тема является достаточно важной и содержательной. Уроки, отведенные на неё, будут носить больше теоретический характер. Зато при изучении последующих тем этот материал пригодится для решения уравнений, неравенств и их систем.
На этом уроке основное внимание следует уделить теореме
о равносильности уравнений и ввести понятие уравнения-следствия.
Объяснение проводить согласно пункту учебника в несколько этапов.
1.Задача 1 с.195
2. Понятие равносильности уравнений.
Учащиеся уже знакомы с данным понятием, однако, следует актуализировать их знания и закрепить определение.
После этого можно предложить им устное задание: выяснить, являются ли уравнения равносильными.
а) 2х = 6 и х – 3 = 0;
б) = 2 и = 2;
3. Уравнение-следствие.
После введения определения нужно его закрепить, поскольку учащиеся часто путают, какое уравнение из какого следует. Для этого можно задать ряд вопросов:
– Сформулируйте определение уравнения-следствия.
– Может ли уравнение и его следствие иметь разное количество корней?
– Если количество корней уравнения и его следствия неодинаково, то у какого уравнения их больше?
– Могут ли уравнение и его следствие не иметь корней?
4. Задачи 2, 3 с.196-197
5. Область определения уравнения. Тождественные преобразования (1-5) с. 197- 198.
IV. Формирование умений и навыков.
1. Решить уравнения : № 587, 588, 591, 592 (1,3) с.200-201
V. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Какие уравнения называются равносильными?
– Какое уравнение называется следствием другого уравнения?
– Могут ли уравнение и его следствие иметь различное количество корней? Приведите пример.
– Перечислите этапы решения любого уравнения.
Домашнее задание: Глава 5, п.4 с. 195 -198, № 592 (2, 4 ) с. 201
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Равносильные уравнения.»
План урока
Предмет: алгебра
Преподаватель: Амирханова А. К.
Дата проведения:____________
Тема урока: Равносильные уравнения.
Цели деятельности педагога: изучить понятие равносильности уравнений и теоремы о равносильности уравнений; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания, математической речи.
Планируемые результаты.
Предметные: имеют представление о равносильности уравнений и теоремы о равносильности уравнений.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
Метапредметные: регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;
познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Найдите корни уравнения.
а) 0,2х = 2; б) х2 = ; в) = 4;
г) = 3; д) х3 = –27;
III. Объяснение нового материала.
Данная тема является достаточно важной и содержательной. Уроки, отведенные на неё, будут носить больше теоретический характер. Зато при изучении последующих тем этот материал пригодится для решения уравнений, неравенств и их систем.
На этом уроке основное внимание следует уделить теореме
о равносильности уравнений и ввести понятие уравнения-следствия.
Объяснение проводить согласно пункту учебника в несколько этапов.
1.Задача 1 с.195
2. Понятие равносильности уравнений.
Учащиеся уже знакомы с данным понятием, однако, следует актуализировать их знания и закрепить определение.
После этого можно предложить им устное задание: выяснить, являются ли уравнения равносильными.
а) 2х = 6 и х – 3 = 0;
б) = 2 и = 2;
3. Уравнение-следствие.
После введения определения нужно его закрепить, поскольку учащиеся часто путают, какое уравнение из какого следует. Для этого можно задать ряд вопросов:
– Сформулируйте определение уравнения-следствия.
– Может ли уравнение и его следствие иметь разное количество корней?
– Если количество корней уравнения и его следствия неодинаково, то у какого уравнения их больше?
– Могут ли уравнение и его следствие не иметь корней?
4. Задачи 2, 3 с.196-197
5. Область определения уравнения. Тождественные преобразования (1-5) с. 197- 198.
IV. Формирование умений и навыков.
1. Решить уравнения : № 587, 588, 591, 592 (1,3) с.200-201
V. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Какие уравнения называются равносильными?
– Какое уравнение называется следствием другого уравнения?
– Могут ли уравнение и его следствие иметь различное количество корней? Приведите пример.
– Перечислите этапы решения любого уравнения.
Домашнее задание: Глава 5, п.4 с. 195 -198, № 592 (2, 4 ) с. 201